Новости

Михаил Прохоров продает RBK Money Сбербанку

Михаил Прохоров продает RBK Money Сбербанку

Сбербанк может выйти на рынок электронных денег через покупку оператора электронных денег RBK Money.

Как стало известно «Маркеру», госбанк ведет переговоры о покупке компании с ее основном владельцем - группой «Онэксим», которую контролирует бизнесмен и политик Михаил Прохоров. Говоря о возможной стоимости сделки, эксперты не исключают, что цена будет несколько выше рыночной.

В RBK Money подтвердили, что Сбербанк проявляет интерес к оператору электронных денег, отказавшись комментировать ход и результаты переговоров.  «RBK Money является привлекательным активом, за год оборот средств, проходящих через систему, вырос в 10 раз», - отметил представитель компании. Источник в «Онэксим» сообщил, что сделка со Сбербанком может быть заключена до конца года: «До конца декабря все решится: либо владельцы RBK Money договариваются со Сбербанком и продают компанию или развивают этот ресурс самостоятельно». Комментарий Сбербанка получить не удалось. 

RBK Money, ставшая первых системой электронных платежей в России (создана в 2002 году), до апреля 2008 года работала под торговой маркой Rupay. Первоначально система работала в России и на Украине: расчеты осуществлялись в рублях, гривнах и долларах США. После 2007 года единой учетной единицей стал эквивалент российского рубля. После покупки Rupay группой РБК система была переименована в RBK Money. Платежная платформа позволяет проводить расчеты, используя электронные деньги, банковские карты, мобильные платежи или услуги онлайн-банкинга. 

О планах по выходу на рынок электронных денег в последнее время заявляли многие банки, в том числе Альфа-банк, Промсвязьбанк и Росбанк. Эти банки предполагали развивать собственные платежные системы, предпочтя данный вариант покупке действующего игрока. Сбербанк же, напротив, всегда старается сократить время завоевания рынка путем приобретения действующего игрока. 
Чтобы выйти на рынок товарных кредитов Сбербанк приобретает у Cetelem - банк «БНП Париба Восток». Вместо создания собственного инвестиционного банка, Сбер приобрел в этом году инвесткомпанию «Тройка Диалог». Для выхода на европейский банковский рынок крупнейшая российская кредитная организация купила Volksbank International. А для развития рынка private banking Cбербанк приобрел на прошлой неделе швейцарскую банковскую дочку «Лукойла» - SLB Commercial Bank (за $80,6 млн). 

Для Сбербанка нынешняя попытка приобретения системы электронных денег не первая. Ранее сообщалось о его переговорах с одним из лидеров на рынке электронных платежей компанией «Яндекс.Деньги». «Тогда банк Германа Грефа был не единственным претендентом. Но стороны так и не пришли к согласию по цене», - отмечает источник в банке.

Интерес Сбербанка к рынку электронных денег понятен. Согласно оценкам экспертов, в 2010 году объем пополнений электронных кошельков в России вырос на 75% и составил около 70 млрд руб. По прогнозам экспертов, к концу 2011 году эта сумма достигнет как минимум 140 млрд рублей. Количество активных пользователей электронных денег в России в прошлом году увеличилось на 50% по сравнению с 2009 годом. В прошлом году насчитывалось около 30 млн. открытых электронных кошельков. В этом, по прогнозам президента национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР) Михаила Мамуты, рост их числа составит 70-80%. Основными игроками на рынке являются "QIWI Кошелек", WebMoney, "Яндекс.Деньги" и компании, связанные с мобильной коммерцией (контролируют более 90% рынка). У лидеров рынка электронные деньги к оплате принимают около 2-4 тыс. интернет-магазинов. Основной статьей дохода операторов электронных денег являются комиссионные, уплачиваемые пользователями при трансакциях. 

К тому же выход на рынок электронных денег для банков - способ привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих, добавляет аналитик аналитического агентства «Инвесткафе» Никита Игнатенко. Намерение самих операторов продать бизнес во многом обусловлено принятем закона «О национальной платежной системе», согласно которому до 1 октября 2012 года они должны стать небанковской кредитной организацией (НКО), получив соответствующую лицензию в Центральном банке. Для такого небольшого оператора электронных денег как RBK Money сложно будет обслуживать собственную кредитную организацию, отмечает президент НАУМИР Михаил Мамута: «Считаю, продажа стратегу для RBK Money - разумная политика». «Кроме того для Онэксима RBK Money не профильный актив - поэтому владельцы и решили его продать», - добавляет источник в компании.

Говоря о возможной стоимости сделки, эксперты указывают, что она будет не от рыночных показателей, а от баланса спроса и предложения и желания. Учитывая, что предложение существенно ниже, чем спрос, Михаил Мамута не исключает, что цена будет «несколько выше справедливой рыночной». Сегодня банки рассматривают подобный актив не с точки зрения стоимости самого продукта, а как входной билет на рынок электронных денег. Конкурентоспособность оператора, находящегося под контролем крупного банка, будет зависеть от того, как в дальнейшем его собственник будет развивать проект. «Привлечь клиентов сегодняшних лидеров - «Яндекс.Деньги», WebMoney - будет сложно. Учитывая потенциал роста рынка, следует делать ставку на новых пользователей, выстраивая правильную стратегию развития», - говорит Мамута. 

Маркер
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация