"Мегафон" наказан за рассылку рекламных SMS
Арбитражный суд Челябинской области признал правомерным решение регионального управления ФАС России, оштрафовавшего ОАО "Мегафон" за рекламу телефонной связи "без участия человека".
ОАО "Мегафон" было подвергнуто административному наказанию в связи с поступлением в УФАС заявления жителя Челябинска о том, что при наборе абонентом "Мегафона" USSD-запроса баланса *100# кроме справки о балансе в рамках акции "Дайте три!" приходит рекламная информация. Она содержала следующие сведения: "За 3 ответа 3000 рублей каждый день! 3р/день. Жми *533#". При этом данная рассылка направлялась без участия человека, т.е. автоматически, отмечает УФАС.
Согласно части 2 статьи 18 ФЗ "О рекламе", не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Челябинским УФАС было установлено, что распространение рекламных сообщений осуществлялось ОАО "Мегафон" путем их прикрепления к автоматически направляемым USSD-сообщениям, что противоречит части 2 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
"Мегафон" не согласился с принятым антимонопольным органом решением и обратился в суд. Компания посчитала, что выбранный способ рассылки сообщений не является автоматическим в связи с тем, что предполагает участие человека (оператора) при определении существенных критериев рассылки и самого абонента.
Однако суд отклонил доводы ОАО, установив, что оператор, формируя список лиц, которым будет направлено сообщение, вводит в программный комплекс лишь критерии отбора группы абонентов. Но осуществить выбор номеров, которые получат рекламное сообщение, оператор не может, т.к. оно направляется только тому абоненту из сформированного списка, который на следующий день (или в другой период) запросит баланс. Если баланс абонентом не будет запрошен, рекламное сообщение не будет им получено.
Таким образом, утверждение ОАО "Мегафон", что выбор номера, на который будет отправлено рекламное сообщение, осуществляется оператором, а не автоматически, не соответствует действительности.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований компании, оставив в силе решения антимонопольного органа. По словам замруководителя УФАС Людмилы Галичиной, ОАО "Мегафон" придется уплатить штраф за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 рублей.
Advertology.Ru
31.01.2012
Комментарии
Написать комментарий