Новости

"Дикси" оказалась втянута в судебный спор за бренд "Квартал"

"Дикси" оказалась втянута в судебный спор за бренд "Квартал"

Столичная сеть «Дикси», купившая в прошлом году калининградскую группу «Виктория», оказалась втянута в судебный спор за бренд «Квартал».

Ритейлер из Великого Новгорода, с 2000 года развивающий сеть магазинов под этим названием, пытается доказать свое исключительное право на него и даже смог убедить Роспатент лишить правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Правда, суд это решение отменил, и сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции.

Спор разгорелся между Новгородской продовольственной компанией, которая развивает 20 магазинов «Квартал», и группой «Виктория» (входит в «Дикси» с 2011 года), которая оперирует 182 магазинами «Квартал. Виктория». «Дикси» в течение 2012 года хочет их перевести под свое имя. Правда, в родном Калининграде супермаркеты «Квартал. Виктория» не сменят вывески, их там около 50.

Новгородская продоволь­ственная компания зарегистрировала товарный знак «Квартал» в 2000 году, а одна из структур группы «Виктория» - «Виктория ТМ» - только в 2009 году. В апреле 2011 года по заявлению новгородского ритейлера коллегия палаты по патентным спорам Роспатента лишила правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Патентное ведом­ство не убедили аргументы представителей «Виктории», которые утверждали, что товарные знаки не сходны до степени смешения, поскольку покупатели ассоциируют бренд «Квартал. Виктория» прежде всего со вторым словом. В Роспатенте решили, что слово «Квартал» является доминирующим в товарном знаке.

«Виктория» оспорила решение патентного ведомства в Арбитражном суде Москвы и выиграла дело 23 декабря 2011 года, правовую охрану знаку вернули. А в конце января 2012 года Новгородская продовольственная компания и Роспатент подали апелляции в столичный арбитраж.

Это уже не первое разбирательство новгородского ритейлера с «Викторией» по поводу «Квартала». Год назад компания решала ту же проблему с ЗАО «Торкас», столичной «дочкой» «Виктории». Тогда суд постановил, что ритейлеры не пересекаются на одних и тех же территориях, и в этой связи товарные знаки были признаны не сходными до степени смешения. К концу августа 2011 года новгородский «Квартал» проиграл дело «Торкасу» в суде первой инстанции, апелляции и кассации.

Был также суд с компанией «Весна», подразделением «Виктории» в Санкт-Петербурге. В 2009 году она успела открыть в Великом Новгороде всего один магазин и сразу получила иск с требованием компенсации в 4,5 млн руб. Суд в ноябре 2010 года обязал «Весну» сменить вывески в Петербурге (магазин в Великом Новгороде был закрыт еще до решения суда) и выплатить компенсацию в 500 тыс. руб. «Весна» пыталась отстоять себя, но апелляция и кассация ничего не дали.

Владелец Новгородской продовольственной компании Александр Семенов рассказал РБК daily, что первый спор по «Кварталу» разгорелся с торговой сетью из Новосибирска, использовавшей это название. «Суд мы выиграли, и на более чем 100 торговых точках в этом городе были сменены вывески», - говорит он. Г-н Семенов требовал компенсации в 5 млн руб., но в итоге сети заключили мировое соглашение.

Сейчас бизнесмен находится в некотором недоумении по поводу решения столичного арбитража. «Получается, что любой знак может быть использован как угодно», - сетует он. В «Дикси» предпочли не комментировать ситуацию.

Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич считает, что однозначного ответа по поводу сходности до степени смешения этих товарных знаков нет. «Квартал» не очень сильное слово, - говорит он. - Если кто-то решит зарегистрировать обозначение «Латинский квартал», то экспертиза, скорее всего, сочтет, что эти обозначения не сходны».

РБК daily
Advertology.Ru

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация