Новости

"ВТБ Капитал" получил бронь

"ВТБ Капитал" получил бронь

"ВТБ Капитал" решил инвестировать в интернет-проекты, за $10 млн он покупает порядка 30% сервиса онлайн-бронирования отелей oktogo.ru (среди совладельцев фонды Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech).

Сегмент бронирования рунета растет на 70% в год, к 2015 году он может достигнуть $3 млрд.

О сделке "ВТБ Капитала" и oktogo.ru "Ъ" рассказали два источника на интернет-рынке. По словам одного из них, объем инвестиций "ВТБ Капитала" в сервис составит $10 млн, за эти средства банк получит "крупный пакет" акций допэмиссии. Доля "ВТБ Капитала", а точнее, его структуры, в итоге составит порядка 30-35% акций oktogo.ru, сделка уже закрыта, слышал менеджер одного из инвестбанков. Всю компанию оценили в сумму около $30 млн, говорит он. "Покупкой акций oktogo.ru интересовались еще несколько инвесторов. Но "ВТБ Капитал" предложил наивысшую оценку",- рассказывает менеджер одной из интернет-компаний. 

В "ВТБ Капитале" и Oktogo отказались от комментариев. 

Oktogo.ru начал работать со второго полугодия 2010 года. По данным компании, ее база составляет более чем 2,2 тыс. отелей в России и более 140 тыс. гостиниц в 160 странах мира. По данным ЕГРЮЛ на 12 января 2012 года 100% ООО "Октого" (головная компания oktogo.ru) принадлежало кипрской Oktogo Holding Ltd. Среди ее акционеров - основатели Oktogo Марина Колесник и Артем Захаров, гендиректор Odegeo Хавьер Перез Тенесса, а также фонды Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech, которые в апреле 2011 года за $5 млн купили пакет сервиса размером более 20% акций, но меньше контрольного. 

По данным Oktogo, средняя посещаемость сайта составляет 18 тыс. человек в день и до 25 тыс.- в пик сезона. Comscore не ведет статистику посещений Oktogo, но указывает, что аудитория конкурирующего сервиса ostrovok.ru в декабре составляла 92 тыс. посетителей старше 15 лет. 

При бронировании отеля в России и за рубежом средний чек составляет $220 и $300 соответственно. Oktogo зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента, размер которой составляет 10-20%. Комиссия выше, если есть прямой контракт с отелем, в противном случае комиссия делится между сервисом и посредником, говорит сотрудник компании. Кроме того, российскую базу Oktogo продвигают "РЖД-Сервис", TripAdvisor и Momondo. Обычно за клик сервис бронирования платит от $0,5 до $1, рассказывал ранее гендиректор Ostrovok.ru Кирилл Махаринский. По итогам 2011 года выручка Oktogo составила $10 млн. В этом году показатель вырастет в три раза, до $30 млн, прогнозирует Марина Колесник. В ближайшее время компания планирует развивать услуги бронирования апартаментов, знает партнер Oktogo. 

По оценке главы Mangrove Capital Partners Дэвида Варокье, российский рынок бронирования гостиниц отечественными физическими и юридическими лицами, а также иностранными туристами составляет $10-12 млрд, менее 10% из которых приходится на онлайн-бронирование ($1-1,2 млрд). В 2012 году этот сегмент вырастет на 50-70%, ожидает старший аналитик ABRT Андрей Гершфельд. За 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80% и к 2015 году превысит $3 млрд. 

Для "ВТБ Капитала" это первая инвестиция в интернет-компанию, ранее банк вкладывался в производителей софта. Так, в октябре 2011 года "ВТБ Капитал" объявил об инвестиции $5,5 млн в британского производителя ПО aiHit, который разработал автоматизированную систему извлечения, категоризации, структурирования, анализа и управления неструктурированными данными из интернета. В прошлом году "ВТБ Капитал" вложился в производителя софта для веб-конференций, дистанционного обучения и онлайн-трансляций COMDI (объем инвестиций не раскрывается). Кроме того, в 2010 году структура "ВТБ Капитала" Rainmeadow Holdings Ltd в несколько этапов инвестировала $19,4 млн в разработчике софта EPAM Systems. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация