Новости

"ВТБ Капитал" получил бронь

"ВТБ Капитал" получил бронь

"ВТБ Капитал" решил инвестировать в интернет-проекты, за $10 млн он покупает порядка 30% сервиса онлайн-бронирования отелей oktogo.ru (среди совладельцев фонды Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech).

Сегмент бронирования рунета растет на 70% в год, к 2015 году он может достигнуть $3 млрд.

О сделке "ВТБ Капитала" и oktogo.ru "Ъ" рассказали два источника на интернет-рынке. По словам одного из них, объем инвестиций "ВТБ Капитала" в сервис составит $10 млн, за эти средства банк получит "крупный пакет" акций допэмиссии. Доля "ВТБ Капитала", а точнее, его структуры, в итоге составит порядка 30-35% акций oktogo.ru, сделка уже закрыта, слышал менеджер одного из инвестбанков. Всю компанию оценили в сумму около $30 млн, говорит он. "Покупкой акций oktogo.ru интересовались еще несколько инвесторов. Но "ВТБ Капитал" предложил наивысшую оценку",- рассказывает менеджер одной из интернет-компаний. 

В "ВТБ Капитале" и Oktogo отказались от комментариев. 

Oktogo.ru начал работать со второго полугодия 2010 года. По данным компании, ее база составляет более чем 2,2 тыс. отелей в России и более 140 тыс. гостиниц в 160 странах мира. По данным ЕГРЮЛ на 12 января 2012 года 100% ООО "Октого" (головная компания oktogo.ru) принадлежало кипрской Oktogo Holding Ltd. Среди ее акционеров - основатели Oktogo Марина Колесник и Артем Захаров, гендиректор Odegeo Хавьер Перез Тенесса, а также фонды Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech, которые в апреле 2011 года за $5 млн купили пакет сервиса размером более 20% акций, но меньше контрольного. 

По данным Oktogo, средняя посещаемость сайта составляет 18 тыс. человек в день и до 25 тыс.- в пик сезона. Comscore не ведет статистику посещений Oktogo, но указывает, что аудитория конкурирующего сервиса ostrovok.ru в декабре составляла 92 тыс. посетителей старше 15 лет. 

При бронировании отеля в России и за рубежом средний чек составляет $220 и $300 соответственно. Oktogo зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента, размер которой составляет 10-20%. Комиссия выше, если есть прямой контракт с отелем, в противном случае комиссия делится между сервисом и посредником, говорит сотрудник компании. Кроме того, российскую базу Oktogo продвигают "РЖД-Сервис", TripAdvisor и Momondo. Обычно за клик сервис бронирования платит от $0,5 до $1, рассказывал ранее гендиректор Ostrovok.ru Кирилл Махаринский. По итогам 2011 года выручка Oktogo составила $10 млн. В этом году показатель вырастет в три раза, до $30 млн, прогнозирует Марина Колесник. В ближайшее время компания планирует развивать услуги бронирования апартаментов, знает партнер Oktogo. 

По оценке главы Mangrove Capital Partners Дэвида Варокье, российский рынок бронирования гостиниц отечественными физическими и юридическими лицами, а также иностранными туристами составляет $10-12 млрд, менее 10% из которых приходится на онлайн-бронирование ($1-1,2 млрд). В 2012 году этот сегмент вырастет на 50-70%, ожидает старший аналитик ABRT Андрей Гершфельд. За 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80% и к 2015 году превысит $3 млрд. 

Для "ВТБ Капитала" это первая инвестиция в интернет-компанию, ранее банк вкладывался в производителей софта. Так, в октябре 2011 года "ВТБ Капитал" объявил об инвестиции $5,5 млн в британского производителя ПО aiHit, который разработал автоматизированную систему извлечения, категоризации, структурирования, анализа и управления неструктурированными данными из интернета. В прошлом году "ВТБ Капитал" вложился в производителя софта для веб-конференций, дистанционного обучения и онлайн-трансляций COMDI (объем инвестиций не раскрывается). Кроме того, в 2010 году структура "ВТБ Капитала" Rainmeadow Holdings Ltd в несколько этапов инвестировала $19,4 млн в разработчике софта EPAM Systems. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация