Статьи

Автоматический комфорт

Автоматический комфорт

Вендинг - сегмент вроде бы ясный и понятный даже интуитивно. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, в которых необходимо разобраться. К примеру, в теплых странах вендинговые автоматы устанавливают прямо на улице. У нас такое встречается редко.

В России гораздо проще увидеть подобные устройства на вокзале, в бизнес-центре, на автомойке, в учебном заведении или в различных присутственных местах, где люди подолгу просиживают в очередях. Собственно, во всех этих случаях автоматы уже превратились в типичный элемент интерьера.

Но нужны они и в офисах компаний, и в технологических помещениях - на складах, на производственных площадках, в гаражах. И это огромный рынок, который только начинает осваивать российский вендинг.

В подавляющем большинстве случаев предприятие, установившее торговый автомат, практически не интересуется доходами от него, поскольку они просто несопоставимы с масштабами основной деятельности. Почему тогда эти устройства все же проникают в организации, причем во все большем количестве? Причина в том, что они делают офисную жизнь более комфортной, а заодно и сокращают время на чашку кофе или перекус.

Простые истины

Современные кофейные автоматы могут готовить полтора десятка вкусных напитков на основе кофе, чая, бульона и молока. А если рядом стоит еще и снэковый автомат, то необходимость в кафе практически отпадает, что очень ценят трудоголики и их работодатели. Таким образом, в офисе с двадцатью работниками при пятидневной трудовой неделе вполне реально экономить порядка 300 человеко-часов в месяц. А это - полное рабочее время полутора сотрудников!

Современные автоматы можно оснастить специальными телеметрическими системами и корректировать цены на продукты и напитки, скажем, понижать их перед началом рабочего дня и в обеденный перерыв, дополнительно мотивируя людей соблюдать трудовую дисциплину. Более того, если в автомате установлена система безналичных расчетов по персональным карточкам, что достаточно типично для предприятий, можно дополнительно стимулировать тех, кто приходит на службу вовремя.

Для большинства предприятий основная цель установки торгового автомата в офисе - комфорт для работников и посетителей. А это предполагает достаточно широкий ассортимент: ведь вкусы у людей разные. Значит, нужны качественные ингредиенты и хорошие автоматы, которые должны постоянно находиться в технически исправном состоянии.

Не гонитесь за б/у

Не все предприятия такое понимают, особенно в малом бизнесе. И на определенном этапе это серьезно навредило развитию всего вендингового рынка. Тогда очень быстро появилось множество автоматов - на автомойках, в автосервисах, в шиномонтажных мастерских. Но это была старая, бывшая в употреблении техника, в которую еще и насыпали абы что. В итоге покупатель подходил к такому устройству, но, не допив даже первую порцию, навсегда сохранял предубеждение против механической торговли. Сейчас это уже в прошлом, качество ценится, но отголоски тех времен все еще чувствуются.

Хороший автомат требует периодического обслуживания. Кто-то должен время от времени пополнять объемы стаканчиков и ингредиентов, регулировать дозировку, устанавливать емкости с водой, вынимать выручку и загружать монеты, а в снэковом автомате - пополнять ассортимент на полках, следить за сроком годности скоропортящихся продуктов. Здесь требуются определенные навыки и минимальная логистика ингредиентов. Вроде бы несложно, но заниматься этим нужно обязательно. Чаще всего именно сей момент и становится камнем преткновения, ведь офис-менеджеру обычно все это мало интересно. В результате полезное дело буксует.

Smooth Operator

Проблема достаточно типична, именно поэтому в корпоративном секторе более популярна другая схема. Предприятие не покупает автомат, не занимается его обслуживанием, не беспокоится об ингредиентах и вообще не беспокоится ни о чем. Все делает оператор вендинга, которого предприятие просто пускает на свою территорию. Схема взаимовыгодна: компания без каких-либо затрат получает полезную услугу, а оператор - отличное место установки автомата, где покупатели платежеспособны, спрос устойчив и имеется перспектива.

Конечно, не все операторы одинаковы. Как и в любом бизнесе, здесь есть более и менее добросовестные компании, есть те, кто не знает особенностей корпоративного потребителя, и те, кто специализируется на этом сегменте и внедряет сразу целую технологию, которая быстро подстраивает ассортимент и цены под нюансы конкретного офиса. Выбирая партнера, стоит это учесть. Но даже если произошла ошибка, отчаиваться не нужно. Операторы активно ищут перспективные места, и у владельца офиса всегда есть выбор поставщика.

В публичных местах, где проходит мощный людской поток, вендинговые автоматы должны сами привлекать к себе внимание, иначе большинство потенциальных потребителей их просто не заметит.

Самые обаятельные и привлекательные

Яркий дизайн совершенно естественно смотрится на бензоколонке, в торговом центре, аквапарке, отделении ГИБДД или, скажем, у автодилера. Но в интерьер современного офиса или отделения банка такой "кричащий" автомат не вписывается. Поэтому появился специальный дизайн автоматов, сочетающийся со стандартными расцветками офисной мебели, и даже целая технология оформления в соответствии с требованиями бренд-бука компании-клиента. Это непросто: ведь один офис выполнен в стиле хайтек, в другом - автомат должен стоять в зоне отдыха около огромного аквариума, в третьем - тон в интерьере задают драпировки, напольные вазы и дорогие картины. Но хороший оператор справится и с этим.

18.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация