Coca-Cola и PepsiCo "позеленели" от конкуренции
За десятилетия конкуренции крупнейшие производители безалкогольных напитков Coca-Cola и PepsiCo перепробовали все цвета - коричневый (кола), оранжевый (соки), голубой (спортивные напитки). Теперь они бьются за "зеленый".
Извечные конкуренты Coca-Cola и PepsiCo пытаются разработать новые технологии для производства пластиковых бутылок из экологичных растительных материалов, пишет The New York Times.
Как бы то ни было, несмотря на звучащие наперебой заявления о технологических прорывах, потребители вряд ли могут рассчитывать в ближайшее время на массовые продажи газировки в «зеленой» таре. Ни в одной из компаний не уверены в новой технологии настолько, чтобы твердо заявить, когда им удастся реализовать свои экологические цели, комментирует издание.
Coca-Cola в декабре сделала очередной ход, сообщив о планах сотрудничества с тремя компаниями, развивающими альтернативные технологии производства «растительного» пластика и рассчитывающими вывести свои разработки на рынок в ближайшие несколько лет.
Coca-Cola первой включилась в разработку экологичной тары, когда в 2009 году начала продавать в США воду Dasani в бутылках, содержащих до 30% «растительного» пластика. В декабре компания сообщила, что вся используемая ею пластиковая тара будет не менее чем на 30% состоять из растительного материала.
PepsiCo, по-видимому, намерена опередить конкурента в производстве бутылок из стопроцентно растительного сырья. Недавно компания сообщила, что планирует в тестовом режиме выпустить 200 тысяч бутылок, изготовленных только из экологически чистого пластика.
Но до тех пор, пока Pepsi не завершит испытания, руководство не может спрогнозировать, когда может начаться масштабное производство таких бутылок. Если в результате тестов не подтвердится, что выбранная Pepsi технология экономична и выгодна в коммерческом производстве, потребуются дополнительные эксперименты, говорит вице-президент компании Дениз Лефевр.
В Coca-Cola относительно стопроцентно экологичной тары пока прогнозы более осторожные: необходимо сначала выйти на промышленную технологию производства, говорит один из управляющих компанииСкотт Виттерс.
Новый партнер Coca-Cola, химическая и биотопливная компания Virent из Висконсина, принадлежащая корпорациям Cargill, Shell и Honda, надеется в 2015 году запустить масштабное производство пластиковой тары для напитков.
Виттерс только сказал, что в каком-то объеме промышленное производство бутылок из стопроцентно растительного сырья может быть достижимо «в ближайшие несколько лет». Исключение в линейке Coca-Cola составляет соковый бренд Odwalla, который уже выпускается в пластике, произведенном полностью из растительного сырья и подходящем для фасовки соков. Два другие партнера Coca-Cola в этом направлении - Gevo и Avantium, сообщает The New York Times.
Лефевр говорит, что Pepsi идет тем же путем и объединяется с компаниями, которые разрабатывают различные варианты решения. Между тем, назвать партнеров Лефевр отказалась, пишет издание.
Для производства бутылок под газировку используется полиэтилентерефталат (ПЭТ). Один из компонентов этого пластика - этиленгликоль - в массе бутылки составляет около 30%. Именно егоCoca-Cola замещает растительным материалом из бразильского сахарного тростника.
Но для оценки общего экологического эффекта важно учитывать источники получения растительного сырья. Гершковиц считает, что лучше использовать отходы сельского хозяйства вроде стеблей кукурузы. Дело в том, что если применять специально выращенное сырье (тростник или ту же кукурузу), это ведет к перераспределению сельхозугодий, влияет на продовольственные цены и увеличивает количество используемых удобрений.
В Pepsi заявляли, что будут использовать для производства пластика сельхозотходы, например, листовые обертки початков, апельсиновую корку, сосновую кору. Виттерс говорил, что Coca-Cola может применять различные материалы - специально выращенные и оставшиеся после переработки.
Независимо от технологии производства, с растительными пластиками в любом случае связана проблема твердых бытовых отходов, напоминает Гершковиц. Такие компании, как Coca-Cola и Pepsi должны поддерживать законодательство, которое обяжет производителей потребительских и продовольственных товаров вкладывать средства в перерабатывающие предприятия. Тогда увеличится и объем вторичной переработки пластика.
Advertology.Ru
12.01.2012
Комментарии
Написать комментарий