Новости

X5 Retail Group откроет в Петербурге первый "Зеленый Перекресток"

X5 Retail Group откроет в Петербурге первый "Зеленый Перекресток"

X5 Retail Group пошла на эксперимент: ретейлер решил открыть в Петербурге первый премиальный супермаркет "Зеленый Перекресток".

Первый в Петербурге премиальный супермаркет "Зеленый Перекресток" откроется летом 2012 года в торгово-развлекательном комплексе "Питерленд", открытие которого запланировано на март этого года. Площадь магазина - 1,6 тыс. м2. Об этом журналистам сообщил Андрей Розов, руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Петербурге (компания выступила брокером сделки).

В Х5 Retail Group от комментариев отказались. Однако еще год назад в компании утверждали, что не планируют выводить "Зеленый Перекресток" в Петербург.

По данным "ДП", Х5 заключила договор с ТРК "Питерленд" еще пару лет назад и планировала открыть в комплексе обычный ("синий") "Перекресток", однако собственник ТРК настаивал на открытии именно "Зеленого Перекрестка". В результате Х5 пошла на эксперимент. До конца года в Петербурге новых магазинов этого формата не планируется, утверждают брокеры. "Мы посмотрим на результат работы первого магазина. Пока не ясно, насколько он будет удачным", - отметил один из топ-менеджеров Х5.  

В "Зеленом Перекрестке", в отличие от "синего", представлено больше продукции фреш. Если в обычном представлено около 20% ассортимента в премиальном сегменте, то в "Зеленом" - в 2 раза больше. В настоящее время 11 "Зеленых Перекрестков" открыто в Москве и области, один - в Ростове-на-Дону. На конец 2010 года под брендом "Зеленый Перекресток" работало восемь супермаркетов. По итогам 2011 года Х5 планировала удвоить сеть премиального формата, однако этого не произошло.

По словам аналитика ТКБ Капитал Натальи Колупаевой, ключевое значение для определения эффективности магазина такого формата как «Зеленый Перекресток» окажет правильность выбора местоположения и средний бюджет потока потребителей. Если посетители ТРК "Питерленд" будут больше ориентированы на семейный отдых за счет расположенного в нем аквапарка и большой зоны развлечений для детей, то не очевидно, что эта аудитория будет ориентирована на закупку большого количества продуктов питания премиального сегмента. Но с другой стороны, в случае неудачи, компания может вернуться к прежнему формату обычного "Перекрестка". В любом случае, наличие супермаркета в привлекательных с точки зрения трафика местах - это хороший задел на будущее.

Всего же в 2012 году Х5 намерена открыть на Северо-Западе один-два обычных супермаркета "Перекресток" (в зависимости от предложений на рынке недвижимости). В компании ожидают, что по результатам очередного ежегодного замера ФАС России, которые должны быть опубликованы в мае, доля Х5 в Петербурге по итогам 2011 года все же сократилась. В этом случае компания вновь сможет открывать в городе магазины.

По итогам последнего замера ФАС, доля Х5 в Петербурге превышает 25%. Согласно закону о торговле, вступившему в силу 1 февраля 2010 года, продуктовые сети, чья доля превышает 25% в отдельно взятом регионе, не имеют права открывать новые магазины. В Петербурге под это ограничение попала только Х5.

В Петербурге формат премиальных супермаркетов практически не развит. Продуктовые сети не спешили развивать его ни до кризиса, ни сейчас, объясняя это тем, что большое количество гипермаркетов, находящихся в черте города, сильно перетягивают покупательские потоки.

Кроме того, в Петербурге плохо приживаются московские сети. Тот же "Перекресток" в Москве более популярен, чем в нашем городе. Для сравнения: в  Центральном регионе России, включая Москву, 184 "Перекрестка", а на Северо-Западе - только 34. Московская сеть супермаркетов "Азбука вкуса" (46 магазинов в Москве) еще в 2008 году хотела выйти на рынок Петербурга, но потом передумала. Тогда компания объяснила свои действия тем, что в Петербурге модель потребления в большей степени ориентирована на покупку экономичных продуктов в гипермаркетах или магазинах формата дискаунтер. Другая московская сеть премиум-класса - "Глобус Гурмэ" (шесть магазинов в Москве) пару лет назад оставила в Петербурге лишь один из двух объектов - в ТМ "Светлановский".

Спустя 4 года "Азбука вкуса" вновь заявила о намерениях выйти в Петербург и планирует до конца 2012 года открыть три-четыре супермаркета. На этот раз в компании отметили, что в Петербурге уже сформировалась целевая аудитория сети.

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация