Новости

Михаил Прохоров продает RBK Money Сбербанку

Михаил Прохоров продает RBK Money Сбербанку

Сбербанк может выйти на рынок электронных денег через покупку оператора электронных денег RBK Money.

Как стало известно «Маркеру», госбанк ведет переговоры о покупке компании с ее основном владельцем - группой «Онэксим», которую контролирует бизнесмен и политик Михаил Прохоров. Говоря о возможной стоимости сделки, эксперты не исключают, что цена будет несколько выше рыночной.

В RBK Money подтвердили, что Сбербанк проявляет интерес к оператору электронных денег, отказавшись комментировать ход и результаты переговоров.  «RBK Money является привлекательным активом, за год оборот средств, проходящих через систему, вырос в 10 раз», - отметил представитель компании. Источник в «Онэксим» сообщил, что сделка со Сбербанком может быть заключена до конца года: «До конца декабря все решится: либо владельцы RBK Money договариваются со Сбербанком и продают компанию или развивают этот ресурс самостоятельно». Комментарий Сбербанка получить не удалось. 

RBK Money, ставшая первых системой электронных платежей в России (создана в 2002 году), до апреля 2008 года работала под торговой маркой Rupay. Первоначально система работала в России и на Украине: расчеты осуществлялись в рублях, гривнах и долларах США. После 2007 года единой учетной единицей стал эквивалент российского рубля. После покупки Rupay группой РБК система была переименована в RBK Money. Платежная платформа позволяет проводить расчеты, используя электронные деньги, банковские карты, мобильные платежи или услуги онлайн-банкинга. 

О планах по выходу на рынок электронных денег в последнее время заявляли многие банки, в том числе Альфа-банк, Промсвязьбанк и Росбанк. Эти банки предполагали развивать собственные платежные системы, предпочтя данный вариант покупке действующего игрока. Сбербанк же, напротив, всегда старается сократить время завоевания рынка путем приобретения действующего игрока. 
Чтобы выйти на рынок товарных кредитов Сбербанк приобретает у Cetelem - банк «БНП Париба Восток». Вместо создания собственного инвестиционного банка, Сбер приобрел в этом году инвесткомпанию «Тройка Диалог». Для выхода на европейский банковский рынок крупнейшая российская кредитная организация купила Volksbank International. А для развития рынка private banking Cбербанк приобрел на прошлой неделе швейцарскую банковскую дочку «Лукойла» - SLB Commercial Bank (за $80,6 млн). 

Для Сбербанка нынешняя попытка приобретения системы электронных денег не первая. Ранее сообщалось о его переговорах с одним из лидеров на рынке электронных платежей компанией «Яндекс.Деньги». «Тогда банк Германа Грефа был не единственным претендентом. Но стороны так и не пришли к согласию по цене», - отмечает источник в банке.

Интерес Сбербанка к рынку электронных денег понятен. Согласно оценкам экспертов, в 2010 году объем пополнений электронных кошельков в России вырос на 75% и составил около 70 млрд руб. По прогнозам экспертов, к концу 2011 году эта сумма достигнет как минимум 140 млрд рублей. Количество активных пользователей электронных денег в России в прошлом году увеличилось на 50% по сравнению с 2009 годом. В прошлом году насчитывалось около 30 млн. открытых электронных кошельков. В этом, по прогнозам президента национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР) Михаила Мамуты, рост их числа составит 70-80%. Основными игроками на рынке являются "QIWI Кошелек", WebMoney, "Яндекс.Деньги" и компании, связанные с мобильной коммерцией (контролируют более 90% рынка). У лидеров рынка электронные деньги к оплате принимают около 2-4 тыс. интернет-магазинов. Основной статьей дохода операторов электронных денег являются комиссионные, уплачиваемые пользователями при трансакциях. 

К тому же выход на рынок электронных денег для банков - способ привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих, добавляет аналитик аналитического агентства «Инвесткафе» Никита Игнатенко. Намерение самих операторов продать бизнес во многом обусловлено принятем закона «О национальной платежной системе», согласно которому до 1 октября 2012 года они должны стать небанковской кредитной организацией (НКО), получив соответствующую лицензию в Центральном банке. Для такого небольшого оператора электронных денег как RBK Money сложно будет обслуживать собственную кредитную организацию, отмечает президент НАУМИР Михаил Мамута: «Считаю, продажа стратегу для RBK Money - разумная политика». «Кроме того для Онэксима RBK Money не профильный актив - поэтому владельцы и решили его продать», - добавляет источник в компании.

Говоря о возможной стоимости сделки, эксперты указывают, что она будет не от рыночных показателей, а от баланса спроса и предложения и желания. Учитывая, что предложение существенно ниже, чем спрос, Михаил Мамута не исключает, что цена будет «несколько выше справедливой рыночной». Сегодня банки рассматривают подобный актив не с точки зрения стоимости самого продукта, а как входной билет на рынок электронных денег. Конкурентоспособность оператора, находящегося под контролем крупного банка, будет зависеть от того, как в дальнейшем его собственник будет развивать проект. «Привлечь клиентов сегодняшних лидеров - «Яндекс.Деньги», WebMoney - будет сложно. Учитывая потенциал роста рынка, следует делать ставку на новых пользователей, выстраивая правильную стратегию развития», - говорит Мамута. 

Маркер
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация