Автоматический комфортДата публикации: 18.01.2012 Раздел: Статьи Вендинг - сегмент вроде бы ясный и понятный даже интуитивно. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, в которых необходимо разобраться. К примеру, в теплых странах вендинговые автоматы устанавливают прямо на улице. У нас такое встречается редко. В России гораздо проще увидеть подобные устройства на вокзале, в бизнес-центре, на автомойке, в учебном заведении или в различных присутственных местах, где люди подолгу просиживают в очередях. Собственно, во всех этих случаях автоматы уже превратились в типичный элемент интерьера.
Но нужны они и в офисах компаний, и в технологических помещениях - на складах, на производственных площадках, в гаражах. И это огромный рынок, который только начинает осваивать российский вендинг.
В подавляющем большинстве случаев предприятие, установившее торговый автомат, практически не интересуется доходами от него, поскольку они просто несопоставимы с масштабами основной деятельности. Почему тогда эти устройства все же проникают в организации, причем во все большем количестве? Причина в том, что они делают офисную жизнь более комфортной, а заодно и сокращают время на чашку кофе или перекус.
Простые истины
Современные кофейные автоматы могут готовить полтора десятка вкусных напитков на основе кофе, чая, бульона и молока. А если рядом стоит еще и снэковый автомат, то необходимость в кафе практически отпадает, что очень ценят трудоголики и их работодатели. Таким образом, в офисе с двадцатью работниками при пятидневной трудовой неделе вполне реально экономить порядка 300 человеко-часов в месяц. А это - полное рабочее время полутора сотрудников!
Современные автоматы можно оснастить специальными телеметрическими системами и корректировать цены на продукты и напитки, скажем, понижать их перед началом рабочего дня и в обеденный перерыв, дополнительно мотивируя людей соблюдать трудовую дисциплину. Более того, если в автомате установлена система безналичных расчетов по персональным карточкам, что достаточно типично для предприятий, можно дополнительно стимулировать тех, кто приходит на службу вовремя.
Для большинства предприятий основная цель установки торгового автомата в офисе - комфорт для работников и посетителей. А это предполагает достаточно широкий ассортимент: ведь вкусы у людей разные. Значит, нужны качественные ингредиенты и хорошие автоматы, которые должны постоянно находиться в технически исправном состоянии.
Не гонитесь за б/у
Не все предприятия такое понимают, особенно в малом бизнесе. И на определенном этапе это серьезно навредило развитию всего вендингового рынка. Тогда очень быстро появилось множество автоматов - на автомойках, в автосервисах, в шиномонтажных мастерских. Но это была старая, бывшая в употреблении техника, в которую еще и насыпали абы что. В итоге покупатель подходил к такому устройству, но, не допив даже первую порцию, навсегда сохранял предубеждение против механической торговли. Сейчас это уже в прошлом, качество ценится, но отголоски тех времен все еще чувствуются.
Хороший автомат требует периодического обслуживания. Кто-то должен время от времени пополнять объемы стаканчиков и ингредиентов, регулировать дозировку, устанавливать емкости с водой, вынимать выручку и загружать монеты, а в снэковом автомате - пополнять ассортимент на полках, следить за сроком годности скоропортящихся продуктов. Здесь требуются определенные навыки и минимальная логистика ингредиентов. Вроде бы несложно, но заниматься этим нужно обязательно. Чаще всего именно сей момент и становится камнем преткновения, ведь офис-менеджеру обычно все это мало интересно. В результате полезное дело буксует.
Smooth Operator
Проблема достаточно типична, именно поэтому в корпоративном секторе более популярна другая схема. Предприятие не покупает автомат, не занимается его обслуживанием, не беспокоится об ингредиентах и вообще не беспокоится ни о чем. Все делает оператор вендинга, которого предприятие просто пускает на свою территорию. Схема взаимовыгодна: компания без каких-либо затрат получает полезную услугу, а оператор - отличное место установки автомата, где покупатели платежеспособны, спрос устойчив и имеется перспектива.
Конечно, не все операторы одинаковы. Как и в любом бизнесе, здесь есть более и менее добросовестные компании, есть те, кто не знает особенностей корпоративного потребителя, и те, кто специализируется на этом сегменте и внедряет сразу целую технологию, которая быстро подстраивает ассортимент и цены под нюансы конкретного офиса. Выбирая партнера, стоит это учесть. Но даже если произошла ошибка, отчаиваться не нужно. Операторы активно ищут перспективные места, и у владельца офиса всегда есть выбор поставщика.
В публичных местах, где проходит мощный людской поток, вендинговые автоматы должны сами привлекать к себе внимание, иначе большинство потенциальных потребителей их просто не заметит.
Самые обаятельные и привлекательные
Яркий дизайн совершенно естественно смотрится на бензоколонке, в торговом центре, аквапарке, отделении ГИБДД или, скажем, у автодилера. Но в интерьер современного офиса или отделения банка такой "кричащий" автомат не вписывается. Поэтому появился специальный дизайн автоматов, сочетающийся со стандартными расцветками офисной мебели, и даже целая технология оформления в соответствии с требованиями бренд-бука компании-клиента. Это непросто: ведь один офис выполнен в стиле хайтек, в другом - автомат должен стоять в зоне отдыха около огромного аквариума, в третьем - тон в интерьере задают драпировки, напольные вазы и дорогие картины. Но хороший оператор справится и с этим. ko.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article100175.htm |