Новости

Владельцы "Джекпот" откроют сеть букмекерских контор

Владельцы "Джекпот" откроют сеть букмекерских контор

С февраля в Москве начала функционировать сеть букмекерских контор, которую запустили владельцы компании «Джекпот» - бывшего лидера российского рынка игровых автоматов.

Главная цель компании - открыть 30 точек до середины года, чтобы успеть к Чемпионату Европы по футболу и Олимпийским играм.

В феврале компания ООО «Джекпот» открывает свои первые букмекерские конторы в Москве. «На данный момент продолжается поиск мест для аренды, а в уже арендованные точки завозится оборудование», - рассказал «Маркеру» источник, близкий к компании. В марте владельцы «Джекпота» надеются иметь уже 30 пунктов по приему ставок по всей столице, и после этого начать экспансию в регионы, если показатели рентабельности будут достаточными. Предполагается, что со временем букмекерская сеть вырастет до 350 точек.

Букмекерскую сеть будут развивать на базе фирмы «Стом». Она получила лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах еще в 2010 году. Не исключено, что со временем сеть станет международной. Гендиректор у «Стома» и «Джекпота» один - Сергей Кравчук. Также у обеих фирм одни и те же акционеры - кипрские компании. Основной пакет акций «Стома» и «Джекпота» принадлежит Fotinos Holdings Limited. «Для владельцев сейчас важно успеть открыть несколько десятков точек до лета - тогда пройдут Чемпионат Европы по футболу и Олимпийские игры», - рассказывает источник.

Что стало с «Джекпотом» после запрета

До запрета игорного бизнеса (закон об этом вступил в силу в России 1 июля 2009 года) «Джекпот» был одним из лидеров на рынке игровых автоматов. Оборот компании в 2005 году составлял $180 млн. Председателем совета директоров сети в 2006 году был Герман Гогличидзе, который одновременно являлся зампредом комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере игр и лотерей. «Джекпот» владел в столице тремя казино («Славянка», «Ибица» и «Молодая гвардия») и десятками клубов игровых автоматов. Компания также учредила такие сети, как «Игровой мешок» и «Метроцентр». Сейчас основными акционерами «Джекпота» являются кипрские оффшоры: 68,4% компании принадлежит Fotinos Holdings Limited, а 14,6% - Talerty holdings limited (по данным «СПАРК-Интерфакс на 23.11.2011). Ими, в свою очередь, также владеют кипрские компании, так что вычислить конечного бенефициара довольно затруднительно.

После запрета игорной деятельности владельцы «Джекпот» начали вывозить игровые автоматы из России. Источник, близкий к владельцам компании подтвердил, что весь игорный бизнес компании выводится за рубеж. Уже открыты предприятия в 70 странах мирах, включая Замбию, Кению, Румынию, Хорватию, Грецию, США (Майами), Белоруссию и Германию.

Дом, который построил ДЖЕКпот

Чтобы получить средства на развитие новой сети «Джекпот» продает принадлежащие ему развлекательные комплексы - КРЦ «Ибица» и КРЦ «Молодая гвардия». При этом, по заявлению самой компании, здания были построены на ее собственные деньги и она является единоличным владельцем. За оба объекта продавец просит около $34 млн. Здания продаются вместе с ресторанным оборудованием, системами видеонаблюдения и т.д., в «Ибице» существуют свои тепловая и электрическая подстанции, а «Молодая гвардия» «питается» за счет подстанции теплового узла гостиницы «Молодежная».

По мнению экспертов по недвижимости, цены несколько завышены. «На мой взгляд, цена КРЦ «Ибица» - максимум $11 млн, реальная стоимость КРЦ «Молодая Гвардия» - $13-14 млн, -  полагает Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty. - У казино высокие требования к мощности электроэнергии, им необходимы большие площади и хорошие планировки, поэтому у обоих объектов хорошие характеристики. Другой вопрос - расположение КРЦ. Объекты расположены не в самых проходных местах, Тимирязевка и Строгино - не самые торговые районы Москвы. Казино притягивали к себе посетителей, генерировали потоки, поэтому нужно еще поискать такой же выгодный вариант использования этих зданий. Возможно, КРЦ подойдут для ресторанов». 

Схожее мнение и у Елены Мишиной, директора по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». «По нашим оценкам цена предложения вполне адекватна рынку, - говорит она. - Другое дело, что такое сочетание параметров (достаточно большая площадь и ограниченность функционального использования этих помещений) резко ограничивает целевую группу потенциальных покупателей. Теоретически такие площади могли бы заинтересовать операторов торговых сетей, но данные помещения не удовлетворяют их требованиям». В конечном счете «Джекпот» планирует оставить себе только один центральный офис класса АА на ул. Берзарина (площадью 15 тыс кв м).

Букмекер вместо автомата

Участники букмекерского рынка настороженно отнеслись к появлению нового конкурента. «Главное, чтобы они занимались букмекерством, а не расстановкой в подсобных помещениях своих букмекерских контор игровых автоматов, - говорит  Олег Журавский, президент Национальной ассоциации букмекеров (НАБ). - В этом плане НАБ будет за ними пристально следить. Мне почему-то кажется, что «Джекпот» будет пытаться заниматься букмекерской деятельностью не в чистом виде. Потому что эта деятельность требует определенного опыта, большого штата аналитиков. Я сомневаюсь, что «Джекпот» соответствует этим условиям. На мой взгляд, компания будет пытаться использовать различные, скажем так, электронные игрушки и предоставлять их под видом букмекерских услуг. Например, будут скакать электронные лошадки, на которые можно будет делать ставки».

В соответствии с положениями федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» от 2006 года деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна была быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, напоминает Кирилл Тычкин,  юрист консалтинговой компании «Лигерион Групп». «Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон», - поясняет он. 

К участникам рынка применяются достаточно жесткие финансовые ограничения. Лицензию выдает Федеральная налоговая служба. Основным требованием, которое предъявляется букмекерским конторам для получения лицензии, является наличие чистых активов в размере 1 млрд. рублей, 100 млн. рублей наличными уставного капитала необходимо иметь на счете в банке.

Все же затраты того стоят. «По нашим оценкам, годовой оборот всего букмекерского рынка в России составляет около $600 млн», - рассказывает Журавский. По словам президента НАБ, сейчас лицензии на осуществление букмекерской деятельности выданы 21 компании, из них 8 - «старички» в этой сфере. Лидерами в сегменте считаются компании «Фон» и «Лига ставок». В последней Журавский является совладельцем. «Лига ставок» сейчас насчитывает около 350 клубов в 120 городах России (80 из них расположены в Москве).

«Окупаемость сети букмекерских контор составляет 3-5 лет, на развитие нужно выделить не менее $30 млн, - отмечает Журавский. - При этом говоря о сети, я имею в виду цифру от 100 клубов и выше».  Другой активный участник рынка, заведовавший в разное время несколькими букмекерскими фирмами в Москве, пояснил, что на развитие одной точки необходимо не менее $6 тыс, при этом на окупаемость такая точка может выйти за 2-3 месяца, но все зависит от места расположения точки и ее популярности. Также значительные денежные средства необходимо выделить на создание и функционирование процессингового центра. В целом опрошенные «Маркером» эксперты считают, что букмекерский бизнес низкорентабельный. Доход с оборота компании в этой области по Европе составляет 5-10%. 

Маркер
Advertology.Ru

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация