Новости

Лицензирование производства пива может быть введено в этом году

Лицензирование производства пива может быть введено в этом году

Лицензирование производства пива может быть введено с 1 июля этого года. 

Как стало известно РБК daily, депутат Госдумы Виктор Звагельский в течение ближайшего месяца планирует внести на рассмотрение парламента соответствующие поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). При этом от лицензирования будут освобождены мини-пивоварни и небольшие производители натуральных напитков - сидра, сбитня и медовухи. Пивовары выступают резко против такой инициативы и заявляют, что лицензирование производства пива приведет к росту коррупции в стране и в перспективе убьет всю отрасль.

Вопрос о введении лицензирования производства пива активно обсуждался год назад при подготовке большого пакета поправок в 171-ФЗ. На введении подобной меры настаивал тогда депутат Виктор Звагельский - автор большинства поправок в закон.

Пивовары в свою очередь называли такую меру излишней. С их точки зрения, введение лицензирования позволило бы чиновникам терроризировать их бизнес под угрозой лишения лицензии и приостановки производства. В отличие от крепкого алкоголя пивоваренный бизнес максимально прозрачный, говорили пивовары, на рынке пива нет фальсификата, компании исправно платят миллиарды рублей налогов. В результате в принятом Госдумой законе пиво было приравнено к алкоголю, однако лицензирование его производства и оборота так и не было введено.

«Тогда мы пошли на этот компромисс, чтобы основной текст закона прошел, - заявил вчера РБК daily г-н Звагельский. - Если бы мы настаивали на лицензировании производства пива, это могло бы затянуть принятие всего пакета поправок». Сейчас, по словам депутата, пришло время вернуться к этому вопросу.

Г-н Звагельский рассказал, что он готовит поправки в 171-ФЗ о лицензировании пивного производства. «В эти поправки будут внесены пункты, выводящие из-под обязательного лицензирования мини-пивоварни и мелких производителей сидра, медовухи и прочих натуральных напитков», - уточнил собеседник РБК daily. По его словам, под понятие «мини-пивоварня» подпадут производители с годовым объемом выпуска 50-100 тыс. дал - эти границы сейчас обсуждаются.

В числе «счастливчиков» окажутся и производители натуральных напитков типа сидра. Их интересы пролоббировала «ОПОРА России». В действующей редакции 171-ФЗ подобные напитки не выделены в отдельную группу, что фактически приравнивает их к слабоалкогольным коктейлям и подразумевает лицензирование их производства, использование акцизных марок и учет в ЕГАИС.

Виктор Звагельский обещает восстановить права производителей натуральных напитков, дав им поблажки наравне с мини-пивоварнями. Но при этом он говорит, что эти компании также будут ограничены по объемам выпуска, а их продукция - по содержанию алкоголя. «После принятия поправок они смогут быть не крепче 6 градусов, - отметил г-н Звагельский. - В прежней редакции 171-ФЗ сидры и медовухи могли быть от 4 до 16 градусов».

«Лицензирование вредит любому прозрачному бизнесу, каковым является и производство пива, - так отреагировали на инициативы депутата в пресс-службе Союза российских пивоваров. - Это лучший способ усугубить ситуацию с уровнем коррупции в стране и убить отечественное пивоварение, приносящее государству только акцизами почти 100 млрд руб. в год. Кроме того, идея выдавать пивоварам лицензии идет вразрез с курсом руководства России на улучшение бизнес-климата в нашей стране».

Иллюстрируя неэффективность введения лицензирования, пивовары приводят в пример производство крепкого алкоголя, где наличие этого инструмента не помогло государству справиться с теневым рынком, занимающим порядка 50%. В Союзе пивоваров отметили, что авторы поправок не приводят никаких аргументов в пользу достижения экономического эффекта от введения лицензирования. Кроме того, пивовары выразили сомнение, что предоставление льгот для мини-пивоварен соответствует положениям закона «О конкуренции».

Однако Виктор Звагельский не сомневается в своей правоте. По его словам, лицензирование производства пива должно быть введено не позднее 1 января 2013 года, а отдельные положения могут вступить в силу уже с 1 июля 2012 года, в случае их одобрения Госдумой. К тому же депутат обещает в дальнейшем ввести лицензирование и для розничного оборота пива.

РБК daily
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация