Новости

X5 больше не "Алле"

X5 больше не "Алле"

В пятницу X5 Retail Group и МТС договорились о закрытии виртуального сотового оператора "Алле", просуществовавшего примерно полтора года. 

На старте "Алле" собирался набрать более 0,5 млн абонентов из числа покупателей "Пятерочек", "Перекрестков" и "Каруселей".

Договор о сотрудничестве X5 и МТС подписали в мае 2010 года, о запуске "Алле" было объявлено в августе. МТС обеспечивала абонентов полным пакетом услуг GSM-связи (голосовая связь, роуминг, мобильный интернет, SMS и MMS), а X5 предоставляла эти услуги под собственной торговой маркой, устанавливала тарифы, привлекала и обслуживала абонентов. Контракты "Алле" продавались в магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье. Клиентам предлагался один тарифный план "1-2-3": стоимость минуты исходящего вызова абонентам того же тарифа составляла 1 руб., другим абонентам в пределах региона - 2 руб., SMS - 1 руб. Совершая покупки определенных товаров, абоненты могли получать баллы и бонусы для оплаты сотовой связи. 

Минимальным критерием успеха директор по корпоративным отношениям Х5 бывший вице-президент МТС Михаил Сусов называл подключение к "Алле" 200-250 тыс. человек в первый год работы. В течение трех лет их количество должно было достичь 0,5 млн. Он не исключал, что в будущем проект распространят на всю Россию. 

О том, что "Алле" закрывается, "Ъ" рассказали источники, близкие к партнерам. С января новые подключения к тарифу не производились, а в прошедшую пятницу, 3 февраля, X5 и МТС окончательно договорились о завершении проекта, осведомлены они. 

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко и господин Сусов подтвердили информацию. "Актуальность альтернативных каналов продаж (новых контрактов МТС.- "Ъ") за последний год значительно снизилась, и мы приняли решение закрыть проект",- пояснила госпожа Кузьменко. Инициатором прекращения сотрудничества была X5, настаивает источник со стороны ритейлера. По его словам, у МТС есть определенные обязательства по выкупу абонентов, и сделка еще не закрыта. 

Текущее количество абонентов "Алле" не раскрывается. Тариф "переведен в архив": для уже подключившихся клиентов продолжат действовать прежние условия, но они могут перейти на любой другой тариф МТС, добавила Валерия Кузьменко. 

В X5 свой проект называли первым виртуальным оператором мобильной связи (MVNO), интегрированным с программой лояльности для посетителей магазинов. MVNO-операторы продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотовых операторов. В мире такие компании заработали с конца 90-х годов, сейчас насчитывается более 600 MVNO. Впрочем, "Алле" не был полноценным MVNO, который должен обладать практически той же инфраструктурой, что и обычный оператор, за исключением базовых станций, а также должен получить собственную нумерацию и специальные лицензии. В случае "Алле" контракт заключался от имени МТС, ему же шла выручка абонентов, с которой X5 получала комиссию. 

Размер комиссии не раскрывался. Но известно, что МТС платит дилерам примерно 50% от суммы, которую абонент тратит на связь в течение полугода после подключения. ARPU (средний счет одного абонента в месяц) МТС по итогам третьего квартала 2011 года равнялся 288 руб., то есть в среднем дилеры могут рассчитывать на 864 руб. за каждого "качественного" абонента. 

В 2009 году одна из структур X5 получила лицензию MVNO. Как объяснял господин Сусов, создание полноценного MVNO достаточно рискованно, для выведения массового продукта на рынок необходимо было убедиться, что на него существует устойчивый платежеспособный спрос. Эксперты оценивают затраты в создание брендированного тарифа в несколько тысяч долларов, а полноценного MVNO - в $3 млн только на начальном этапе. 

МТС продолжит сотрудничество с Auchan, которая продает в своих магазинах тариф "А-Мобайл": госпожа Кузьменко заверила, что подключение к нему продолжатся. "Этот проект реализуется не только в столице, но и в российских регионах, где уровень проникновения мобильной связи ниже. Федеральный ритейлер обеспечивает стабильный уровень качественных подключений. Учитывая высокую проходимость магазинов, этот проект более интересен для МТС",- объяснила она. 

По данным ACM-Consulting, в конце ноября 2011 года в Москве было 35,9 млн сотовых абонентов. Проникновение услуги достигло 211,6%, то есть каждых житель столицы имел как минимум две сим-карты. В регионах этот показатель равен 145%. МТС занимала 37% московского рынка, "Вымпелком" - 36%, "МегаФон" - 25%, "Скай Линк" - 2%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация