"ПрофМедиа" объявила ценник по радио
Вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ), управляющая четырьмя радиостанциями Владимира Потанина, рассказала сколько заработала в 2011 году.
Если ориентироваться на мультипликатор, по которому в декабре была продана "Европейская Медиа Группа", всю ВКПМ можно оценить примерно в $139 млн.
Выручка ВКПМ по МСФО в 2011 году выросла на 13%, до почти 1,8 млрд руб., рассказал "Ъ" председатель совета директоров ВКПМ и вице-президент по финансам всего холдинга "ПрофМедиа" Владимир Правдивый. Агентство ZenithOptimedia в декабре предсказывало рост доходов всех радиовещателей в 2011 году на 12%, до 11,5 млрд руб. Основной оценщик - Ассоциация коммуникационных агентств России - свои данные еще публиковала.
EBITDA ВКПМ выросла в 1,5 раза, до 409 млн руб. Таким образом, рентабельность по этому показателю равняется 23%. Для сравнения: у польской группы Agora доходность ее региональных радиостанций по итогам первых шести месяцев 2011 года достигала только 9%. У французской NRJ Group этот показатель не превышает 16%.
Вещательная корпорация "ПрофМедиа" управляет "Авторадио", "Юмор FM", Energy (лицензиат NRJ Group) и "Радио Romantika" (до 2011 года - "Радио Алла"). По данным TNS Russia за октябрь-декабрь 2011 года, "Авторадио" является самой популярной станцией в столице: ежедневно его слушают 1,1 млн москвичей старше 12 лет.
Из конкурентов ВКПМ известны финансовые результаты лишь "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ), управляющей радиосетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM". В минувшем декабре французская группа Lagardere продала ЕМГ за $162 млн кемеровскому холдингу "Сибирский деловой союз". При этом, как утверждали источники "Ъ", в этой сделке может быть задействован и президент ЕМГ Жорж Полински, который изначально рассчитывал выкупить группу вместе с "ВТБ Капиталом" (см. "Ъ" от 26 декабря 2011 года). Как утверждают два собеседника "Ъ" на медиарынке, банк Societe Generale, который представлял интересы Lagardere, давал потенциальным покупателям такие данные: выручка ЕМГ в 2010 году - почти 2 млрд руб., EBITDA - 409 млн руб., ожидания на 2011 год - 2,2 млрд руб. и свыше 450 млн руб. соответственно.
При этом ЕМГ также зарабатывает на продаже рекламы в эфире "Шансона", "Нашего радио", Best FM, Rock FM, Ru.fm и станций "Газпром-медиа". Кроме того, продает интернет-рекламу. Выручка ЕМГ от размещения рекламы в эфире собственных станций в 2010 году достигла 1,8 млрд руб., а в 2011-м достигла почти 1,9 млрд руб., утверждают менеджеры, знакомые с отчетностью группы. В ЕМГ не ответили на запрос "Ъ".
ЕМГ была оценена примерно в 10 EBITDA за 2011 год. Если ориентироваться на этом мультипликатор, то ВКПМ может стоить 4,09 млрд руб., или до $139 млн по среднему курсу за прошлый год. Осенью 2010 года "ПрофМедиа" выкупила у наследников Александра Варина 7% ВКПМ, которые в 2009-м были оценены в 323 млн руб. Таким образом, вся ВКПМ тогда оценивалась в 4,614 млрд руб., или примерно в $145 млн.
Президент "Интерроса" и бенефициар "ПрофМедиа" Владимир Потанин в сентябре прошлого года заявлял, что не исключает продажу ВКПМ. Господин Правдивый это не комментирует. Участники рынка ранее рассказывали, что радиобизнесом "ПрофМедиа" интересовался холдинг "Выбери радио" Ивана Таврина, управляющий более 50 региональными радиостанциями, но стороны так и не договорились по цене. "Мы готовы рассматривать потенциальные сделки на экономически обоснованных условиях",- прокомментировал вчера член совета директоров "Выбери радио" Дмитрий Сергеев.
Advertology.Ru
09.02.2012
Комментарии
Написать комментарий