Десятка лучших кампаний в социальных сетях 2011 года
От HBO до швейцарского Обермуттена.
Обермуттен, Швейцария
Швейцарская деревня Обермуттен, население которой составляет 79 человек, стала сенсацией Facebook после того, как открыла в социальной сети свою страницу, на которой было выложено видеообращение мэра с обещанием, что аватар любого, кто «лайкнет» ее, появится на городской доске объявлений (не виртуальной, а реальной). Теперь у Обермуттена имеется более 14 тысяч поклонников. Агентство Jung von Matt/Limmat разработало эту кампанию для регионального департамента туризма.
Halls Uva Verde
После того, как в конце прошлого года бренд Halls, принадлежащий Kraft Foods, прекратил в Бразилии продажу своих леденцов со вкусом зеленого винограда, поклонники выступили в социальных сетях с требованием вернуть любимый аромат. Компания Kraft поддалась их напору, а затем поручила агентству Espalhe Guerrilha Marketing найти скульпторов, которые изваяли бы бюсты трех самых ярых поклонников аромата из 5 тысяч леденцов Uva Verde. Агентство также развернуло Facebook-кампанию, чтобы найти четвертого поклонника, чей образ будет запечатлен в сладкой статуе.
Small Business Saturday
American Express уже второй год подряд проводит акцию Small Business Saturday, и второй год подряд центральная роль в ней отведена социальным сетям. Цель акции - увеличить поток покупателей в магазины локальных ритейлеров в субботу после Дня благодарения. Facebook предложил первым 10 тысячам зарегистрировавшихся фирм бесплатную рекламу на сумму 100 долларов. У страницы сейчас уже 2,7 миллиона поклонников, тогда как в прошлом году их было 1,2 миллиона. Кроме того, #SmallBizSaturday попал в топ трендов в Twitter. Кампания была разработана совместными усилиями Crispin Porter & Bogusky Digitas.
«Настоящая кровь»
Канал HBO раздул шумиху вокруг премьеры четвертого сезона сериала «Настоящая кровь», выпустив Facebook-приложение Immortalize Yourself («Обессмерть себя»), которое позволило поклонникам создавать видеоролики с участием их самих, реальных персонажей фильма, а также их друзей по Facebook. Приложение генерирует видеоролики на основе пользовательских данных, указанных в профиле, при этом участие в них могут принимать как случайные друзья, так и изначально выбранные пользователем. Приложение было разработано компанией Definition 6 по заказу HBO.
Heinz
Heinz, в партнерстве с агентством We Are Social запустил в Великобритании кампанию, приуроченную к началу сезона гриппа и простуд. Компания предоставила своим поклонника на Facebook возможность послать захворавшим друзьям банку томатного или куриного супа. За 3 доллара пользователи могли приобрести банку супа, на которой указывалось имя получателя, и которая доставлялась ему в течение трех - четырех рабочих дней. Также на банке размещалось пожелание скорейшего выздоровления и имя отправителя.
Водка Ultimat
Водка Ultimat представила Facebook-приложение Social Life Audit, которое при помощи API распознавания лиц вычисляет, насколько велик уровень веселья пользователей на тех или иных фотографиях в их профайле, а также проводит гендерный анализ, выявляя потенциал завязывания романтических отношений с кем-либо из друзей. При помощи базы данных BlackBook, в которую занесены 2,5 миллиона популярных мест, приложение проверяет чекины в Facebook на предмет того, посещает ли пользователь модные заведения. Кампания была придумана агентством Amalgamated, а приложение разработали в Stink Digital.
Citroën
Компания выступила спонсором «Твиттер-марафона», в рамках которого жители Нидерландов имели возможность выиграть Citroën DS5. На протяжении целого дня телеведущая Фрукье де Бот (Froukje de Both) перемещалась в автомобиле от одного пункта, предложенного пользователями Twitter по #ds5race, до другого. Согласно правилам, победителем стал человек, первым добравшийся до финального пункта назначения и затвитивший секретный код, найденный им в машине. Компания была придумана и реализована совместными усилиями Euro RSCG Amsterdam и Perfect Fools.
Volkswagen
Автомобильный бренд Volkswagen разместил на своей голландской Facebook-странице приложение, предлагающее пользователям проголосовать за свой любимый классический автомобиль (T1 или «Жук») и получить шанс выиграть фанваген (Fanwagen) - победившую в голосовании модель, нашпигованную всякими соцсетевыми прибамбасами. Счастливый владелец, к примеру, может распечатывать в фанвагене Facebook-ленту и размещать на номерном знаке статус своего семейного положения. Разработкой кампании занималось голландское агентство Achtung!.
Flair
Бельгийский еженедельный модный журнал Flair разработал Facebook-приложение Fashion Tag («Модная метка»), чтобы помочь пользователям узнать, где их друзья находят свои лучше прикиды. Приложение, созданное брюссельским агентством Duval Guillaume, дало пользователям возможность помечать предметы одежды и аксессуары на фотографиях друзей, а затем постить эти фотографии на их стенах вместе с вопросами, где была куплена та или иная вещь. «Модные метки» с ответами появлялись на Facebook в специальной галерее, а лучшие из них попадали на страницы журнала.
Intel-Toshiba
Intel и Toshiba представили The Inside Experience - интерактивную социальную кампанию с кинематографическим уклоном - в которой актриса Эмми Россам (Emmy Rossum) сыграла главную героиню Кристину Перассо. Девушка была похищена и могла лишь давать подсказки о своем местонахождении при помощи Facebook, Twitter и YouTube, используя для этого оставленный ей ноутбук (ноутбук также рекламировался в рамках кампании). Поклонники должны были совместными усилиями разгадать загадку, опираясь на намеки Кристины. Кампанию придумало агентство Pereira & O'Dell.
Advertology.Ru
26.12.2011
Комментарии
Написать комментарий