Статьи

Amazon.com: история успеха

Amazon.com: история успеха

История Amazon начинается в 1994, в гараже, где американский предприниматель Джеффри Безос (Jeffrey Bezos) разместил три самодельных стола с компьютерами и сервером. Рядом он арендовал небольшое помещение, и оно и стало первой штаб-квартирой стартапа.

Первые заказы в интернет-магазине появились летом 1995 года. Первые деньги Amazon получил от матери и приемного отца Безоса - они вложили около 300 тысяч долларов и купили сыну машину.

По словам Джеффри, одним из главных вопросов для него был выбор специализации магазина. Книги оказались оптимальным вариантом: их необязательно нужно видеть перед покупкой (в отличие, например, от одежды) - достаточно прочитать аннотацию и посмотреть на обложку. Товар быстро стал ходовым. Первой книгой, проданной через Amazon, стала «Fluid Concepts and Creative Analogies: Computer Models of the Fundamental Mechanisms of Thought» Дугласа Хофштадера (Douglas Hoftstadter). В первый же месяц товары из Amazon отправились во все штаты США и в более чем 40 других стран. К сентябрю еженедельная выручка составляла уже $ 20 тысяч.

Безос впервые ввел систему отзывов, хотя поставщики и старались его отговорить, считая, что негативные комментарии отпугнут клиентов. Но продажи продолжали расти, а посещаемость сайта увеличивалась за счет общения пользователей.

Идеология

В интервью журналу «US News and World Report» Джеффри сказал: "В бизнесе можно ориентироваться на конкурентов или на клиентов. Те, кто ориентируются на конкурентов, теряют инициативу".

Концепция Amazon зашифрована в его названии и логотипе: во-первых, буква А стоит в самом начале алфавита и обеспечивает компании первые позиции в различных каталогах. Во-вторых, Амазонка - крупнейшая река мира, которая, по словам создателей магазина, метафорически сравнима с интернетом: вечное течение. Улыбка-стрелочка под надписью, появившаяся в 2000 году, символизирует то, что в каталоге есть все: от A до Z.

Маркетинговая стратегия Amazon включает в себя 6 пунктов:

  • Товары и услуги в свободном доступе
  • Понятный клиенту интерфейс
  • Расширение происходит от малого к большему
  • Филиалы по всему миру
  • Современные способы связи
  • Универсальное поведение и мышление

Amazon тщательно подходит к своим маркетинговым кампаниям, подстраиваясь под изменяющийся рынок. В компании делают упор на интернет-коммуникации, тесные партнерские отношения (например, с компаниями Target, Sears Canada, Bebe Stores, Timex Corporation and Marks & Spencer), постоянные заявления о хорошем качестве своей продукции и некоторые дополнительные сервисы типа Fulfillment By Amazon (FBA, электронная коммерция). Что еще более важно, Amazon стремится опережать рынок, многое из маркетинга компании было заимствовано последователями.

Amazon.com: история успеха

Интернет-гигант

За три дня до выхода на IPO, 12 мая 1997, компания Безоса получила судебный иск от конкурента «Barnes & Noble», который обвинил Amazon в тиражировании ложной формулировки «Amazon - крупнейший книжный магазин мира» и заявил, что это и не магазин вовсе, а посредник. Конфликт удалось уладить в досудебном порядке, а Безос продолжал называть свой магазин крупнейшим. 15 мая Amazon вышел на IPO, его оценили как успешное, а прибыль магазина в последнем квартале года составила $ 66 млн.

1998 год отметился расширением компании. Продажи Amazon в начале года составляли 1% от всех проданных книг в США, интернет-магазин вошел в тройку крупнейших книжных ритейлеров, каждый день продавая более 55 тысяч наименований. 15 октября Amazon поглотил bookpages.co.uk - английская компания стала официальным представителем владельца. Кроме того, в это время был открыт филиал и в Германии. Тогда же Amazon получает новый иск, на этот раз от сети Wal-Mart Stores, в котором утверждалось, что компания Безоса украла торговые секреты Wal-Mart, нанимая бывших сотрудников компании. Это дело тоже не дошло до суда, но в Amazon произошли внутренние кадровые перестановки. 1998 год запомнился расширением ассортимента: теперь Amazon стал торговать аудио- и видеопродукцией.

Amazon.com: история успеха

В октябре 1999 года amazon.com стал одним из 25 самых посещаемых сайтов интернета (около 1,9 млн. ежедневных посещений), а количество человек в клиентской базе составило больше 1 млн. Компания росла стремительно, но вместе с тем бизнес-план не предполагал быстрого дохода, а был рассчитан на долгую перспективу, что иногда вызывало недовольство вкладчиков. Тем не менее, именно такая стратегия, как считается, позволила компании пережить кризис доткомов. Хотя и с потерей в полмиллиарда долларов. В частности, за эту «победу» в 1999 году Джэффри Безос был назвал человеком года по версии журнала «Time». Он обладал незаурядными предпринимательскими способностями, и в интервью «Business Week» рассказывал: "Из любой ситуации можно найти выход. Когда мы пытались привлечь первых покупателей, у нас не было денег на рекламу. Поэтому мы разработали программу сотрудничества. Мы размещали на популярных сайтах свои баннеры и перечисляли им часть дохода. Потом мы изобрели систему покупки одним щелчком мыши. Все это не требовало больших вложений. Нужно было просто задуматься и сконцентрировать внимание на потребностях клиентов".

В 1999 году Amazon покупает интернет-компании Internet Movie Database и Alexa Internet. С помощью второй Безос позже запустил многофункциональный поисковик А9.

Amazon.com: история успеха

Продвижение

Сегодня Amazon активно использует Google AdWords, оплачивая каждый переход. Компания не видит смысла в «больших кричащих баннерах», зато есть контекстные объявления, приводящие миллионы посетителей в магазин.

Amazon тратит сегодня миллионы долларов на то, чтобы постоянно совершенствовать возможности интерфейса. Интернет - среда, которая требует ежедневных изменений. В 2001 году amazon.com опередил ближайших преследователей по показателю юзабилити на 65%. Кроме того, большое внимание Amazon уделяет мобильной версии сайта.

В четвертом квартале 1999 года Amazon потратил на оффлайн-рекламу $ 80 млн., в следующем году - $ 50 млн., в 2008 году - $ 36 млн., а к августу 2009 доля снизилась до $ 9,4. Тем временем, в интернет уходило все больше денег.

Отдельное внимание в маркетинговой стратегии уделяется партнерским программам. Предприниматели могут разместить ссылку на конкретные продукты в Amazon на своем сайте, получая деньги за каждый переход.

Одно из главных наименований интернет-магазина - Amazon Kindle, электронная книга, выпущенная под брендом компании. Как утверждает менеджмент, на ее рекламу не было потрачено ни цента: все сделали отзывы покупателей.

С 2006 года в Amazon активно занимаются предоставлением услуг в сфере iCloud. Представители компании заявляли, что вскоре бизнес, основанный на этой технологии, может стать для Amazon основным источником дохода.

Amazon.com: история успеха

По сообщению Finmarket, в четвертом квартале 2011 чистая прибыль Amazon сократилась в 2,4 раза по сравнению с четвертым кварталом 2010 года - с $ 416 млн., или $ 0,91 в расчете на акцию, до $ 177 млн., или $ 0,38 на акцию. Выручка компании выросла при этом на 35% - до $ 17,4 млрд.

В первом квартале 2012 года Amazon прогнозирует выручку в диапазоне от $ 12 млрд. до $ 13,4 млрд., что на 22-36% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Штаб-квартира Amazon находится в здании Тихоокеанского Медицинского Центра в Сиэтле.

Amazon.com: история успеха

Игорь Малинин, cossa.ru
Advertology.Ru

14.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация