Новости

Philip Morris хочет захватить "Беломорканал"

Philip Morris хочет захватить "Беломорканал"

Казахстанское отделение компании Philip Morris, одного из крупнейших производителей табачных изделий, пытается получить исключительное право на производство сигарет под старейшей советской маркой «Беломорканал».

Сейчас папиросы под этим брендом производят более пяти компаний, но сам бренд не принадлежит ни одной из них. В прошлом году получить монопольное право пользоваться легендарным табачным брендом пыталась компания «Промбизнесгрупп», но получила отказ.

Кто придумал «Беломор»

В российском отделении компании Philip Morris ничего о планах казахских коллег не знают. Но в Казахстане у компании есть свои мощности, на которых, видимо, и собираются производить советские папиросы. В «Филип Моррис Казахстан» «Маркеру» не ответили на запрос. 

Сейчас «Беломорканал» производят японская JTI (выпускающая также Winston, Camel, Mild Seven), «Донской табак», а также ряд российских заводов - Погарская фабрика, Канская табачная фабрика, «Омич».

Рынок папирос в России неуклонно сокращался последние 20 лет. По словам генерального директора «ТабакПром» Вадима Желнина папиросы составляют менее 1% российского табачного рынка. «Потребление папирос устойчиво снижалось с начала 1990-х годов, сейчас оно зафиксировалось на уровне примерно 3 млрд папирос в год. Конечно, большая часть всех папирос в России выходят под маркой «Беломорканал». 

Марка папирос «Беломорканал» создана во второй половине 1930-х годов на заводе имени Урицкого в Ленинграде. Автор табачной смеси - технолог Иониди, автор рисунка на пачке - художник Андрей Тараканов. 

Придать «Беломору» новое звучание попыталась компания «Донской табак», которая стала выпускать папиросы премиум-класса, они стоят 60 рублей - в папиросах используются те же смеси, просто упакованы они в металлическую пачку. 

Как делят советский бренд

Philip Morris не первая компания, пытающаяся получить эксклюзивное право на использования советского бренда. В августе прошлого года заявку в Роспатент подала компания «Промбизнесгрупп», ранее не производившая сигаретной продукции. Ее директор Азамат Ибатуллин рассказал Маркеру, что в декабре из Роспатента ему пришел отказ в регистрации.

«Беломорканал» в настоящее время воспринимается потребителем как одна из самых известных марок табачной продукции эпохи СССР и по сути является обозначением, которое вошло в употребление как обозначение товара определенного вида, - говорится в ответе Роспатента. - На сегодняшний день существует большое число независимых производителей табачной продукции «Беломорканал». Таким образом, заявленное обозначение в целом не обладает различительной способностью и не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака». 

В Роспатенте также отметили, что марка была создана на госпредприятии и за средств госбюджета, при этом она связана с «одним из самых масштабных строительных проектов СССР». «Намерение заявителя использовать обозначение в качестве товарного знака, использовав узнаваемость, высокую репутацию и сложившуюся известность марки, может быть воспринято как противоречащее общественным интересам», - написано в документе. 

Впрочем, «Промбизнесгрупп» не сдается. В адрес Роспатент направлено 16-страничное письмо, в котором подробно приводятся все возражения компании. «Промбизнессгрупп» не согласна с тем, что «Беломорканал» не обладает различительной способностью, а также с трактовкой о том, что такое «противоречие общественным интересам».

Патентный поверенный Александр Осокин уверен, что компания может еще повернуть решение в свою пользу. «Действительно, утверждение, что «Беломорканал» не обладает различительной способностью потому, что производством папирос под такой маркой занимается много разных фирм - некорректно. Наоборот, много фирм производят табак под этим названием, потому что оно обладает очень яркой различительной способностью. Когда человек слышит это название, он сразу понимает, о чем идет речь». Не самым сильным считает Осокин и аргумент Роспатента о «противоречии общественным интересам».

«Тут речь идет скорее о недобросовестной конкуренции - получается, что какая-то одна компания хочет обладать исключительным правом на производство сигарет под маркой, которую придумали и создавали не они».

О перспективах разбирательства говорить трудно, считает эксперт. «Например, старой советской маркой «Птичье молоко» сейчас обладает какая-то компания, которая успела вовремя подсуетиться. Это не совсем справедливо, потому что технология производства известна многим, и те, кто производят такие конфеты гораздо лучше, теперь не могут маркировать свою продукцию. С другой стороны, это закон рынка». 

Есть другой пример с сигаретами «Прима» - это коллективный товарный знак, он принадлежит объединению табачных компаний «ТабакПром», и производить сигареты под этим брендом могут все участники объединения. Исход дела будет, видимо, зависеть от юристов с той и с другой стороны. 

Маркер
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация