Есть мнение ...

Премьер чернеет

Премьер чернеет

На Владимире Путине с успехом продолжают зарабатывать: если раньше ходовым товаром был его «светлый образ», то теперь предприимчивые люди работают от противного - такого, как Путин, больше не хотят.

Каждую неделю социологи публикуют свои цифры - рейтинги популярности кандидатов, политиков и прочих чиновников. С дотошностью фиксируются микроскопические (в рамках статистической погрешности) изменения. Полпроцента вверх, полтора вниз... В общем, средняя температура по больнице меняется мало.

Между тем, как мне кажется, попытки использования бренда «Владимир Путин» явственно фиксируют кардинальный сдвиг градуса народной любви. Ведь как раньше (в последние лет 12) было? Чтобы заставить граждан купить главный российский напиток одного конкретного производителя, его нарекали «Путинкой». Чтобы привлечь верующих, секта Матери Фотинии Светоносной в Нижегородской области объявляла Владимира Путина своим святым, а его икону - мироточащей. Ну а уж про губернаторов и политиков, которые в преддверии выборов всем показывали свои фотографии с президентом Путиным, и простых граждан, получавших мелкие бонусы за то, что они являются однофамильцами или дальними родственниками премьера, и говорить не приходится. Одним словом, все, кто мог и у кого хватало сообразительности, пытались «наварить» на добром имени Владимира Путина и его всенародной популярности. Доказательством этой почти аксиомы является хотя бы то, что подобные истории с завидной регулярностью становились достоянием общественности.

Знакомый политолог в 2003 году с воодушевлением рассказывал о собственном плане молниеносного обогащения из двух пунктов: зарегистрировать общественный комитет со скромным названием «Путина - в президенты» и разослать по крупнейшим компаниям факс с просьбой о спонсорской помощи. «Интересно посмотреть, посмеет ли хоть кто-нибудь отказаться», - мечтал эксперт.

Экстремальным случаем заработка следует признать опыт клуба «Рай» с вечеринкой «Putin Party: хочу премьер-министра». Как справедливо заметил тогда пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, «мы очень внимательно следим за тем, что премьер-министр Владимир Путин является объектом коммерческого использования». При этом все попытки эксплуатации светлого образа второго президента России строились по одному шаблону под условным названием «хочу такого, как Путин»: если надо что-то продать - «пристегни» к этому Путина.

Что говорить, если даже среди заметок молодых журналистов все чаще стали мелькать обороты типа «как справедливо отмечалось в материалах последнего съезда/в выступлении Путина там-то/на заседании того-то». Считалось, что с такими оборотами статья имеет гораздо больше шансов попасть на полосу.

И вот приехавший буквально на сутки в столицу знакомый рассказывает мне страшную историю. На его малой родине, довольно удаленном от столицы регионе, в большом универмаге работает гражданка N. - женщина с активной жизненной позицией. То она против повышения тарифов ЖКХ выступает, то проводит пикет в поддержку Михаила Ходорковского. И все бы ничего, но из-за своей общественной активности стала гражданка «забивать» на работу. За месяц пару раз не вышла в свою смену. Работодатель расценил это как прогулы и предупредил работницу о возможных последствиях. (Как известно, после двух прогулов сотрудника могут сразу уволить.) Активная гражданка обратилась в местную правозащитную организацию. А та прислала владельцам магазина письмо: мол, просим перестать третировать вашу сотрудницу, а также перевести 10 000 евро на указанный счет. В противном случае общественники обещали собрать пресс-конференцию и рассказать, как этот универмаг... «заставляет своих сотрудников голосовать за Путина».

Нет, ну кого еще год назад можно было испугать (а уж тем более шантажировать) обвинениями, что кого-то «заставляют голосовать» за действующую власть?!

А вот сегодня владельцы магазина, как рассказывает мой знакомец, всерьез призадумались: вроде и не за что платить деньги, ибо обвинения в принуждении к голосованию - наглая ложь, а все же боязно. И опять же понятно, что расчёт шантажистов заключается в том, что огласка факта такой преданности власти опозорит владельцев универмага и нанесет репутационный ущерб в размере больше, чем сумма требований!

Не правда ли, замечательная аберрация сознания: если раньше пытались заработать на позитивном образе Владимира Путина, то теперь, наоборот, на негативном. И путь от «хочу такого, как Путин» до «наш дурдом голосует за Путина» занял меньше года.

И сегодня вопрос только в том, как долго будет жить эта новая линия «черного пиара»...

Газета.ру
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация