"ВТБ Капитал" получил бронь
"ВТБ Капитал" решил инвестировать в интернет-проекты, за $10 млн он покупает порядка 30% сервиса онлайн-бронирования отелей oktogo.ru (среди совладельцев фонды Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech).
Сегмент бронирования рунета растет на 70% в год, к 2015 году он может достигнуть $3 млрд.
О сделке "ВТБ Капитала" и oktogo.ru "Ъ" рассказали два источника на интернет-рынке. По словам одного из них, объем инвестиций "ВТБ Капитала" в сервис составит $10 млн, за эти средства банк получит "крупный пакет" акций допэмиссии. Доля "ВТБ Капитала", а точнее, его структуры, в итоге составит порядка 30-35% акций oktogo.ru, сделка уже закрыта, слышал менеджер одного из инвестбанков. Всю компанию оценили в сумму около $30 млн, говорит он. "Покупкой акций oktogo.ru интересовались еще несколько инвесторов. Но "ВТБ Капитал" предложил наивысшую оценку",- рассказывает менеджер одной из интернет-компаний.
В "ВТБ Капитале" и Oktogo отказались от комментариев.
Oktogo.ru начал работать со второго полугодия 2010 года. По данным компании, ее база составляет более чем 2,2 тыс. отелей в России и более 140 тыс. гостиниц в 160 странах мира. По данным ЕГРЮЛ на 12 января 2012 года 100% ООО "Октого" (головная компания oktogo.ru) принадлежало кипрской Oktogo Holding Ltd. Среди ее акционеров - основатели Oktogo Марина Колесник и Артем Захаров, гендиректор Odegeo Хавьер Перез Тенесса, а также фонды Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech, которые в апреле 2011 года за $5 млн купили пакет сервиса размером более 20% акций, но меньше контрольного.
По данным Oktogo, средняя посещаемость сайта составляет 18 тыс. человек в день и до 25 тыс.- в пик сезона. Comscore не ведет статистику посещений Oktogo, но указывает, что аудитория конкурирующего сервиса ostrovok.ru в декабре составляла 92 тыс. посетителей старше 15 лет.
При бронировании отеля в России и за рубежом средний чек составляет $220 и $300 соответственно. Oktogo зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента, размер которой составляет 10-20%. Комиссия выше, если есть прямой контракт с отелем, в противном случае комиссия делится между сервисом и посредником, говорит сотрудник компании. Кроме того, российскую базу Oktogo продвигают "РЖД-Сервис", TripAdvisor и Momondo. Обычно за клик сервис бронирования платит от $0,5 до $1, рассказывал ранее гендиректор Ostrovok.ru Кирилл Махаринский. По итогам 2011 года выручка Oktogo составила $10 млн. В этом году показатель вырастет в три раза, до $30 млн, прогнозирует Марина Колесник. В ближайшее время компания планирует развивать услуги бронирования апартаментов, знает партнер Oktogo.
По оценке главы Mangrove Capital Partners Дэвида Варокье, российский рынок бронирования гостиниц отечественными физическими и юридическими лицами, а также иностранными туристами составляет $10-12 млрд, менее 10% из которых приходится на онлайн-бронирование ($1-1,2 млрд). В 2012 году этот сегмент вырастет на 50-70%, ожидает старший аналитик ABRT Андрей Гершфельд. За 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80% и к 2015 году превысит $3 млрд.
Для "ВТБ Капитала" это первая инвестиция в интернет-компанию, ранее банк вкладывался в производителей софта. Так, в октябре 2011 года "ВТБ Капитал" объявил об инвестиции $5,5 млн в британского производителя ПО aiHit, который разработал автоматизированную систему извлечения, категоризации, структурирования, анализа и управления неструктурированными данными из интернета. В прошлом году "ВТБ Капитал" вложился в производителя софта для веб-конференций, дистанционного обучения и онлайн-трансляций COMDI (объем инвестиций не раскрывается). Кроме того, в 2010 году структура "ВТБ Капитала" Rainmeadow Holdings Ltd в несколько этапов инвестировала $19,4 млн в разработчике софта EPAM Systems.
Advertology.Ru
10.02.2012
Комментарии
Написать комментарий