Новости

ИКЕА и "Рив Гош" стали жертвами мошенников

ИКЕА и "Рив Гош" стали жертвами мошенников

Крупные ритейлеры столкнулись с интернет-мошенничеством. ИКЕА и "Рив Гош" стали жертвами мошенников, которые использовали сайты-дублеры для получения денег с покупателей.

Пользователи через поисковые системы выходили на сайт мошенников, адрес которых незначительно отличался от оригинала. Далее действовала схема, при которой требовалось ввести личные данные, благодаря которым мошенники получали доступ к счету пользователя на телефоне.

На официальном сайте ИКЕА есть обращение к пользователям с просьбой тщательно проверять адрес страницы при переходе на сайт ИКЕА, особенно с поисковых систем. Компания подчеркивает, что регистрация и вход на сайт ИКЕА были и будут бесплатными, и смс для регистрации не требуется.

Сайт сети "Рив Гош" также открывается с предупреждения о мошенничестве, размещенного 23 января. В нем подробно описывается схема, при помощи которой снимались деньги, а также призыв к внимательности.

Компания "Рив Гош" направила обращение в "Яндекс. Директ", разместивший рекламу фальшивого сайта, и в организацию, зарегистрировавшую домен, копирующий товарный знак сети, с требованием прекратить работу вышеупомянутого сайта и размещение его рекламы. Сейчас сайт мошенников не работает, поисковик ссылок на поддельный сайт не дает.

"Мы готовим документы для обращения в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении владельцев мошеннического сайта», информируют в компании "Рив Гоша". В действиях владельца сайта www.reevegauche.ru «Рив Гош» усмотрел признаки преступлений, предусмотренных ст.ст. 180  "Незаконное использование товарного знака" и 159 "Мошенничество".

Очевидно, что мошенники рассчитывают на невнимательность потребителей, некоторые из них даже после снятия денег продолжают думать, что пострадали от действий акции «Рив Гош». Так, одна из пострадавших покупательниц пишет: "Моя дочь отправила смс, и с телефона сняли все деньги! где сказано, что за смс надо заплатить 200 р.? Мошенничество какое-то! Разочаровали очень! Никогда не думала, что Рив Гош так низко опустится и будет под видом акций вытаскивать деньги из своих клиентов! ".

Другие покупатели более осторожны: "На сайте вылезло окно, что при он-лайн заявке выдается золотая карта, есть ли такая акция? " "На сайте предлагают бесплатно получить золотую карту по новогодней акции! забив свой телефон, на который придет смс с кодом. это спам? "

Наиболее бдительные пишут: "Знаете ли вы, что под вашим именем работают мошенники? Поиск выдает сайт, который подписан как официальный сайт компании. На нем предлагают золотую карту Рив Гош по акции, для этого вписываешь свой номер телефона, тебе присылают смс, за которую снимают около 170 рублей!!! Неужели вас это не беспокоит?!".

"Серьезно пострадала репутация компании, поскольку многие клиенты сети полагают, что именно "Рив Гош" проводил мошенническую акцию, в компанию поступили претензии покупателей, которым мы сейчас пытаемся помочь вернуть деньги", - комментирует Надежда Дормидонтова, директор правового департамента "Рив Гош". По ее словам, важно как можно быстрее предать огласке факт мошенничества всеми возможными способами.

Бороться с подобными  атаками удается, но предотвратить появление фальшивых сайтов, увы, невозможно - если при регистрации товарных знаков в Роспатенте проводится тщательная проверка их законности, то регистрация доменов происходит легко и  бесконтрольно, по факту обращения любого лица, оплатившего  регистрацию домена и заполнившего анкету (достоверность анкетных данных никто не проверяет), говорит Надежда Дормидонтова.

Такие "акции" приводят не только к денежным потерям покупателей, но и к снижению доверия к розничному оператору, покупатели не хотят оставлять ему телефоны, адреса и другую информацию о себе, которые очень полезны ритейлерам для дальнейшей работы, отмечает Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group. По ее мнению, для борьбы с мошенничеством нужна прозрачная и понятная для покупателей система коммуникаций с покупателями, плюс, сами компании не должны злоупотреблять "безобидным" спамом: рассылками с поздравлениями, анонсированием акций.

В интернете можно довольно часто встретить сайты-двойники, которые обычно копируют сайты банков или финансовых учреждений, однако они редко попадают в топовые листы выдачи результатов поисковых запросов, говорит Мария Наместникова, старший спам-аналитик  "Лаборатории Касперского". По ее словам, есть простые правила, соблюдение которых поможет избежать уловок мошенников. Прежде всего, с опаской относитесь к сообщениям, в которых просят указать личные данные. Получив такое, стоит перезвонить в банк и уточнить, они ли посылали письмо.

Кроме этого, нельзя проходить по ссылкам в электронных письмах в формате HTML: киберпреступники могут спрятать адрес подложного сайта в ссылке, которая выглядит как настоящий электронный адрес банка. Вместо этого скопируйте ссылку в адресную строку браузера.

Не заполняйте полученные по электронной почте анкеты, предполагающие ввод личных данных. Подобную информацию безопасно вводить только на защищенных сайтах, напоминает Мария Наместникова.

Надежда Дормидонтова советует пользователям сети внимательно проверять адрес сайта, который выдает им поисковик, а популярным компаниям рекомендует ежедневный мониторинг пространства интернет для оперативного выявления новых сайтов мошенников.

Деловой Петербург
Advertology.Ru

02.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация