WoW MoscoW!

Свободный труд свободно собравшихся на «фейсбуке» дизайнеров увенчался целой коллекцией логотипов Москвы, которые мы с радостью публикуем вместе с комментариями автора акции - Эрекна Кагарова и примкнувших к нему художников.
Эркен Кагаров, Москва:
«В конце прошлого года у меня (это было почти во сне) появилась идея сделать «вращающийся» логотип Москвы, такой, чтобы перевернув его, все бы читалось.
Чуть позже я вспомнил, что, видимо меня на эту мысль натолкнул логотип Алексея Михайлова. А еще раньше логотип, где Москва «крутилась» делал мой, на то время студент, Михаил Губергриц, да и я сделал логотип-перевертыш для ресторана «Нанук» и убедил делать Сергея Первушина «перевернутый» логотип «Денеб».
Почему вверх ногами? Да ведь это Москва - upside down town! В Москве все так быстро крутится, вертится, меняется. Это не застывший город, он никогда не спит. Не случайно даже эксперты говорят что Москву можно описать только одним словом (даже и не словом, восклицанием) - Wow!
Она как и русский характер - ванька-встанька: не бьется, не ломается, а только кувыркается!
А когда уже логотип появился, возникла идея - не останавливаться на нем, ведь город такой разный, одним логотипом его не охватить. Его можно сделать трансформируемым (что есть тренд, взять хотя бы Мельбурн), но сохранить единый принцип, основную идею, которая должна узнаваться. Что я и предложил сделать дизайнерам. Прислано уже почти 100 работ из 4 или 5 стран, не все они одинаково удачны, но показывают, что принцип, заложенный в логотип, работает и позволяет создать еще сотни сюжетов.
Заодно выяснилось, что название города, по одной из версий, означает «коровья речка», поэтому получившийся кусочек cow вполне может стать замечательным персонажем - коровой, - русской, черно-белой, как березки, и доброй, как мама! Москва, кормилица...»
Артем Ермолаев, Казань:
«Мне понравилось, что на основе одной идеи можно придумать бесчисленное множество вариантов логотипа. Интересный мог бы получиться фирменный стиль: есть только то, что логотип должен быть повернут на 45 градусов и разбит на 2 зеркальные части, а реализация каждый раз и в каждом месте разная. Вообще клево было подумать над интересной задачей, спасибо».
Владимир Добровинский, Москва:
«Мерянское местечко, запахи костров Дьяковской культуры, вздохи финно-угорских, а затем и славянских «насельников» сей низменности, крестьян, «заробитчиков», рыбаков и писарей разных «приказов», стук проезжих телег по рязанской-«эрзяньской», как тогда, так и сейчас весьма условно проезжей дороге. Угловатое, пропахшее осиновой корой и прелой березовой листвой, не понятно куда идущее и чем заканчивающееся пространство Залесья, рождающее в больной дизайнерской голове логотип-«лесенку».
«Лесенка-чудесенка» в избушку на «курьих» (на куриных, а именно «курьих», т.е. окуренных) ножках, как память о древних языческих «могильных домиках» на сваях, которые «задымляли», поместив туда прах кремированного предка... «Мокрая корова», лениво текущая вдоль Рублево-Мякининских, Строгинских (радуя взгляд добра-молодца Андрея сына Логвина), Хорошевских, Кадашевских и прочих берегов, чтобы потом оплодотворить Оку, жарким летом дарящую прохладу страждущим жителям мегаполиса... Да ну его в баню, «мегаполис» этот... Важно, вытащить ядро, суть этого города. когда придумываешь его знак. А то неровён час и ядро с корнем вырвут жадные девелоперы, любители элитного жилья на Балчуге, где еще недавно над краснокирпичными корпусами разливался дивный пряный конфетный аромат. Пока еще есть суть, пока этот город хранит хоть какие-то милые сердцу черты, пока он не превратился в, прости Господи, Гонконг, его надо «артикулировать», «жестикулировать», дать ему шанс осознать хотя бы остатки самого себя».
Анатолий Омельченко, Нью Йорк:
«Я участвовал потому, что в концепте изначально заложена "абсолютная" вариативность. Как и в концепте дизайна бренда «Абсолют». Каждый может попробовать смоделировать свою версию. Этим этот проект и ценен. Вполне возможно, что у Москвы может быть некий символ в динамике. Само это движение, как и его продукты, может стать символом».
Дмитрий Маконнен, Москва-Таллинн:
«Мне проект показался забавным - это скорее фан-экшн, чем навязывание идеи "коровьей реки" тем кто лелеял историю супердержавы и мечтал стать космонавтом. Понравилась интересная история а-ля палиндром: в ней есть, что-то футуристическое и в этом смысле более русское, а также неограниченная возможность высказывания. Я бы еще нарисовал несколько вариантов, будь чуть больше свободного времени.
По моему мнению логотип Москве не нужен. В том смысле, что для самосознания и внутреннего использования Москва самодостаточна и без логотипа. Москве нужна продуманная навигация, точнее даже продуманно-упрощенная, так как наш брат любит навертеть красоты в ущерб четкости. Вот для туристической индустрии логотип или особое шрифтовое написание Москвы, так и самой России, более оправдано и целесообразно.
1. Я исходил, в первую очередь, из рукописных латинских букв. Нам эта культура чужда, и восприятие рукописной буквы у нас основано на классических надписях в учебниках и печатных аналогов. Так, что мое написание вполне легко прочитывается иностранцем. Еще тут можно увидеть двух кошек, поедающих колбасу с двух сторон :)
2. Идея с кольцами так и просится к Москве - тут ссылки и к спорту, и к кругам. Во всем проекте - проблема с буквой «S», с которой нужно по- разному заигрывать. И более удачное размещение этой буквы делает удачной всю работу. Такую задачу в рамках проекта решать очень интересно».
Евгений Головач, Москва:
«Он может быть мягким, жёстким, плавным, грубым стильным, модным как сама Москва, без потери основной идеи. Особо ценно и то, что он живёт и развивается в своём пространстве (круговое вращение по и против часовой стрелки) и в этом движении очень напоминает радиально-кольцевые структуры Москвы. Мне нравится!»
Антон Колотилов, Киев:
«Очевидно, что Москве нужен хороший брендинг. Сейчас - хаос. Сейчас Москва - красивый старинный дом со множеством удивительных историй, но с нелепо пристроенными балконами, торчащими кондиционерами и дешевыми пластиковыми окнами. Но этот дом явно заслуживает того, чтобы в нем навели порядок.
Я дизайнер, значит, я могу помочь Москве тем, что лучше всего умею - нарисовать логотип. Благодаря инициативе Эркена, такая возможность появилась, поэтому я с радостью откликнулся, тем более что и идея, и правила образования знака мне понравились.
Я живу в Киеве, но Москву люблю, прожил в ней четыре года, за которые и стал хорошим дизайнером)
В Киеве, кстати, сейчас, особенно в преддверии «Евро-2012» момент с лого и айдентикой города также невероятно актуален, и я очень надеюсь что с этим вопросом здесь тоже все будет хорошо».
Наталья Шендрик, Москва:
«Мне очень симпатична история, когда на одну конструкцию нанизываются разные характеры и рисунки. В этом есть место со-участию, со-творчеству, приглашению к игре. К знаку для такого большого города, как Москва, неизбежно у кого-нибудь, да возникнут претензии. Это решение мне кажется единственным, при котором такая ситуация невозможна. Не нравится - нарисуй свой, но узнаваемость все равно сохранится. Я -поклонница открытых кодов!
И вот еще что пришло в голову: как создавались легенды? - Бесконечным пересказом истории - от одного человека к другому, чуть- чуть изменяясь, благодаря ощущению сопричастности, оставаясь в памяти людей. Здесь есть возможность именно такого личного пересказа, в отличии от механического перепоста, который мгновенно забывается с обновлением ленты».
Владмира Александрова, Алиса Александрова, Харьков:
«Тема была и любопытная и сложная одновременно, участники сильные. Спортивный азарт, конечно, имел место быть. Первое, что увиделось - это то, что присутствовало много интересных эмоциональных решений, повторяться в рефлексиях не хотелось, поэтому, мы избрали «другую сторону Луны», а именно - конструктив и унификацию (как производное глобализации).
Идея с использованием модуля и модульной сетки пришла сразу же. Возникшая ассоциация, город - соты, подвигла нас, взять в качестве модуля шестигранник. Шестигранник - самая компактная форма в строительстве (пчёлы знают об этом, уже, давно), обладающая симметрией n-порядка.
К нашему удивлению, в латинской транскрипции названия города MOSCOW оказалось достаточно много симметрий различного порядка. Именно поэтому, симметрия стала доминирующим фактором при работе над геометрией знака.
Применив шестигранник в качестве модуля, для создания знака, мы, таким образом, попытались подчеркнуть и усилить симметрию, изначально заложенную в латинской транскрипции названия города MOSCOW.
Таким образом, у нас появились два жестких фундаментальных диктатора, которые и стали определять характер знака MOSCOW - это сетка и симметрия.
Стройка началась. Каждый кирпичик здания постепенно занял свое законное место и наконец, черно-белый вариант нашего знака визуализировался.
Знак сидел в круге, как Витрувианский человек Леонардо да Винчи. В нем присутствовали оригинальность, уравновешенная симметрия, гармония, большой энергетический потенциал и... покой.
Мы смотрели на него, он смотрел на нас... Было совершенно ясно, что ему необходим импульс, как дуновение жизни. Импульс, который завел бы колесо вращения, скрупулезно выстроенное нами.
Ключом к этой задаче оказался красный цвет. Распределив цвет в MOSCOW в шахматном порядке красный, черный, красный, черный, мы задали ему определенный ритм, а также внесли цветовую асимметрию в геометрическую симметрию знака, придав динамику вращения слогам-лопастям.При повороте на 1800 красный слог «MOS» становился на место слога «COW» в точности, геометрически совпадая с ним, но при этом, меняя цвет на черный.
Таким образом, благодаря привнесению импульса асимметрии (в виде красного цвета) знак «завелся», появилось вращательное движение относительно центра композиции. Лопасти стали вращаться, энергия знака пошла. Он заработал! УРА! Сказали мы».
Динара Фролова, Санкт-Петербург-Москва:
«Мне очень нравятся совместные творческие порывы. С удовольствием вспоминаю наше детище - клуб k.p.d. и его акции. Преимущество совместных творческих проектов - решение интересных, некоммерческих задач за максимально короткое время, где границей выступает только тема и твое чувство вкуса. Процесс таков, что когда ты проходишь свой путь, создавая что-либо, несколько человек решает ту же задачу и делают свои шаги по направлению к цели. Тем самым делая один шаг - ты проходишь десять.
Москва мне тоже напоминает этот процесс. Одновременно с тобой в одну сторону идут несколько человек и их шаги-достижения помогают тебе приблизиться к своей цели, и твоя работа кому-то может тоже помочь».
Олег Семенов, Новосибирск:
«Мне было интересно по нескольким причинам. Во-первых, из чувства цеховой солидарности, так как делить нечего, и все имеют возможность высказаться на четко сформулированную тему. Во-вторых, хорошая разминка для мозгов. Решил головоломку, погладил себя по животу».
Наталья Усатова, Москва:
«Когда создалось так много логотипов, становится очевидно, что все вместе они отражают Москву нашего времени - банановая, конструктивистская, веселая, нелепая, красивая и не очень - все нашло место в этих логотипах. В самой идее - перевёртыша, игры, появления неожиданного нового смысла - есть истинно русская лёгкость и весёлость. Забываются частушки и поговорки, пылятся в библиотеках семитомники русских песен, город превращается в безликого монстра, и все равно - Москва остаётся Москвой с её славной историей, её особым радостным духом».
Александр Александров, Норильск:
«Пусть это будет история любви! Ведь все любовные истории похожи, но у каждого она - своя. Любить, ненавидеть, терпеть, лелеять, растить и отрекаться. Вот так и с этим логотипом - у каждого он свой. У каждого свое отношение к Москве».
Участники акции:
Эркен Кагаров, Артем Ермолаев, Владимир Добровинский, Анатолий Омельченко, Дмитрий Маконнен, Евгений Головач, Антон Колотилов, Наталья Шендрик, Владмира Александрова, Алиса Александрова, Динара Фролова, Олег Семенов, Наталья Усатова, Александр Александров, Андрей Кудрявцев, Артем Дэп Казань, Артем Ермолаев. Казань, Наталья Усатова, Александр Александров, Андрей Кокорин, Алексей Михайлов, Автор х67х, Виктор Меламед, Дмитрий Рекин, Дмитрий Сорокин, Марат Амарей, Илья Юдин, Маряна Успенская, Санкт-Петербург, Михаил Шолк, Ринат Хабиров, Роман Федоров, Саша Чевохин, Серик Пирматов, Тамара Панеш, Юлиан Лебедев.
Advertology.Ru благодарит Эркена Кагарова за сбор материала и авторских комментариев на www.facebook.com/media/set/?set=a.293110394059652.60460.100000820806040&type=3
10.02.2012
Комментарии
Написать комментарий