Новости

Сеть алкогольных гипермаркетов прекратила существование

Сеть алкогольных гипермаркетов прекратила существование

В столице закрылась первая сеть алкогольных гипермаркетов «Винберри». С апреля 2011 года под этим брендом были открыты лишь три магазина.

Один из основателей «Винберри» Андрей Ткемаладзе в июне прошлого года из-за конфликта с партнером ушел из проекта, после чего его финансирование было урезано. С тех пор бизнесмен, хорошо известный по алкогольной рознице, развивает продуктовую сеть: он открыл в Москве шесть точек нового формата «у офиса» под вывеской Monfri.

Прошлой весной Андрей Ткемаладзе, бывший гендиректор «Коллекции вин», которая принадлежит «Азбуке вкуса», решил запустить новый алкогольный проект. С финансовой поддерж­кой девелопера «Алтимус», который известен такими проектами, как клубный поселок бизнес-класса Булгаков и экопоселок Полуостров, г-н Ткемаладзе хотел сделать сеть гипермаркетов «Винберри». В течение 2011 года партнеры надеялись открыть шесть магазинов площадью до 1 тыс. кв. м каждый.

«Мы бы хотели, чтобы это был магазин невысоких цен - дискаунтер, - рассказывал РБК daily Андрей Ткемаладзе. - Наш проект рассчитан на средний класс, на людей, которые привыкли делать плановые покупки по субботам и воскресеньям, с доходом от 1 тыс. долл. на человека». На долю вина в ассортименте магазинов должно было прийтись 50%.

Но к июню 2011 года стало понятно, что этим мечтам не суждено сбыться. Акционеры рассорились. Причиной послужил финансовый вопрос: девелопер решил, что инвестиции должны быть скромнее ранее заявленных, знает источник, близкий к «Алтимусу». Андрей Ткемаладзе ушел из проекта.

На тот момент в Москве и Подмосковье появились три точки «Винберри»: в «Золотом Вавилоне», «Мегаполисе» и «Красном ките». Был заключен договор аренды на четвертый гипермаркет на Новой Риге, но открытие так и не состоялось. «Два наших магазина успели выйти на окупаемость, хотя конкурировали дверь в дверь с «Каруселью» и «Перекрестком», что неудивительно - у нас пьющая страна», - рассказал вчера РБК daily г-н Ткемаладзе. Он подчеркивает, что «умеренно пьющие люди готовы тратить деньги на хороший алкоголь».

В свою очередь, гендиректор «Винберри» Николай Андронов заявил РБК daily, что «точки не успели выйти на проектную мощность». По его словам, магазины были убыточны, поэтому их решили закрыть. На сегодняшний день два из них уже не работают, а в мытищинском «Красном ките» гипермаркет заканчивает продажи.

Эксперты алкогольного рынка изначально считали эту идею спорной. Председатель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян считает, что страна пока не готова к винным гипермаркетам: нет культуры пития хороших алкогольных напитков. «Люди пока не готовы тратить деньги на приличное вино», - считает он. Кроме того, чтобы создать в Москве подобный проект, нужны большие инвестиции, так как арендная плата очень высока, добавляет эксперт.

Андрей Ткемаладзе после ухода из «Винберри» неожиданно занялся продуктовым ритейлом. Он задумал открывать в мегаполисе небольшие магазины площадью 20-40 кв. м, где количество наименований товаров достигает 500. Сам бизнесмен называет этот формат «у офиса», он рассчитан на людей, который обедают на работе. С лета 2011 года г-н Ткемаладзе открыл в Москве шесть подобных точек под названием Monfri.

В течение 2012 года он намерен довести количество своих магазинов в столице до 40. Инвестиции в проект с его стороны составят до 1 млн долл. Этих средств, по словам ритейлера, хватит на 80 «малюток» «у офиса». Андрей Ткемаладзе подчеркивает, что этот проект только для столицы.

Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подсчитал, что ежегодная стоимость аренды 1 кв. м для этих магазинов составит 1,7-2,7 тыс. долл. в год. Таким образом, только на аренду 40 точек г-ну Ткемаладзе может понадобиться в среднем 2,6 млн долл.

РБК daily
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация