Рекламируется все, но только не это
История рекламы стара как мир. Лишь только человек придумал слово «товар» и задумался о необходимости его продвижения, в ход были пущены все возможные и невозможные инструменты воздействия на представителей целевой аудитории.
Появились наружная реклама, аудио- и видеореклама, промоушн и даже черный Pr. Вслед за товаром научились продвигать и услуги. Единственная «отрасль», которой реклама коснулась меньше всего, а местами и вовсе обошла стороной, - это работа. Ни на ТВ, ни на радио, вы не встретите роликов, активно призывающих стать, скажем, ветеринаром, кондитером или менеджером по продажам.
Нам все же удалось найти несколько видеосюжетов, рекламирующих ту или иную профессию.
Самым популярным оказался ролик магната фаст-фуда McDonalds. Несколько лет назад компания запустила серию сюжетов, призывающих бережно относиться к собственному времени. Попутно в сюжете расписывались прочие прелести работы в McDonalds - возможность оперативно накопить на отдых, велосипед или шакф-купе, веселый дружелюбный коллектив, гибкий график и пр.
Помимо этой серии был и еще один сюжет, призывающий молодежь работать в сегменте фаст-фуда, более нейтральный по своему содержанию и концепции.
Интересной рекламой про работу можно назвать зарисовку компании «ИНКОМ-Недвижимость» о работе риэлтора в сфере аренды жилья, покупки городских квартир и загородных домов. Из них становится более понятно, чем именно предстоит заниматься человеку, решившемуся стать агентом по недвижимости. Кроме того, видно, что в роликах снимались не профессиональные актеры, а настоящие брокеры. Однако это рекламу нисколько не портит, а наоборот, добавляет свою пикантность.
Завершить список наиболее удачных роликов, призывающих выбрать работу в той или сфере занятости, замыкает, пожалуй, реклама промышленного комплекса Москвы. «Я хочу быть рабочим», - гласит слоган сюжета.
Безусловно, существует и социальная реклама, призывающая молодежь выбирать, скажем, профессию пожарного...
...или сотрудника ДПС (г. Брянск).
Но таких тоже единицы, если не считать небольшую серию роликов, снятых Сумской областной государственной телерадиокомпанией (Украина) в рамках реализации проекта по повышению престижности рабочих профессий, про повара, парикмахера, токаря и строителя.
Advertology.Ru
01.02.2012
Комментарии
Написать комментарий