Новости

Водку "Русский стандарт" судят из-за Менделеева

Водку "Русский стандарт" судят из-за Менделеева

Водочная компания миллиардера Рустама Тарико «Русский стандарт» рискует снова оказаться в суде из-за великого химика Менделеева.

Защитники прав потребителей из ОЗПП «Общественный контроль» подали повторный иск в президиум Мосгорсуда - они хотят обязать производителей крепкого напитка не использовать в продвижении торговый марки герб Российской Федерации и убрать с этикеток подпись Менделеева и информацию о том, что водка приготовлена по его особому рецепту.

Прошлой весной ОЗПП «Общественный контроль» уже подавало иск к «Русскому стандарту». В сентябре Головинский районный суд принял сторону водочной компании. «Чтобы доказать авторство рецепта и стандартов водки Дмитрия Ивановича Менделеева, суду были предъявлены некие документы, научная работа о водке за подписью ученого. Мы до суда этого документа не видели, а перенести слушание и дать возможность ознакомиться со статьей нам не дали. Суд принял решение в пользу «Русского стандарта», - рассказывает председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков. 

Однако, подробнее изучив «научную работу Менделеева», правозащитники обнаружили, что она не о водке, а о спиртах и виноделии. Более того это не изыскания самого Менделеева, а перевод исследования немецкого ученого Рудольфа Вагнера, сделанный им. На этом основании ОЗПП «Общественный контроль» хочет оспорить решение Головинского суда и обязать «Русский стандарт» убрать с бутылок информацию о рецепте Менделеева, а также его подпись. «Они нарушают законодательство еще и тем, что изображают на этикетках герб России, в нашей стране нельзя использовать государственную символику в коммерческих целях. У наших юристов есть заключение комиссии Геральдической палаты при президенте РФ, что герб, изображенный на бутылке, и герб России сходны до смешения», - рассказывает правозащитник. На этот раз правозащитники надеются одержать победу.

Бренд с «историей»

По мнению Аншакова, «Русский стандарт» основывает свою маркетинговую и рекламную стратегию на введении потребителей в заблуждение. Сообщая недостоверные факты, получает конкурентное преимущество на рынке. «Все водки на основе спиртов категорий экстра и люкс практически одинаковы по своему составу - спирт, вода и добавки для смягчения вкуса. Разница в ценах  формируется из-за бренда. А у «Русского стандарта» весь бренд строится на Менделееве и его рецепте», - говорит он. 

Действительно, этикетка каждой бутылки содержит информацию о рецепте, придуманном химиком, и подпись ученого. Даже официальный сайт водки оформлен фотографиями Менделеева и снабжен информацией о том, что «компания «Русский стандарт» использует при производстве своей водки стандарты Менделеева XIX века и дистилляционные технологии XXI века».  

По оценке креативного директора агентства «Кауфман» и водочного бренд-мастера Станислава Кауфмана, бренд «Русский стандарт» стоит сотни миллионов долларов. «Я не могу назвать точную цифру, «Русский стандарт» - один из самых быстрорастущих брендов в мире», - говорит он. Эта водка продается в Великобритании, США, Австралии. За год компания зарабатывает на продаже алкоголя около $500 млн. По мнению Кауфмана, ребрендинг водке не грозит, так как информация о том, что рецепт придумал Менделеев, не является ключевой для потребителя. Кауфмана больше удивляет, что в бренде зарегистрировано слово «русский»: Роспатент не регистрирует подобные торговые марки.

По словам независимого эксперта алкогольного рынка Михаила Блинова, ранее возглавлявшего Экспертный совет по производству и обороту этилового спирта Госдумы то, что «Русский Стандарт» использует имя русского ученого нарушает права потребителей на получение достоверной информации. «Менделеев писал работы о спиртах, а не о водке. И к нынешним рецептурам этого напитка отношения не имеет», - заключил он. Как отметил Блинов, по закону «Русский Стандарт» не имеет права пользоваться именем русского ученого.

Маркер
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация