Брендинг

Успех кросс-медийных проектов. Пример Red Quest

Успех кросс-медийных проектов. Пример Red Quest

Печатная пресса уступает телевидению. Телевидение - интернету. Сайты сильно проигрывают блогам и социальным сетям. В такой ситуации лучший способ охватить нужную аудиторию - задействовать различные каналы через создание кросс-медийной кампании.

Эволюция медиапотребления

В наши дни пользователю уже недостаточно воспринимать готовый информационный поток, он заинтересован форматировать его в соответствии с собственными интересами, комментировать события и делиться новостями с друзьями. Иными словами, на смену последовательному медиапотреблению пришло фрагментированное.

При проведении рекламных кампаний следует учитывать эту фрагментированность сознания потребителя. По результатам исследований TNS Media Intelligence, проводившихся раз в полгода в период с 2008 по 2011 год, россияне стали обращать меньше внимания на традиционную рекламу - в прессе, на ТВ, радио и наружных носителях на улицах городов. Положительная динамика сохранилась лишь в сегментеинтернет-рекламы.

Модели проведения кампании: традиционные и прогрессивные

Существует 2 модели проведения рекламной кампании.

1. Размещение рекламы. В её основе - максимизация присутствия. Реклама размещается на всех возможных медийных площадках.

2. Кроссмедийные проекты и трансмедийное повествование. Вовлечение аудитории происходит за счёт выборочного медийного присутствия и кросс-медийного развития единой истории (заранее разработанного сценария). При этом важно, чтобы контент был увлекателен и релевантен каналу его трансляции. В этом случае мы получим повышение интереса и лояльности аудитории к бренду.

Хорошим примером кросс-медийного проекта в России стал Red Quest от компании МТС, реализованный рекламным агентством Grape. 2,5 миллиона россиян так или иначе приняли участие в этом действе - кому-то ближе оказался онлайн-квест, другие предпочли выполнять задания на улицах города. Red Quest проходил в 2 этапа, для каждого из которых организаторами была придумана отдельная легенда.

Рассмотрим ход кампании подробнее.

Подготовка Red Quest

При планировании рекламной кампании прежде всего было важно выяснить, как проводит своё свободное время молодежь - целевая аудитория продуктов под маркой МТС Red. Исследование показало, что молодые люди чаще всего проводят время в интернете, с друзьями, гуляя по городу и посещая кинотеатры.

Исследование МТС

Именно эти формы молодёжной активности и были задействованы в ходе проведениякросс-медийного, онлайн и оффлайн проекта Red Quest. Его целью стало вовлечение молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет в новые, нестандарные формы общения и демонстрация им в игровой форме преимуществ тарифного плана Red Energy.

Игра началась

Проект Red Quest проходил в течение двух сезонов: с сентября по декабрь 2010 и с марта по август 2011 года. Каждый сезон имел свою легенду. Осенью 2010 ею стал «поиск источника безлимитной энергии»: будущее Земли под угрозой, всё чаще происходят природные катаклизмы, войны и катастрофы. Причина этого - в избытке негативной энергии. Вернуть равновесие можно лишь обнаружив Источник Безлимитной Энергии, секрет которого оберегают загадочные существа - Хранители. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники, называемые Искателями, приближаются к раскрытию тайны того, где спрятан Источник.

 

Весной-летом 2011 года игроки Red Quest боролись с десептиконами. По легенде, 12 апреля, в день космонавтики, трансформеры-десептиконы объявили войну человечеству. Но они не ожидали, что Искатели Red Quest примут их вызов и вступят с ними в бой. В руки участников Red Quest попали документы, рассказывающие о «Проекте RED» - тайной программе правительства США и СССР. Оказывается, власти уже давно изучали десептиконские технологии. Эти данные помогли Искателям действовать с опережением.

Red Quest состоял из нескольких составляющих:

1. «Игра»: собственное телешоу на НТВ по мотивам событий квеста.

2. «Разведка»: ежедневная игра, включающая в себя задания на сайте проекта, массовые тактические миссии в 9 городах, игры в соцсетях и геолокационные игры для мобильных телефонов. В выполнении миссий приняли участие более 20 тысяч человек.

 

Игра на мобильном

Для поощрения самых активных Искателей действовал призовой фонд.

Клиенты МТС получали ряд дополнительных бонусов при участии в игре:

  1. Уведомления о новых игровых событиях и заданиях приходили на телефон в виде смс.
  2. Бесплатное голосование в телевизионном шоу «Игра» на НТВ, созданного по мотивам Red Quest.
  3. Бонусные очки в Red Quest.
  4. Возможность обменивать баллы МТС Бонус на игровую валюту.
  5. Бесплатные билеты в кино по вторникам.

Таким образом, тому кто стал участников проекта, было выгодно сменить своего оператора на МТС.

Результаты

По итогам первого сезона узнаваемость тарифного плана выросла на 83%, продажи за период кампании увеличились на 20%. К концу первого сезона в проекте зарегистрировалось более миллиона человек. К концу второго их число достигло 2,6 млн., в игре участвовали более 200 городов России, а рост доходов компании МТС в сегменте «молодежь» составил 10%.

Лояльность к МТС среди участников увеличилась на 54%. 77% игроков заявили, что при смене оператора выберут МТС. На 40% увеличился средний доход от клиента среди числа участников.

Атрибуты бренда среди игроков

По словам креативного директора агентства Grape Влада Ситникова, многие бренды хотят делать кросс-медийные проекты. Однако, воли для этого у них не хватает, ведь чтобы решиться на это, нужно чётко осознавать, что придется жить только им.

По его же словам, кросс-медийные проекты дешевле традиционных рекламных кампаний. Так, первый Red Quest обошёлся в сумму, равную 10% от бюджета обычного размещения рекламы компанией МТС.

11.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация