Новости

"Транстелеком" подключил СПАРК

"Транстелеком" подключил СПАРК

"Транстелеком" (ТТК, принадлежит РЖД) покупает крупного регионального интернет-провайдера "Электро-ком", оказывающего услуги под брендом СПАРК.

Сумма сделки может составить 2,35 млрд руб. Это более половины бюджета ТТК, предусмотренного на покупки ШПД-операторов.

Совет директоров РЖД одобрил сделку по покупке "Электро-ком" на прошлой неделе, рассказали "Ъ" несколько источников, близких к совету. В ТТК подтвердили, что ведут переговоры о покупке компании. Получить комментарий представителей "Электро-кома" не удалось. 

Собеседник "Ъ", близкий к совету директоров РЖД, утверждает, что сразу у нескольких членов совета "возникли вопросы по целесообразности сделки", в частности у председателя Кирилла Андросова. Телефон господина Андросова в пятницу не отвечал. В РЖД отказались от комментариев, сославшись на отсутствие итогового протокола заседания совета. 

Источник, близкий к одному из членов совета директоров РЖД и знакомый с материалами по этой сделке, отмечает, что у части директоров вызвала вопросы конкурентоспособность технологии PLC (услуги связи с использованием электрических сетей, так называемый интернет из розетки). "CAPEX (англ. capital expenditures, капитальные затраты.- "Ъ") при строительстве таких сетей ниже по сравнению с другими технологиями, так как инфраструктура доступа в доме уже есть, но скорость интернета будет нестабильной, и возможно создание помех в работе бытовых электроприборов",- объясняет он. 

Кроме того, по словам собеседника "Ъ", вызывает вопросы сумма сделки. Компания оценена в 2,35 млрд руб., то есть по мультипликатору EV/EBITDA 14,1 (прогнозируемая EBITDA по итогам 2011 года - 185 млн руб.), тогда как среднерыночное значение - 8,3. По его словам, "стратегия ТТК предусматривает, что на сделки на ШПД-рынке может быть направлено 3,8 млрд руб., компания присоединит 400 тыс. абонентов, но в результате этой сделки ТТК может потратить 63% бюджета на 50% абонентов". Источник "Ъ", близкий к сделке, возражает: "Исходя из EBITDA, прогнозируемой по итогам 2012 года, мультипликатор EV/EBITDA не превышает 8". 

ЗАО "Электро-ком" оказывает услуги ШПД - доступа в интернет 196 тыс. абонентам в Центральном федеральном и Южном федеральном округах по технологии PLC. Выручка за 2010 год - 420 млн руб., EBITDA - 131 млн руб. По данным "СПАРК-Интерфакса", 100% компании принадлежит кипрской "Корпорации "Электро-ком инк". По неофициальной информации, владельцы компании - менеджеры-основатели и фонд Baring Vostok Capital Partners. 

"Мы всегда обозначали, что намерены приобрести не более 400 тыс. абонентов, и делали акцент, что существенный рост абонентской базы будет за счет органического роста",- говорит руководитель департамента внешних связей и коммуникаций ТТК Татьяна Семенова. По ее словам, предполагается, что в конечном итоге эта цифра будет около 350 тыс. абонентов. Что касается приобретения "Электро-кома", то если компания и будет приобретена, то с соблюдением всех удельных параметров и критериев к целям приобретения, настаивают в ТТК. 

Аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин соглашается, что указанная цена выше рыночной. "Исходя из суммы сделки, ТТК оценил одного абонента "Электро-кома" в 12 тыс. руб., тогда как в предыдущих сделках на рынке ШПД этот показатель, как правило, не превышал 10,5 тыс. руб.",- указывает он. В то же время "Электро-ком" - один из последних крупных независимых провайдеров в России, отмечает господин Бодягин. Сопоставимы с ним по абонентской базе среди независимых компаний "Уфанет", "Интерзет", "Интерсвязь". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация