Новости

Walmart может приобрести сеть гипермаркетов "Карусель"

Walmart может приобрести сеть гипермаркетов "Карусель"

Крупнейшая в мире розничная сеть Walmart, старшим вице-президентом которой назначен экс-глава Х5 Лев Хасис, близка к покупке за $1,99 млрд сети гипермаркетов «Карусель» - самого проблемного актива Х5.

О покупке сетью Walmart части бизнеса Х5 Retail Group может быть объявлено через 2-3 недели после наблюдательного совета Х5, который назначен на 16 февраля. Речь идет о сети из 77 гипермаркетов "Карусель", которая демонстрирует нулевой рост сопоставимых продаж.

О приходе американского ретейлера в Россию говорят и пишут уже почти 10 лет. Но лишь теперь у этих разговоров есть веское основание - старшим вице-президентом Walmart с осени прошлого года работает бывший глава X5 Лев Хасис. Никогда прежде у Walmart не было столь полного доступа к внутренней информации о состоянии российских активов, которые она рассматривала. Что же касается сети "Карусель", то сейчас она выглядит весьма подходящим объектом поглощения.

О готовящейся сделке "ДП" рассказали несколько топ-менеджеров Х5. "Я ожидаю, что о сделке объявят через 2-3 недели", - поделился с "ДП" один из топ-менеджеров Х5. Второй источник в компании отметил, что "сделка еще не состоялась, но очень скоро все произойдет". "Сделка состоит из нескольких этапов, и на любом она может сорваться", - говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

Однако сам Лев Хасис, отвечающий в Walmart за слияния и поглощения, вчера не подтвердил эту информацию. "Мы не ведем переговоров с Х5 Retail Group и не планируем в ближайшее время никаких поглощений в России", - сообщил он, подчеркнув, что "сильные российские менеджеры могут быть в этом году привлечены в разные подразделения компании, в разные страны".

Речь о том, что Х5 может продать "Карусель", идет уже 1,5 года. Предпосылкой к таким разговорам послужило падение объемов продаж и отток трафика в гипермаркетах. "На протяжении 2010-2011 гг. мы видим нулевой рост сопоставимых продаж в формате гипермаркет. Менеджмент компании до недавнего времени объяснял слабость операционных результатов падением потребительского спроса, однако результаты конкурентов выглядят достаточно оптимистично", - говорит аналитик "ТКБ Капитал" Наталья Колупаева.

В действительности позиции "Карусели" выглядят довольно слабыми, отмечают аналитики. По словам Натальи Колупаевой, выручка на 1 м2 торговой площади составляет около $6,5 тыс. в год, в то время как "О'Кей" демонстрирует $11 тыс., выручка "Ашана" достигает $18 тыс./ м2, "Ленты" - более $10 тыс.

Недавно Х5 объявляла о намерении реформатировать свои гипермаркеты, приведя их к единому формату - 4500 м2 с текущих 3500-10000 м2. Но очевидно, что топ-менеджмент Х5 так и не смог эффективно управлять "Каруселью", купленной в 2008 г. у Formata Holding B. V. (основным владельцем был Андрей Рогачев) за $980 млн.

Стоимость сети "Карусель" аналитики оценивают от $1,6 млрд до $2 млрд с учетом текущей капитализации Х5.

На 1 января 2011 г. торговая площадь гипермаркетов (77 объектов) - 371 тыс. м2, оборот - около $2,3 млрд. "Таким образом, бизнес гипермаркетов Х5 можно примерно оценить на уровне $ 1,6-1,9 млрд с учетом долга", - отмечает Наталья Колупаева. Аналитик "Уралсиб кэпитал" Тигран Оганесян оценил стоимость сделки по покупке "Каруселей" в $1,5-2 млрд без учета долгов.

Мария Колбина, аналитик "ВТБ Капитал", считает справедливой оценку на уровне $750-800 млн.

Косвенным признаком, который может сигнализировать о продаже сети, является и сокращение офисного и линейного персонала этого формата. По словам одного из топ-менеджеров Х5, в Северо-Западном филиале сокращение составляет до 30%. "В одном гипермаркете средняя численность персонала - 200 человек, это значит, что мне надо уволить около 60 сотрудников", - сокрушается один из директоров "Карусели".

В настоящее время в Х5 издано распоряжение о ликвидации в двухнедельный срок всех стоков (давно не продающиеся товары) в гипермаркетах. Речь идет о непродовольственных товарах. В компании отмечают, что ликвидация стоков происходит ежегодно, но впервые это происходит в таком объеме.

Благотворительные фонды Петербурга не помнят, чтобы "Карусель" предлагала такое огромное количество товара. "Нам Х5 отдает очень много вещей", - рассказали в БФ помощи детям "Теплый дом", отметив, что слышали, что для раздачи благотворительным организациям приготовлено около 10 фур товара.

Акционеры Х5 давно недовольны тем, что Х5 теряет позиции и может уступить лидерство краснодарской сети "Магнит". Основной акционер розничной компании "Альфа-Групп" в марте 2011 г. объявил об отставке Льва Хасиса. На эту должность был назначен Андрей Гусев, занимавшийся на тот период в компании слияниями и поглощениями. Эта смена повлекла за собой кадровые перестановки в первой линейке топ-менеджеров.

В компании началась реорганизация, в результате которой каждый формат получил большую, чем прежде, самостоятельность. Руководить проблемным форматом гипермаркет в ноябре 2011 г. был приглашен иностранец Ян Фукс, проработавший около 9 лет главным операционным директором сети "Кауфланд" в Чехии. В результате в филиалах Х5 были ликвидированы должности операционных директоров "Каруселей". Теперь за этот формат отвечают региональные директора, напрямую подчиняющиеся топ-менеджеру в Москве.

Введенная с большим пафосом весной 2010 г. бонусная "Волшебная карта", призванная повысить лояльность среди существующих покупателей и привлечь новых, чудес не сотворила. Отток покупателей происходил по-прежнему. В итоге в головном офисе Х5 было принято решение свернуть программу лояльности: с 1 апреля эта карта перестает действовать. Причем взамен покупателям никакой альтернативы не предлагается.

Когда Walmart открыла свое представительство в России в 2008 г., казалось, что открытие первого магазина не за горами. Американская сеть планировала выйти на рынок России, купив кого-то из местных игроков. Известно, что она вела переговоры практически со всеми федеральными сетями, в том числе с "Лентой", "Седьмым континентом", "О'Кеем", "Копейкой" и той же Х5.

Однако в декабре 2010 г. Walmart объявила о закрытии представительства в России. В опубликованном сообщении со ссылкой на президента Walmart Дага Макмиллона говорилось: "Мы приняли решение о выходе на рынок (России) через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и, поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса". По его словам, интерес к России остается, но ближайшие покупки планируют в Африке, Японии и Индонезии.

Назначение экс-главы Х5 Льва Хасиса в октябре 2011 г. на должность старшего вице-президента Walmart для всего российского розничного рынка стало полной неожиданностью. Никогда еще российский топ-менеджер не занимал таких высоких позиций в крупнейших мировых корпорациях. По соглашению с Х5 Лев Хасис не имеет права до июня 2012 г. занимать руководящие посты в российских розничных сетях с годовым объемом продаж более 70 млрд рублей. После чего ему ничто не мешает вернуться на российский рынок.

15.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 12:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация