Новости

"Мираторг" зашел в супермаркет

"Мираторг" зашел в супермаркет

Группа "Мираторг" Виктора и Александра Линников, второй по величине российский мясопереработчик, занялся розничной торговлей.

Как выяснил "Ъ", группа создает в Москве сеть супермаркетов "Мираторг", похожую по формату на магазины крупнейших российских продуктовых ритейлеров - Х5 Retail Group и "Дикси". "Мираторг" рассчитывает сделать сеть федеральной.

Пилотный супермаркет "Мираторг" открылся около полугода назад недалеко от дистрибуторского центра компании в Домодедовском районе Московской области, рассказал "Ъ" источник в компании. Работа тестового объекта оказалась удовлетворительной и компания решила развивать целую сеть: в декабре был открыт второй магазин, еще три супермаркета откроются в марте. 

Средняя торговая площадь магазинов составляет 450 кв. м, общая - 750 кв. м. Сам "Мираторг" называет свои магазины супермаркетами, работающими в среднем ценовом сегменте. В магазинах представлен полный ассортимент продовольственных товаров - овощи, фрукты, напитки, алкоголь и т. д. В мясной категории "большую представленность" имеет продукция холдинга, уточнил собеседник "Ъ". 

В этом году планируется запустить "несколько десятков магазинов в Москве и Московской области". В дальнейшем "Мираторг" собирается открывать магазины в городах-миллионниках, где работают его дистрибуторские центры - это Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и др. 

Представитель "Мираторга" Дмитрий Льговский "пока не готов комментировать информацию об этом проекте". 

ООО "АПХ "Мираторг" - крупнейший российский производитель свинины с долей в 7,7% в 2011 году (данные Национального союза свиноводов). Также занимается производством зерна, комбикормов, выпуском мясных полуфабрикатов и замороженных овощей. Принадлежит Виктору и Александру Линникам. Выручка за 9 месяцев 2011 года составила 28,5 млрд руб., EBITDA - 5,4 млрд руб. 

После небольшого падения в 2009 году рынок розничной торговли стабильно растет. В 2011 году, по оценкам Росстата, рынок вырос на 7,2% до 19,075 трлн руб. ($648 млрд по среднему курсу за 2011 год). Аналитик "ВТБ Капитала" Мария Колбина считает, что место для новых игроков на рынке есть, так как доля проникновения сетевой торговли все еще низкая. Например, в Москве, по ее оценкам, сетевые ритейлеры занимают чуть более 50%. А крупнейшие федеральные игроки не имеют и 10% столичного рынка: по подсчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко у Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) в Москве занимает около 7,5% (весь московский рынок оценивается примерно в $60 млрд), у "Ашана" здесь не более 4%, у Metro Group - около 3%, "Дикси" занимает приблизительно 2,5%. 

Риском для новых игроков является отсутствие "закупной силы" и хорошей логистики, считает господин Кривошапко. Отпускные цены поставщиков для небольшой сети выше на 15-30%, чем для крупных федеральных ритейлеров, соглашается совладелец калининградской сети "Семья" Олег Пономарев. По мнению господина Кривошапко, чтобы поддерживать конкурентоспособные полочные цены, "Мираторгу" придется субсидировать розничный проект за счет собственного производства и два-три года работать без прибыли. При этом инвестиции в запуск одной точки могут превысить $500 тыс., говорит гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. 

Но собственные магазины и рестораны - дополнительный канал продаж для мясопереработчиков. Например, "Черкизово" открывает магазины "Мясновъ", Останкинский мясокомбинат - магазины "Колбасы "Останкино"" и "Первый мясной". У финской Atria (заводы "Кампомос" и "Пит-Продукт") с 2006 в России работает своя ресторанная сеть - более 500 точек Sibylla. В 2010 году Останкинский мясокомбинат купил франшизу на развитие финской сети фаст-фуда Hesburger. "Велком" в этом году открывают сеть закусочных под тем же брендом. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация