Новости

МТС первым из "большой тройки" получил лицензию на LTE

МТС первым из "большой тройки" получил лицензию на LTE

Сотовый оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) получил лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии LTE на территории Москвы и Московской области.

Как сообщили «Маркеру» в компании,  согласно полученной лицензии, МТС разрешено использовать для сети LTE в Москве частоты диапазона 2,5-2,7 ГГц, на которых сейчас компания предоставляет услуги беспроводного доступа WiMAX. Таким образом, пока конкуренты по «большой тройке» ждут конкурса на лицензии LTE, МТС уже может приступать к разворачиванию этой сети в Москве. Это решение регулятора, как и прогнозировал «Маркер», разрешило конфликт с московскими частотами WiMAX, возникший после решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ), против которого резко возражал МТС. Как стало известно «Маркеру», за МТС заступился перед премьером Владимиром Путиным и Владимир Евтушенков, основной владелец главного акционера МТС - АФК «Система».

Что получил МТС в Москве

Роскомнадзор выдал МТС лицензию предоставление услуг связи по технологии LTE со сроком действия до 29 декабря 2016 года. Срок начала предоставления услуг - не позднее 29 декабря 2013 года.

В МТС пояснили, что для развертывания московской сети LTE компании разрешено использовать частоты диапазона 2,5-2,7 ГГц, на которой сейчас работает сеть WiMAX, доставшаяся МТС вместе с присоединенной компанией «Комстар». Объем этого частотного ресурса составляет 36 МГц, что вполне достаточно для развертывания полноценной сети LTE. Причем это больше, чем получат в этом диапазоне победители будущих конкурсов на лицензии LTE: в каждом из лотов конкурса будет разыгрываться частотный ресурс в 20 МГц.

Правда, строить московскую сеть LTE МТС придется с использованием варианта TDDэтой технологии, считающегося менее перспективным, чем вариант FDD, который смогут применять победители ожидаемых конкурсов. Однако, по последним данным международной ассоциации производителей оборудования GSA, среди заявленных производителями моделей пользовательских устройств LTE 44 модели будут поддерживать эту технологию в варианте TDD. Это составляет 16% от общего количества планируемых к производству устройств.

Следует обратить внимание на то, что наименование полученной МТС лицензии позволяет оказывать в сети LTE все виды услуг мобильной свзи, включая голосовую связь, а не только доступа в интернет, в отличие от сетей того же WiMAX.

Как МТС договаривался с регулятором

Конфликт вокруг частот 2,2,7 ГГц в Москве развернулся после того, как сентябре ГКРЧ приняла решение об использовании для сетей LTE в России частот 791-862 МГц, 2500-2690 МГц и 2300-2400 МГц. У МТС в Москве частоты WiMAX попали в один из указанных диапазонов (2532-2568 МГц). Но ГКРЧ решила, что все частоты, находящиеся в диапазоне 2500-2690 МГц, отойдут к тем компаниям, которые победят в конкурсах на частоты более низкого диапазона (791-862 МГц). Для этого частоты 2500-2690 МГц должны быть освобождены их нынешними владельцами и переданы в распоряжение государства. В МТС посчитали это несправедливым и обратились с письмами к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву еще до вынесения официального решения ГКРЧ. Но это обращение никакого практического эффекта не возымело. Тогда к переговорам с руководством ГКРЧ и подключился менеджмент АФК «Система».

По информации «Маркера», в октябре 2011 года Владимир Евтушенков написал письмо Владимиру Путину, в котором выразил мнение, что решение ГКРЧ не соответствует ряду нормативных актов, в частности, законам «О связи» и «О защите конкуренции». Поэтому Евтушенков предложил либо обязать победителей будущих конкурсов выплатить МТС компенсацию за изъятые у нее частоты, либо разрешить МТС провести рефагрминг (переназначение) этих частот с целью использования их для LTE. Премьер-министр в начале октября наложил на письмо Евтушенкова резолюцию, в которой поручил министру Игорю Щеголеву рассмотреть обращение главы АФК «Система».

Как видно из сегодняшнего решения, для урегулирования проблемы был выбран второй из предложенных Евтушенковым вариантов - рефарминг частот. В то же время, МТС не отказывается и от участия в конкурсах. В пресс-службе компании сказали «Маркеру», что, как только условия конкурсов будут объявлены, компания будет принимать решение об участии в них на общих основаниях.

Будут ли протестовать конкуренты

Конкуренты МТС по «большой тройке» не слишком обеспокоены решением о разрешении компании строить сети LTE в Москве раньше них.

Представитель «ВымпелКома» («Билайн») Анна Айбашева заявила «Маркеру»,  что сеть ее компании в процессе модернизации укомплектована оборудованием, включая базовые станции, которое готово обеспечить поддержку технологии LTE. В случае получения лицензии по итогам предстоящих конкурсов, «ВымпелКом» сразу приступит к подготовке сетей LTE к запуску, в том числе, и в Москве. Поэтому компания не намерена протестовать против решения о выдаче МТС лицензии LTE.

Руководитель пресс-службы «МегаФона» Дмитрий Спиркин также сказал, что «МегаФон» не будет выражать несогласие с принятым решением. Компания надеется, что в ближайшее время состоится конкурс на частоты LTE, в котором она будет принимать участие. Кроме того, чтобы не терять времени в ожидании конкурса, «МегаФон» подал заявку в Роскомнадзор на получение лицензии на услуги LTE, по которой рассчитывает получить положительное решение в середине февраля. Что касается преимущества по времени, которое получил МТС, то для «МегаФона» не так важно опередить всех в развертывании сетей LTE, как обеспечить высокое качество будущих сетей после выдачи частот для них.

Маркер
Advertology.Ru

02.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация