Новости

Операторов обяжут считать посекундно и бесплатно менять тарифы

Операторов обяжут считать посекундно и бесплатно менять тарифы

Проект новых правил оказания услуг сотовой связи, подготовленный Минкомсвязи, вступил в заключительную стадию обсуждения. 

По сравнению с первой версией проекта, которая стала известна весной прошлого года, в новой версии есть несколько важных изменений - часть из них в пользу абонентов, а часть облегчает жизнь операторам. Например, абонентам может пойти на пользу то, что в каждом субъекте федерации у каждого оператора должен быть хотя бы один тариф с посекундной тарификацией. Кроме того, из проекта следует, что роуминг может быть только в сети постороннего оператора, а внутрисететвого роуминга не бывает. Правда, это не спасет абонентов от повышенных цен за пределами домашнего региона.

В апреле 2011 года на сайте Минкомсвязи был опубликован проект Правил оказания услуг подвижной связи. Правила должны утверждаться правительством РФ, однако до сих пор проект так и не стал правительственным документом.

Между тем уже в апрельской версии правил было немало интересных нововведений. Например, запрет на продажу SIM-карт лицами, не уполномоченными оператором. В проекте впрямую прописали возможность работы с личным кабинетом на сайте оператора. Кроме того, была определена обязанность оператора бесплатно предупреждать уехавших за пределы родной сети абонентов об особенностях тарификации в роуминге, а также информировать об изменениях в используемом абонентом тарифном плане с помощью SMS.

В нынешнем проекте правил все эти новации сохранены и кроме них добавлены новые.

В частности, теперь никакой оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это слишком часто. В соответствии с новой версией проекта, оператор обязан бесплатно предоставлять клиенту детализацию счета за последние шесть месяцев, хотя и не чаще одного раза в месяц.

Кроме того, бесплатной для абонента должна стать смена тарифного плана, в то время как сейчас практически все сотовые операторы берут за это деньги - до нескольких десятков рублей.

Что касается тарифов, то в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд.

Еще одно новшество направлено на то, чтобы предотвратить скрытое взимание с абонента денег контент-провайдерами за звонки или отправку SMS на короткие номера. С этой целью новая версия правил требует от оператора бесплатно же информировать абонента по SMS о стоимости «услуг третьих лиц, доступ к которым осуществляется оператором связи».

Особое внимание уделено проблеме задержек с тарификацией услуг во время нахождения абонента в роуминге. Как известно, это может привести к уходу абонента в минус на счете даже при предоплатной системе обслуживания, при которой оказание услуг должно прекращаться при достижении нулевого значения счета. В минувшем году широкую известность получил судебный конфликт «МегаФона» с абонентом, якобы не знавшим, что передача данных в роуминге стоит дорого и тарифицируется с задержкой, получившим в итоге счет за задолженность в 1 млн рублей. Чтобы таких конфликтов не было, в новых правилах, с одной стороны, прописано право оператора «в случаях, установленных договором, осуществлять тарификацию оказанных абоненту услуг с задержкой до момента поступления оператору информации от другого оператора связи об объеме услуг, потребленных абонентом». То есть задержка тарификации услуг в роуминге не будет нарушением со стороны оператора. С другой стороны, зная о такой возможности, абонент имеет право отказаться от получения услуг, которые тарифицируются с задержкой. Например, уезжая в роуминиг, он сможет попросить оператора отключить услугу доступа в интернет, и оператор обязан будет это сделать.

Что касается роуминга, то определение этой услуги в проекте правил свидетельствует о том, что роуминг не может быть внутрисетевым, то есть нахождение абонента вне домашнего региона, но в сети своего домашнего оператора роумингом не считается. Однако повышенную цену за услуги в этом случае абонент все равно должен будет платить, если так решит оператор. Проект правил предоставляет оператору такое право. В проекте указано, что тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы на услуги, в том числе «по месту нахождения абонента в пределах того или иного субъекта Российской Федерации». То есть в тарифном плане может не быть слов «внутрисетевой роуминг», но вполне законно будет указать в этом плане цены на услуги, разные для домашнего и других регионов.

Одними из наиболее чувствительных новшеств нового проекта Правил для операторов являются требования обязательного наличия «домашних» тарифных планов с посекундной тарификацией и тарифов в роуминге с 10-секундной тарифкацией. На сегодня в большинстве тарифов первые 60 секунд разговора тарифцируются поминутно, а уже со второй минуты - посекундно. Правда, полностью посекундные тарифные планы тоже есть, хотя не во всех регионах. С роумингом сложнее: здесь установление интервала тарификации зависит не только от российского оператора, но и от его зарубежного роумингового партнера.

На вопрос «Маркера» об отношении к предлагаемым нововведениям официальный представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева ответила, что компании известно об этих требованиях регулятора, и она будет работать над их выполнением.

Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина заявила, что оператор и сейчас предлагает тарифные планы как с поминутной, так и с посекундной тарификацией в зависимости от потребностей клиентов в различных регионах. В части роуминга предложения, содержащиеся в проекте Правил, по мнению «МегаФона», не учитывают сложившейся практики применения интервала тарификации у принимающего оператора и у домашнего оператора. Например, в Европе широко распространена система, при которой первый целый интервал - 30 секунд, а далее тарификация посекундная. А в США и Канаде тарификация поминутная, и даже неуспешная попытка совершения звонка абонентом считается как целая минута. Во многих странах мира нет требований к операторам по применению интервала, и в одной стране может быть несколько разных интервалов у разных компаний.

Валерия Кузьменко из МТС сообщила, что компания уже предлагает тарифы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией. Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации позволяет клиентам выбирать удобный для себя тарифный план в зависимости от длительности звонков, интенсивности разговоров, и практика показывает, что при существующем в России уровне цен ниже европейского распространенная на российском рынке поминутная тарификация более востребована. Более того, МТС в рамках отдельных тарифов предлагает своим клиентам нулевую стоимость звонков как в России, так и за рубежом, которая не зависит от применяемой единицы тарификации.

Маркер
Advertology.Ru

18.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация