Новости

Сеть алкогольных гипермаркетов прекратила существование

Сеть алкогольных гипермаркетов прекратила существование

В столице закрылась первая сеть алкогольных гипермаркетов «Винберри». С апреля 2011 года под этим брендом были открыты лишь три магазина.

Один из основателей «Винберри» Андрей Ткемаладзе в июне прошлого года из-за конфликта с партнером ушел из проекта, после чего его финансирование было урезано. С тех пор бизнесмен, хорошо известный по алкогольной рознице, развивает продуктовую сеть: он открыл в Москве шесть точек нового формата «у офиса» под вывеской Monfri.

Прошлой весной Андрей Ткемаладзе, бывший гендиректор «Коллекции вин», которая принадлежит «Азбуке вкуса», решил запустить новый алкогольный проект. С финансовой поддерж­кой девелопера «Алтимус», который известен такими проектами, как клубный поселок бизнес-класса Булгаков и экопоселок Полуостров, г-н Ткемаладзе хотел сделать сеть гипермаркетов «Винберри». В течение 2011 года партнеры надеялись открыть шесть магазинов площадью до 1 тыс. кв. м каждый.

«Мы бы хотели, чтобы это был магазин невысоких цен - дискаунтер, - рассказывал РБК daily Андрей Ткемаладзе. - Наш проект рассчитан на средний класс, на людей, которые привыкли делать плановые покупки по субботам и воскресеньям, с доходом от 1 тыс. долл. на человека». На долю вина в ассортименте магазинов должно было прийтись 50%.

Но к июню 2011 года стало понятно, что этим мечтам не суждено сбыться. Акционеры рассорились. Причиной послужил финансовый вопрос: девелопер решил, что инвестиции должны быть скромнее ранее заявленных, знает источник, близкий к «Алтимусу». Андрей Ткемаладзе ушел из проекта.

На тот момент в Москве и Подмосковье появились три точки «Винберри»: в «Золотом Вавилоне», «Мегаполисе» и «Красном ките». Был заключен договор аренды на четвертый гипермаркет на Новой Риге, но открытие так и не состоялось. «Два наших магазина успели выйти на окупаемость, хотя конкурировали дверь в дверь с «Каруселью» и «Перекрестком», что неудивительно - у нас пьющая страна», - рассказал вчера РБК daily г-н Ткемаладзе. Он подчеркивает, что «умеренно пьющие люди готовы тратить деньги на хороший алкоголь».

В свою очередь, гендиректор «Винберри» Николай Андронов заявил РБК daily, что «точки не успели выйти на проектную мощность». По его словам, магазины были убыточны, поэтому их решили закрыть. На сегодняшний день два из них уже не работают, а в мытищинском «Красном ките» гипермаркет заканчивает продажи.

Эксперты алкогольного рынка изначально считали эту идею спорной. Председатель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян считает, что страна пока не готова к винным гипермаркетам: нет культуры пития хороших алкогольных напитков. «Люди пока не готовы тратить деньги на приличное вино», - считает он. Кроме того, чтобы создать в Москве подобный проект, нужны большие инвестиции, так как арендная плата очень высока, добавляет эксперт.

Андрей Ткемаладзе после ухода из «Винберри» неожиданно занялся продуктовым ритейлом. Он задумал открывать в мегаполисе небольшие магазины площадью 20-40 кв. м, где количество наименований товаров достигает 500. Сам бизнесмен называет этот формат «у офиса», он рассчитан на людей, который обедают на работе. С лета 2011 года г-н Ткемаладзе открыл в Москве шесть подобных точек под названием Monfri.

В течение 2012 года он намерен довести количество своих магазинов в столице до 40. Инвестиции в проект с его стороны составят до 1 млн долл. Этих средств, по словам ритейлера, хватит на 80 «малюток» «у офиса». Андрей Ткемаладзе подчеркивает, что этот проект только для столицы.

Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подсчитал, что ежегодная стоимость аренды 1 кв. м для этих магазинов составит 1,7-2,7 тыс. долл. в год. Таким образом, только на аренду 40 точек г-ну Ткемаладзе может понадобиться в среднем 2,6 млн долл.

РБК daily
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 22:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация