Новости

Цену телерекламы пересчитали на Евро

Цену телерекламы пересчитали на Евро

Базовые расценки на рекламу в телевизионных трансляциях предстоящего чемпионата Европы по футболу выросли в два раза по сравнению с предыдущим первенством.

Для сравнения, в целом телереклама за четыре года подорожала максимум на 50%.

Евро-2012 пройдет с 8 июня по 1 июля в Польше и на Украине. По результатам жеребьевки в минувшем декабре команда России, тренируемая Диком Адвокатом, попала в группу А, где ее противниками станут Чехия, Польша и Греция. Сейчас в рейтинге национальных сборных FIFA Россия занимает 13-е место, Греция - 14-е, Чехия - 31-е, а Польша - и вовсе 68-е. То есть болельщики вправе рассчитывать на выход российской сборной из группы. 

Уже известно, что "Первый канал" покажет 16 прямых трансляций турнира, в том числе встречи россиян 12 июня с командой Польши и 16 июня - с командой Греции. В эфире "России 1" можно будет увидеть 15 матчей, включая матч Россия-Чехия 8 июня и финал 1 июля. 

Размещением рекламы в трансляциях чемпионата, как и четыре года назад, займется специализированное агентство "Телеспорт". Оно выступает подрядчиком группы "Видео Интернешнл" (обслуживает "Первый канал") и компании "РТР-Медиа" (собственный сейлз-хаус ВГТРК, продающий рекламу на "России 1"), подтвердили директор по корпоративным коммуникациям "Видео Интернешнл" Антон Чаркин и гендиректор "РТР-Медиа" Дмитрий Леонов. Рекламные агентства уже получили предложения от "Телеспорта".

Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших ролик. Но такие крупные спортивные состязания, как чемпионаты Европы и мира по футболу, считаются особыми телевизионными событиями, и, как правило, реклама в них продается по минутам. 

Как следует из оказавшегося у "Ъ" прайс-листа, базовая стоимость одной минуты рекламы в трансляциях Евро-2012 определена в 11 млн руб. с НДС. Соответственно, размещение 30-секундного ролика в 31 матче чемпионата обойдется рекламодателю с учетом пакетной скидки в 36% в 109,12 млн руб. Предусмотрены также 15-процентная скидка для агентств и традиционные наценки за позиционирование ролика (зависят от того, первый или последний он в блоке и т. п.). Четыре года назад базовая стоимость одной минуты в трансляциях чемпионата на "Первом" и "России" в прайс-листе "Телеспорта" равнялась лишь 5,5 млн руб. 

Расценки на обычную телерекламу, как ранее заявляли представители ВИ, в кризисном 2009 году по сравнению с 2008-м снизились в среднем на 10%, в 2010-м уже выросли примерно на 5-8%, в 2011-м - вновь увеличились минимум на 20%. План на 2012-й - плюс еще 10%. То есть сейчас телереклама стоит на 25% дороже, чем в 2008-м. По оценке группы OMD Media Direction / PHD, за прошедшие четыре года реклама на ТВ могла подорожать все-таки более значительно - на 50%. 

Когда-то "Телеспорт" недооценил интерес зрителей к Евро-2008. Просто накануне чемпионата мало кто мог предположить, что возглавляемая Гусом Хиддинком команда сможет выйти из своей группы и даже дойти до полуфинала. Между тем полуфинальный матч Россия-Испания 26 июня 2008 года вообще стал самым рейтинговым спортивным телевизионным событием за последнее десятилетие (см. таблицу). 

В июне этого года базовая стоимость 1 GRP для 30-секундного ролика в эфире "Первого канала" при гарантированном размещении в прайм-тайм будет равняться примерно 200 тыс. руб. с НДС, в эфире "России 1" - 150 тыс. руб., подсчитал на основе прайс-листов каналов гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев. Средний рейтинг всех матчей Евро-2008 в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет", по данным TNS Russia, составил на "Первом" 7,8%, на "России 1" - 7,2%. Если предположить, что средний рейтинг предстоящего турнира в итоге окажется таким же, как и четыре года назад, то при продажах рекламы по GRP 30-секундный ролик в трансляции, базовую стоимость которого "Телеспорт" определил в 5,5 млн руб., обошлось бы рекламодателю примерно в 1,6 млн руб. на "Первом" и в 1,1 млн руб. на "России 1". Фактическая стоимость размещения в спецпроектах, подобных Евро-2012, редко коррелирует с официальными расценками и зависит от спроса со стороны рекламодателей, отмечает господин Кураев. 

"МегаФон", по словам его пресс-секретаря Юлии Дорохиной, "рассматривает возможность размещения рекламы в телевизионных трансляциях Евро-2012", поскольку, в частности, является партнером сборной России по футболу. До осени прошлого года партнером сборной была и сеть "Пятерочка". В ее коммуникациях футбольная тема обязательно получит развитие во время Евро-2012, но решение, какие рекламные носители при этом будут задействованы, еще не принято, говорит директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация