Новости

"Мегафон" наказан за рассылку рекламных SMS

"Мегафон" наказан за рассылку рекламных SMS

Арбитражный суд Челябинской области признал правомерным решение регионального управления ФАС России, оштрафовавшего ОАО "Мегафон" за рекламу телефонной связи "без участия человека".

ОАО "Мегафон" было подвергнуто административному наказанию в связи с поступлением в УФАС заявления жителя Челябинска о том, что при наборе абонентом "Мегафона" USSD-запроса баланса *100# кроме справки о балансе в рамках акции "Дайте три!" приходит рекламная информация. Она содержала следующие сведения: "За 3 ответа 3000 рублей каждый день! 3р/день. Жми *533#". При этом данная рассылка направлялась без участия человека, т.е. автоматически, отмечает УФАС.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ "О рекламе", не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Челябинским УФАС было установлено, что распространение рекламных сообщений осуществлялось ОАО "Мегафон" путем их прикрепления к автоматически направляемым USSD-сообщениям, что противоречит части 2 статьи 18 ФЗ "О рекламе".

"Мегафон" не согласился с принятым антимонопольным органом решением и обратился в суд. Компания посчитала, что выбранный способ рассылки сообщений не является автоматическим в связи с тем, что предполагает участие человека (оператора) при определении существенных критериев рассылки и самого абонента.

Однако суд отклонил доводы ОАО, установив, что оператор, формируя список лиц, которым будет направлено сообщение, вводит в программный комплекс лишь критерии отбора группы абонентов. Но осуществить выбор номеров, которые получат рекламное сообщение, оператор не может, т.к. оно направляется только тому абоненту из сформированного списка, который на следующий день (или в другой период) запросит баланс. Если баланс абонентом не будет запрошен, рекламное сообщение не будет им получено.

Таким образом, утверждение ОАО "Мегафон", что выбор номера, на который будет отправлено рекламное сообщение, осуществляется оператором, а не автоматически, не соответствует действительности.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований компании, оставив в силе решения антимонопольного органа. По словам замруководителя УФАС Людмилы Галичиной, ОАО "Мегафон" придется уплатить штраф за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 рублей.

Право.ру
Advertology.Ru

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация