Статьи

Автоматический комфорт

Автоматический комфорт

Вендинг - сегмент вроде бы ясный и понятный даже интуитивно. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, в которых необходимо разобраться. К примеру, в теплых странах вендинговые автоматы устанавливают прямо на улице. У нас такое встречается редко.

В России гораздо проще увидеть подобные устройства на вокзале, в бизнес-центре, на автомойке, в учебном заведении или в различных присутственных местах, где люди подолгу просиживают в очередях. Собственно, во всех этих случаях автоматы уже превратились в типичный элемент интерьера.

Но нужны они и в офисах компаний, и в технологических помещениях - на складах, на производственных площадках, в гаражах. И это огромный рынок, который только начинает осваивать российский вендинг.

В подавляющем большинстве случаев предприятие, установившее торговый автомат, практически не интересуется доходами от него, поскольку они просто несопоставимы с масштабами основной деятельности. Почему тогда эти устройства все же проникают в организации, причем во все большем количестве? Причина в том, что они делают офисную жизнь более комфортной, а заодно и сокращают время на чашку кофе или перекус.

Простые истины

Современные кофейные автоматы могут готовить полтора десятка вкусных напитков на основе кофе, чая, бульона и молока. А если рядом стоит еще и снэковый автомат, то необходимость в кафе практически отпадает, что очень ценят трудоголики и их работодатели. Таким образом, в офисе с двадцатью работниками при пятидневной трудовой неделе вполне реально экономить порядка 300 человеко-часов в месяц. А это - полное рабочее время полутора сотрудников!

Современные автоматы можно оснастить специальными телеметрическими системами и корректировать цены на продукты и напитки, скажем, понижать их перед началом рабочего дня и в обеденный перерыв, дополнительно мотивируя людей соблюдать трудовую дисциплину. Более того, если в автомате установлена система безналичных расчетов по персональным карточкам, что достаточно типично для предприятий, можно дополнительно стимулировать тех, кто приходит на службу вовремя.

Для большинства предприятий основная цель установки торгового автомата в офисе - комфорт для работников и посетителей. А это предполагает достаточно широкий ассортимент: ведь вкусы у людей разные. Значит, нужны качественные ингредиенты и хорошие автоматы, которые должны постоянно находиться в технически исправном состоянии.

Не гонитесь за б/у

Не все предприятия такое понимают, особенно в малом бизнесе. И на определенном этапе это серьезно навредило развитию всего вендингового рынка. Тогда очень быстро появилось множество автоматов - на автомойках, в автосервисах, в шиномонтажных мастерских. Но это была старая, бывшая в употреблении техника, в которую еще и насыпали абы что. В итоге покупатель подходил к такому устройству, но, не допив даже первую порцию, навсегда сохранял предубеждение против механической торговли. Сейчас это уже в прошлом, качество ценится, но отголоски тех времен все еще чувствуются.

Хороший автомат требует периодического обслуживания. Кто-то должен время от времени пополнять объемы стаканчиков и ингредиентов, регулировать дозировку, устанавливать емкости с водой, вынимать выручку и загружать монеты, а в снэковом автомате - пополнять ассортимент на полках, следить за сроком годности скоропортящихся продуктов. Здесь требуются определенные навыки и минимальная логистика ингредиентов. Вроде бы несложно, но заниматься этим нужно обязательно. Чаще всего именно сей момент и становится камнем преткновения, ведь офис-менеджеру обычно все это мало интересно. В результате полезное дело буксует.

Smooth Operator

Проблема достаточно типична, именно поэтому в корпоративном секторе более популярна другая схема. Предприятие не покупает автомат, не занимается его обслуживанием, не беспокоится об ингредиентах и вообще не беспокоится ни о чем. Все делает оператор вендинга, которого предприятие просто пускает на свою территорию. Схема взаимовыгодна: компания без каких-либо затрат получает полезную услугу, а оператор - отличное место установки автомата, где покупатели платежеспособны, спрос устойчив и имеется перспектива.

Конечно, не все операторы одинаковы. Как и в любом бизнесе, здесь есть более и менее добросовестные компании, есть те, кто не знает особенностей корпоративного потребителя, и те, кто специализируется на этом сегменте и внедряет сразу целую технологию, которая быстро подстраивает ассортимент и цены под нюансы конкретного офиса. Выбирая партнера, стоит это учесть. Но даже если произошла ошибка, отчаиваться не нужно. Операторы активно ищут перспективные места, и у владельца офиса всегда есть выбор поставщика.

В публичных местах, где проходит мощный людской поток, вендинговые автоматы должны сами привлекать к себе внимание, иначе большинство потенциальных потребителей их просто не заметит.

Самые обаятельные и привлекательные

Яркий дизайн совершенно естественно смотрится на бензоколонке, в торговом центре, аквапарке, отделении ГИБДД или, скажем, у автодилера. Но в интерьер современного офиса или отделения банка такой "кричащий" автомат не вписывается. Поэтому появился специальный дизайн автоматов, сочетающийся со стандартными расцветками офисной мебели, и даже целая технология оформления в соответствии с требованиями бренд-бука компании-клиента. Это непросто: ведь один офис выполнен в стиле хайтек, в другом - автомат должен стоять в зоне отдыха около огромного аквариума, в третьем - тон в интерьере задают драпировки, напольные вазы и дорогие картины. Но хороший оператор справится и с этим.

18.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация