Новости

Google хочет знать все о клиентах

Google хочет знать все о клиентах

Включая номера телефонов, дату звонков и адреса SMS. Такая любознательность нарушает законы РФ, утверждают эксперты.

Совершенствование сервисов Google может столкнуться с проблемами в России: новое пользовательское соглашение интернет-компании нарушает ряд норм законодательства. Это соглашение Google с 25 января рассылает всем пользователям ресурсов компании. В нем компания объясняет, какую информацию будет собирать о клиенте и его устройствах с 1 марта. Речь идет об используемых приложениях, моделях устройств, уникальных идентификаторах, данных о мобильной сети и номерах телефона пользователя. Google при этом оставляет за собой возможность предоставлять обобщенные обезличенные данные всем пользователям и партнерам компании, таким как издатели, рекламодатели или связанные с ними сайты.

Делается все это в преддверии нового этапа развития Google: с 1 марта компания объединит свои сервисы, такие как YouTube, Gmail, Google Apps, iGoogle, Google Talk, Google+ и многие другие, в единую систему. Чтобы воспользоваться каким-либо сервисом, пользователям не придется заводить разные аккаунты - аккаунт будет единый для всей системы Google и для всех устройств, которыми вы пользуетесь.

Специалисты подчеркивают, что новые информационные запросы Google расходятся с нормами российского законодательства.

- Такие действия противоречат Конституции РФ, если данные не будут обезличиваться непосредственно в момент их сбора, - утверждает Андрей Колесников, директор Координационного центра национальных доменов. - Федеральный закон «О персональных данных» также предписывает соблюдать условия, при которых будет невозможно на основе собранных данных проследить цепочку к конкретному человеку.

В тексте пользовательского соглашения указано, что компания имеет право собирать «подробные сведения» об использовании служб компании, включая поисковые запросы, данные об аппаратных событиях, в том числе о сбоях и действиях в системе, а также о настройках, типе и языке браузера, дате и времени запроса. Также Google оставляет за собой возможность получать данные о телефонных вызовах, включая номера телефонов для входящих, исходящих и переадресованных звонков, дате, времени и маршруте доставки SMS-сообщений.

В московском офисе Google ситуацию комментируют скупо.

- В соответствии с применимым законодательством сбор и обработка персональных данных осуществляются с согласия пользователя, - говорит официальный представитель Google Алла Забровская. - Мы ответственно относимся к сохранению персональных данных, наши стандарты защиты персональной информации значительно более строгие, чем того требуют некоторые местные законы.

На деле персональные данные пользователя не всегда запоминаются системой с его согласия. Например, если человек достаточно долго пользуется сервисами Google, его автоматически переведут на новую систему. Во время регистрации нового аккаунта в системе Google пользователь не сможет пользоваться услугами компании, не подтвердив свое согласие на данное соглашение. Альтернативы, таким образом, нет.

- Возникнет несоответствие действующему законодательству, потому что такие пользовательские условия противоречат статье 23 Конституции РФ, - говорит Дмитрий Шилов, юрист аналитического агентства «Инвесткафе». - Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Шилов также пояснил, что даже в тех случаях, когда пользователь подтверждает свое согласие и вынужденно заключает лицензионное соглашение с поставщиком услуг, он вправе требовать от компании не нарушать предоставленные ему Конституцией права и свободы, а также вправе защищать нарушенные права всеми предусмотренными законом способами, вплоть до обращения в суд.

Известия
Advertology.Ru

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация