Исторический музей заработает на инновациях
В прошлом году Государственный исторический музей (ГИМ) посетили 800 тыс. человек, а в этом году руководство музея надеется увеличить их число вдвое, что приведет к росту доходов.
Эти амбициозные планы помогут осуществить технологические новинки. Как рассказал «Маркеру» директор музея Алексей Левыкин, в этом году посетители ГИМа получат бесплатный Wi-Fi, вместо аудиогидов появятся сенсорные киоски, а билеты можно будет заказать заранее на официальном сайте музея.
Как стало известно «Маркеру», для ГИМа 2012 год станет годом технологических новинок. Так, музеем в конце 2011 года были закуплены сенсорные информационные терминалы, а также терминал-автомат по продаже билетов.
Экспозиционные сенсорные киоски, которые по сути являются терминалами, будут содержать подробную информацию по экспозициям. Планируется, что в перспективе они заменят музею дорогостоящие в отношении технического обслуживания аудиогиды, а посетителям помогут сэкономить на экскурсоводе.
«В ведущих музеях экскурсовод - эксклюзивный вид услуг. Достаточно пойти в Лувр, чтобы заметить, что услуги экскурсовода стоят больше самого билета. Вопрос этот решается, например, за счет аудиогида, - говорит директор ГИС Алексей Левыкин. - Но за него, как правило, взимается дополнительная плата. Кроме того, аудиогид для музеев сложен с точки зрения технического обслуживания». Стоимость одного сенсорного киоска составляет около 150 тыс. рублей. На данный момент музеем было закуплено 16 киосков. Большинство из них будет размещено в музее, посвященном 200-летию войны 1812 года, который откроется неподалеку от самого ГИМа в сентябре.
Последующая установка сенсорных терминалов займет определенное время, так как объем работ для информационного наполнения такой аппаратуры довольно большой. «Во многом качественное наполнение таких киосков зависит от уровня научной подготовки, потому что требуется переработать большое количество текстов, провести работы по оцифровке и пр., - говорит Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея. - Но информационные киоски - это очень прогрессивный путь, мы по нему пойдем». Не исключает Левыкин и возможность размещения на терминалах рекламного контента информационных партнеров и спонсоров, а также сторонних рекламодателей.
Автомат по продаже билетов на данный момент установлен перед новым залом музея, вход в который располагается со стороны Воскресенских ворот. Сейчас в зале проходит выставка, посвященная празднованию нового года, а после откроется выставка на тему освобождения Балканского полуострова от турецкого владычества.
По словам Левыкина, автомат по продаже билетов установлен именно у этого зала из-за отсутствия места для размещения традиционной кассы. «В будущем, скорее всего, подобный автомат будет также установлен у Покровского собора, - рассказывает Левыкин. - В автомате вы сможете на первом этапе посредством наличных, а впоследствии и с помощью банковской карты купить только обычный билет, в кассе у нас их продается около 15 видов, в том числе льготных». Стоимость одного такого автомата составляет 850 тыс. рублей. По мнению Левыкина, в главном здании музея установка терминала-автомата не требуется, так как существующих касс вполне достаточно.
Уход в онлайн
Повальное распространение по всей Москве технологии Wi-Fi не обойдет стороной и Государственный исторический музей. Так, в ближайшем будущем в нем планируется сделать доступным бесплатное Wi-Fi-подключение к интернету как для сотрудников, так и для посетителей музея. Руководство музея надеется, что введение подобной новации поможет всем интересующимся узнать для себя что-то новое об экспозициях в режиме онлайн. «Это расширит информационные возможности экспозиции и повысит удобство их просмотра», - говорит Левыкин.
Также в ГИМе подумывают о расширении функционала официального сайта музея. В частности, там будет реализована возможность бронирования билетов и экскурсий как для групп, так и для индивидуалов. Примерная дата расширения функционала пока не оговаривалась. Забронированный на сайте билет можно будет приобрести в кассе музея. Пока договоры с какими-либо курьерскими службами заключаться не будут, но продумывается возможность выкупа билета заблаговременно, например за час до начала экскурсии.
Advertology.Ru
01.02.2012
Комментарии
Написать комментарий