Новости

"Яндекс" поставил на карту мира

"Яндекс" поставил на карту мира

"Яндекс" купил право на использование цифровых карт по всему миру одного из крупнейших поставщиков картографических данных NAVTEQ. 

"Яндекс.Карты" является крупнейшим сайтом онлайн-карт в России, но в мире занимает лишь пятое место по количеству пользователей с долей 3,8%. У лидера Google Maps - 64%.

После IPO на NASDAQ в мае прошлого года, когда "Яндекс" привлек $1,3 млрд, его менеджмент обещал инвесторам в числе прочего активно осваивать зарубежные рынки. В сентябре "Яндекс" приобрел за $15 млн миноритарную долю в американском стартапе-поисковике blekko. А вчера сообщил о покупке цифровых карт одного из крупнейших разработчиков картографических данных - NAVTEQ. 

NAVTEQ предоставил "Яндексу" карты всех стран, но с лучшей детальностью выполнены карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии, отмечается в сообщении интернет-компании. На них отображены все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома. Постепенно новый контент будет добавлен на "Яндекс.Карты" и появится в мобильном приложении для всех основных платформ. 

До сих пор пользователям "Яндекса" были доступны подробные карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Осенью прошлого года "Яндекс" опубликовал на yandex.com.tr карту Турции, также купленную у NAVTEQ. 

NAVTEQ - производитель цифровых карт и данных для геоинформационных систем (ГИС). Головной офис находится в Чикаго, у компании 200 отделений в 54 странах мира. 100% NAVTEQ принадлежит финской Nokia. 

"Яндекс.Карты" является крупнейшим сайтом онлайн-карт в России. По данным Comscore, в декабре прошлого года на его долю приходился 71% от аудитории подобных сервисов (всего 19,48 млн пользователей). В топ-5 сервисов также входили Google Maps (42%), Mail.Ru Maps (7,5%), 2GIS.RU (5,%) и WIKIMAPIA.ORG (2,8%). В мире у онлайн-карт "Яндекса" доля 3,8% от общего количества пользователей (433,58 млн в декабре). По этому показателю его опережали Google Maps (64%), MapQuest (8,4%), Baidu Map (7,7%), Bing Maps (4,8%). 

Сумма сделки между "Яндексом" и NAVTEQ не раскрывается. Менеджер одной из интернет-компаний считает, что она могла составить около $1,5 млн: "Но если учесть, что, согласно официальной информации, "Яндексу" предоставлены дополнительные возможности вроде использования карт в своем API, то сумма наверняка была значительно больше - примерно $5 млн". 

Гендиректор системного интегратора в области ГИС "DATA+" Алексей Ушаков отмечает, что NAVTEQ наряду с Tele Atlas являются единственными поставщиками навигационных карт на весь мир. Сотрудничество "Яндекса" с этой компанией позволит ей привлечь русскоязычных пользователей по всему миру, считает он. "В полноценного конкурента Google Maps "Яндекс" может превратиться, если договорится с NAVTEQ об использовании карт на локальных языках и запуске дополнительных сервисов, например, пробки, мониторинг цен на бензин, точки интересов (показывают на картах места общепита, гостиницы, национальные парки и т. д.)",- рассуждает Алексей Ушаков. 

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков уточняет, что на картах будут использоваться обозначения на локальных языках, а в течение года компания планирует запускать дополнительные сервисы вроде точек интересов, но от более подробных комментариев отказался. В Google вчера заявили, что "только приветствуют конкуренцию". 

Вице-президент Mail.Ru Group Владимир Габриелян считает, что мировые карты для российских картографических сервисов не очень актуальны, как показывает практика, их потенциальная аудитория в рунете невелика. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

31.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация