Новости

Аптечная сеть А5 готовит франшизу

Аптечная сеть А5 готовит франшизу

A5 group решила сделать программу франчайзинга для своих аптек. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Солодов. 

Партнерам будут представлены бренды А5 и «Мособлфармация». Этот шаг компании будет едва ли не первым примером в аптечной рознице, которая настороженно относится к франшизе, говорят аналитики.

«В течение предстоящих двух месяцев мы закончим разрабатывать франчайзинговую программу и представим ее рынку», - рассказал Сергей Солодов РБК daily. Франшиза ориентирована на небольшие аптечные сети в Москве, Московской и Нижегородской областях - в ареале присутствия самой А5 group. Компания предложит своим будущим партнерам бренд А5 и «Мособлфармация».

А5 group представлена на сегодняшний день аптечной сетью А5, дискаунтерами «Норма» - 420 точек, аптеками «Мособлфармация» - 400 точек, социальными аптеками - 340 точек. Все эти форматы имеют разную ценовую политику: в А5 средняя наценка 42%, «Мособлфармации» - 30%, у дискаунтера «Норма» - 11%. Ежемесячно каждый тип аптек генерирует выручку на уровне 2,5 млн, 1,5 млн и 10 млн руб. соответственно.

Сергей Солодов не скрывает, что скорее всего эта франшиза будет обратной. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. «При подписании соглашения на франшизу А5 group хочет закладывать условие, что она через какой-то промежуток времени имеет право купить франчайзи по согласованной формуле», - подчеркивает Сергей Солодов.

Крупные аптечные сети франшизу в России не используют: у «36,6» никогда такого опыта не было, как и у «Риглы». Франшиза не популярна в аптечной рознице, поскольку в ней нет смысла, говорит гендиректор сети аптек A.V.E. Владимир Кинцурашвили (до мая 2011 года - гендиректор А5).

«Продуктовый ритейлер вместе с франшизой дает и закупочную силу, и свои условия по продуктовому ассортименту, поскольку имеет свои склады, может развозить товар, - объясняет г-н Кинцурашвили. - Аптеки своим франчайзи дать свои условия по товару не могут, поскольку на рынке практически ни у кого нет своего оптового направления, и А5 не исключение».

Впрочем, в аптечной рознице все-таки есть пример работы по франшизе, говорит директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. Это самарская сеть «Имплозия» (сеть включает 740 точек, занимает пятое место по доле на рынке). Хотя это не совсем классическая франшиза, так как она только обеспечивает поставки товара в аптеки, но при этом своего бренда компания не дает - партнеры работают под своим именем.

По экзотичной франшизе «Имплозии» работает 20-25% аптек от общего числа точек. Компания использует эту схему только потому, что имеет свой оптовый склад, говорит г-н Кинцурашвили: «Они закупают товар в Москве у крупных дистрибьюторов большими объемами и везут к себе в регион, на складе его фасуют и развозят по своим аптекам».

Впрочем, развитие по франшизе - лишь одно из пяти стратегических направлений развития бизнеса А5 group в ближайшем будущем, признался Сергей Солодов. Среди других - органическое развитие, продолжающаяся реконструкция «Мособлфармации», ребрендинг «Социальных аптек» под имя А5 (этот процесс начался совсем недавно и будет завершен к началу лета 2012 года). На повестке дня также небольшие сделки M&A. В 2012 году А5 group запланировала на все эти нужды капитальные вложения 500 млн руб.

На органическое развитие должно прийтись открытие 140 новых аптек, размер торговых площадей за счет этого шага увеличится примерно на 10%. Рост выручки по итогам 2012 года ожидается на уровне 30%. В конце 2011 года компания повысила этот показатель до 9,3 млрд руб., в 2010 году выручка была примерно 4,8 млрд руб., рост составил 93%.

РБК daily
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация