Статьи

Как марка одежды Kira Plastinina повзрослела

Как марка одежды Kira Plastinina повзрослела

Историю про самого юного в мире дизайнера в рекламе уже не обыграешь. Зато можно сделать акцент на дружбе с молодежными кумирами. «Сейчас в нашей компании многое меняется, и мне это нравится», - Кира Пластинина отвечает в интервью. 

Она несильно изменилась внешне, но факт остается фактом: Кира уже не подросток, от имени которого раскручивалась одноименная марка. Ей 19, и теперь в рекламе бренда участвуют взрослые звезды - прошлой зимой на улицах Москвы появились плакаты с американской актрисой Линдсей Лохан, спустя полгода к ней присоединилась певица Бритни Спирс, которая посетила дизайн-студию Kira Plastinina вместе с Кирой, - сообщениями об этом событии пестрела глянцевая пресса.

Сейчас под вывеской Kira Plastinina работают около 200 магазинов в России и зарубежье. Первый из них открылся в московском торговом центре «Европейский» весной 2007 года, когда Кире было 14 лет. Инициатором создания бренда был ее отец Сергей Пластинин - совладелец «Вимм-Билль-Данна». Одежным рынком он заинтересовался годом ранее, купив розничную компанию «АБМ-Холдинг» (магазины «Модный базар» и Fresco).

Ниша одежды для девочек-подростков была свободной. Роль идеолога марки взяла на себя Кира Пластинина. По официальной версии, она сама готовила эскизы, которые потом дорабатывала группа дизайнеров, технологи создавали опытные образцы в Москве, и, если модель признавалась удачной, заказ размещался на одной из китайских фабрик.

Первая рекламная кампания марки была сугубо подростковой. На улицах Москвы появились плакаты в стиле популярных среди тинейджеров японских комиксов. «Компания хотела ярко заявить о себе, - вспоминает Андрей Мудров, бывший креативный директор рекламного агентства BBDO Moscow. - Мы подумали, что образы манга непременно заметят». Привлечь внимание целевой аудитории удалось. К 2008 году магазины под маркой Kira Plastinina работали более чем в 40 городах России и СНГ и даже в США, где спрос на подростковую одежду традиционно высок. Сергей Пластинин вложил в развитие марки около $130 млн и рассчитывал к 2010 году вывести компанию на IPO. Воплотить планы помешал кризис.

Но для Kira Plastinina последствия кризиса - только часть проблем. Сама Кира взрослеет, и в рекламе уже не обыграешь историю про самого юного в мире дизайнера. Зато можно сделать акцент на ее дружбе с молодежными кумирами. «Это именно тот стиль, который мне близок», - признавалась в интервью Линдсей Лохан. Помимо нее, с Кирой сотрудничали американская телеведущая Николь Ричи, модели Наталья Водянова и Джорджия Мэй Джаггер. Заместитель директора «Кира Пластина Стиль» Мария Ломова признает, что влияние привлеченных звезд на продажи точно оценить невозможно: не бывает так, что ты сегодня привез Пэрис Хилтон, а завтра у тебя все раскупили. Подобные акции поддерживают имидж компании, создают информационные поводы для публикаций в российской и западной прессе.

Благодаря привлечению западных звезд марке Kira Plastinina удалось создать собственную ролевую модель, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее мнению, образ талантливой и успешной девушки больше всего привлекает молодую аудиторию. Старшеклассницы стремятся подражать двадцатилетним, которые мелькают на страницах светской хроники. Но при этом компания рискует потерять тех поклонниц марки, которые повзрослели вместе с Кирой. Впрочем, для них уже придумана «компенсация».

В 2008 году у дочери Сергея Пластинина появилась новая марка LUBLU Kira Plastinina, под которой выпускаются более дорогие вещи. Магазины LUBLU открылись в московском ЦУМе, Лос-Анджелесе и Лондоне. Выручка этой марки не раскрывается. По словам Марии Ломовой, каждый сезон объем заказов на LUBLU, изначально бывшей имиджевым проектом (коллекции для показа на Московской неделе моды), растет на 30%.

Продажи Kira Plastinina в этом году увечились на 15%. Компания выпускает две большие сезонные коллекции в год и десять «капсульных» для постоянного пополнения ассортимента магазинов. За полгода у Kira Plastinina появилось полсотни новых бутиков, а объем продаж всей сети составил $50 млн. Весной 2012 года откроется собственная швейная фабрика в подмосковных Озерах. Кира Пластинина теперь следит за развитием компании своего имени дистанционно. Она регулярно выходит на связь с сотрудниками компании по скайпу и раз в месяц прилетает в Москву - пообщаться с дизайнерами и пройтись по своим магазинам вместе со звездами, с которыми дружит. Не исключено, что вскоре ей снова придется менять стратегию.

«Несколько лет назад, когда российские компании только начали привлекать известных персон к продвижению, это было очень эффективно», - говорит директор «Мэлон Фэшн Групп» Михаил Уржумцев (в 2009 году он вывел на рынок розничный бренд Love Republic вместе с солистками группы «Виа Гра»). Сейчас, замечает Уржумцев, участие селебритис - это рекламный шум, если только речь не идет о международных знаменитостях.

Темпы роста российского рынка одежды после кризиса упали в пять раз, а конкуренция обострилась. Международных игроков стало больше - свои магазины в России открыли H&M, Uniqlo, GAP. Недавно H&M выпустила совместную коллекцию с Донателлой Версаче, которая обладает куда большим авторитетом, чем Линдсей Лохан. Анна Лебсак-Клейманс замечает, что в среднем ценовом сегменте уже правят бал европейские и американские бренды, которые гораздо компетентнее и технологичнее российских. Но Кира Пластинина, кажется, ничуть не смущена: «Мы растем и развиваемся, и у нас становится все больше постоянных покупателей». Бросать роль руководителя модного бизнеса она не собирается.

10.01.2012

на печать


Комментарии

ханум
06.12.2014 17:03 | сообщение #1
 

мне нравится кира она молдец

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация