Новости

Google хочет денег за iPhone

Google хочет денег за iPhone

Google собирается получить от Apple 2,25% со всех продаж iPhone. Право требовать эти выплаты корпорация получит после завершения сделки по приобретению Motorola Mobility, патенты которой перейдут в собственность Google. 

Motorola уже подавала в суд на Apple за незаконное пользование своими патентами, но придти к соглашению не смогла.

Корпорация Google намерена добиться выплат максимальных роялти с продаж iPhone от корпорации Apple. Официальное требование будет подано на следующий день после закрытия сделки по приобретению интернет-компанией производителя мобильных устройств Motorola Mobility.

После покупки мобильного подразделения Motorola Google станет полноценным владельцем всех ее патентов, которых у компании больше 17 500.

Apple использует несколько патентованных технологий Motorola в iPhone. В 2010 году Motorola уже подала два иска в американские суды на компанию Apple, обвинив ее в незаконном использовании 18 своих технологий.

Они касаются средств беспроводной передачи данных в сетях WCDMA и Wi-Fi, методов синхронизации информации, сервиса геолокации GPS и беспроводного обмена электронной почтой. Истец настаивает, что перечисленные технологии незаконно применяются в смартфонах iPhone, планшетах iPad, плеерах iPod Touch, компьютерах Mac, в приложениях к ним, а также в онлайн-службах, в частности App Store.

Несколько дней назад Motorola заявила, что собирается потребовать с Apple роялти в размере 2,25% с продажи каждого iPhone. Если соответствующее лицензионное соглашение будет заключено, производитель готов забыть о патентных претензиях.

Если бы роялти действовали уже в 2011 году, гонорары Motorola с продаж iPhone от Apple составили бы около $1 млрд, подсчитала All Things D.

Apple считает, что требование Motorola несправедливо, неразумно и носит дискриминационный характер.

О приобретении Motorola Mobility интернет-концерн Google объявил в августе 2011 года, сумма сделки составляет $12,5 млрд. По данным The Wall Street Journal, министерство юстиции США готово одобрить поглощение на следующей неделе.

Google покупает Motorola Mobility с 63-процентной наценкой к рынку. По оценкам экспертов, это «нормальная премия» за пакет патентов, который позволит конкурировать со всеми крупными производителями смартфонов. Покупка поможет Google в патентных войнах с конкурентами, которые обвиняют корпорацию в том, что Android был создан на основе исследований других компаний. Android от Google - система программного обеспечения с открытым исходным кодом, опирающаяся на некоторые непатентованные функции, которые Google не создавал.

Новое приобретение Google позволит ему не только защищаться от конкурентов, но и предъявлять им свои претензии.

«С момента объявления соглашения по приобретению Motorola Mobility в августе прошлого года мы слышали вопросы о том, будут ли основные патенты Motorola Mobility лицензироваться на условиях FRAND (справедливые, обоснованные и недискриминационные) после того, как мы закроем сделку, - цитирует Washington Post сообщение Google. - Ответ прост: будут».

Google согласен с текущей практикой Motorola по лицензированию патентов на сумму 2,25% с чистых продаж каждого устройства, разъяснил заместитель главного юриста Google Аллен Ло в письме президенту Института инженеров электротехники и электроники (IEEE) Гордону Дэю.

Но эксперты не уверены, что Google удастся добиться своего. По словам эксперта FOSS Patents Флорина Мюллера, «2,25% с продаж товара абсолютно не соответствует концепции FRAND и рыночной практике». В базе данных Европейского института телекоммуникационных стандартов 117 964 патентов, которые зарегистрированы на 175 компаний. Если каждая из них будет требовать 2,25% каждый раз, когда конкурент хочет создать устройство, работающее на технологии другой компании, производство остановится, констатируют эксперты.

Газета.ру
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация