"Вымпелком" может свернуть сеть Wi-Fi в Москве
«Вымпелком» рассматривает возможность закрытия сети WiFi в Москве, рассказал источник в операторе и подтвердил менеджер одной из компаний-акционеров Vimpelcom Ltd. (холдинг, контролирующий 100% «Вымпелкома»).
«Билайн WiFi» - крупнейшая сеть WiFi в мире, насчитывающая около 12 000 точек доступа, которыми пользуются в том числе и корпоративные клиенты. С 2012 года «Ростелеком» устанавливает плату за пользование частотами WiFi. «Вымпелкому» за сеть из 12 000 точек придется платить около 800 млн рублей в год, подсчитало недавно издание Cnews, и директор Московского региона «Вымпелкома» Андрей Пятахин признал эту оценку в целом корректной.
Сейчас, по данным «Вымпелкома», интернет-доступ с неограниченным объемом трафика стоит в местах, оборудованных его WiFi-сетью, от 50 рублей в час (самый распространенный тариф, действующий в кофейнях и т. п.) до 100-300 рублей (в аэропортах и дорогих отелях). Частью точек можно пользоваться бесплатно: иногда за них платят владельцы помещений, где они установлены.
Для получения прибыли оператору придется поднять тарифы в 8-10 раз. В итоге бизнес станет абсолютно убыточным и слишком дорогим для имиджевого проекта, так что его дешевле закрыть, сетует источник.
Число точек доступа «Вымпелкома» за полтора года сократилось более чем на полторы тысячи точек. В мае 2010 года у «Вымпелкома» в Москве было 13,7 тысячи хот-спотов, из которых лишь 2 тысячи точек были бесплатными.
Компания пыталась повысить прибыльность своей сети хот-спотов за счет предоставления обязательной рекламы при каждом бесплатном заходе в сеть. При подключении к сети пользователям предлагалось посмотреть 4-6 рекламных роликов по 20 секунд, через 15 минут - новую порцию роликов и так далее. В случае успеха проекта «Вымпелком» рассчитывал не сократить, а увеличить число хот-спотов, однако эти надежды не оправдались.
На фоне постепенного снижения количества точек предоставления WiFi, «Вымпелком» наращивает число абонентов широкополосного доступа. В первом полугодии 2011 года компания прочно удерживала второе место в этом сегменте рынка по Москве и успешно конкурировала с МТС и «Акадо».
Advertology.Ru
26.12.2011
Комментарии
Написать комментарий