Viacom не шутит
Доля юмористического контента в эфире российских телеканалов с 2005 года выросла более чем в два раза.
На чувстве юмора россиян собирается заработать медиакорпорация Viacom: в первом квартале она запустит местную версию Comedy Central, самого популярного развлекательного телеканала в США.
О том, что Comedy Central начнет вещание в России до апреля, "Ъ" рассказали несколько участников рынка. По словам одного из них, переговоры о продвижении канала ведет Viacom International Media Networks (бывшая MTV Networks Europe, принадлежит американской медиакорпорации Viacom Inc.). Гендиректор российского представительства Viacom Николас Уолтерс отказался от комментариев.
Представители канала встречались с МТС (12% рынка платного ТВ по количеству абонентов в 2011 году, по данным ACM-Consulting) и "Акадо" (4%), рассказали в этих компаниях. Пока были предварительные консультации, предметные переговоры могут начаться после того, как канал получит вещательную лицензию. Для этого Viacom необходимо зарегистрировать здесь юрлицо, которое, в свою очередь, должно обратиться за лицензией в Роскомнадзор. Вчера в Роскомнадзоре не смогли уточнить, обращались ли представители Comedy Central за вещательной лицензией.
В конце 2011 года Comedy Central стал самым популярным развлекательным каналом (исключая спортивные) в США среди мужской аудитории от 18 до 34 лет. Это произошло во многом благодаря идущим на этом канале телесериалу "Трудоголики" и мультсериалу "Южный парк". С 2006 года Comedy Central начал международную экспансию, распространив вещание на Германию, Великобританию, Польшу, Швецию, Ирландию, Испанию, Венгрию, Италию, Израиль. В 2012 году заявлял о планах начать вещание в ряде стран Азии и Латинской Америки.
В России за шесть лет с 2005 года доля юмористического контента от общего объема эфирного времени шести крупнейших национальных телеканалов ("Первый канал", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ, ТНТ, НТВ) выросла более чем в два раза, посчитали в KVG Research. В 2005 году на него приходилось 6,2% эфира, а в 2010-м - 13,9%. Наиболее внушительно доля юмора выросла на развлекательных каналах СТС и ТНТ: с 10% до 31% и с 6% до 37% соответственно. Резкий скачок доли юмористического контента в эфире СТС произошел в 2010 году, когда телеканал представил сразу четыре новых сериала: "Аманда О", "Галыгин.ru", "Как я встретил вашу маму" и "Игрушки", отмечают в KVG Research. Для ТНТ основным драйвером роста доли юмора стало появление в 2005 году в эфире канала проекта "Комеди Клаб" и "Наша Russia" в 2006 году, а впоследствии целого ряда новых форматов с участниками этого проекта, таких как "Смех без правил" и "Шоу Ньюс". В 2011 году, по предварительным данным KVG Research, доля юмористических программ среди развлекательного контента на шести телеканалах выросла до 25%. "Не думаю, что юмор с американской ментальностью сможет конкурировать с российским",- надеется генеральный продюсер российской компании Comedy Club Production Артур Джанибекян.
Количество неэфирных каналов в России в прошлом году превысило 300, но пока они уступают по популярности эфирным (см. "Ъ" от 12 декабря 2011 года). По данным TNS Russia, наиболее популярным неэфирным телеканалом в первом полугодии 2011-го была "Карусель" (совместный детский канал ВГТРК и "Первого канала"), средний еженедельный охват которой составлял 14,1% от всей аудитории старше четырех лет. Аналогичный показатель "Первого канала" за этот период достигал 75,7%, "России 1" (ВГТРК) - 71,9%.
Advertology.Ru
07.02.2012
Комментарии
Написать комментарий