Новости

Газпромбанк повышает технологии

Газпромбанк повышает технологии

Газпромбанк приобрел 25% группы Optima, системного интегратора и разработчика программного обеспечения, приблизительно за $50 млн.

В среднесрочной перспективе возможно IPO Optima.

О закрытии сделки по продаже 25% плюс одна акция головной структуры группы Optima "Ъ" сообщили в пресс-службе группы. В пользу Газпромбанка проводилась допэмиссия, уточнил первый вице-президент банка Анатолий Милюков. По его словам, оценка всей Optima в рамках сделки составила менее 5 EBITDA. Источник со стороны продавца говорит, что цена близка к $50 млн. 

Optima основана в 1990 году Валерием Шандаловым и Павлом Киселевым. Группа оказывает услуги системной интеграции, разработки софта, инжиниринга в энергетике и транспортной отрасли. Оборот в 2010 году составил $382 млн, из которых 48% пришлось на компании энергетического сектора. 

"Вряд ли Optima с помощью Газпромбанка получит дополнительных заказчиков: все они проводят конкурсы и тендеры. А вот если банку нужна придворная компания, то это приведет к серьезному понижению эффективности Optima",- предостерегает президент IT-холдинга "Ланит" Георгий Генс. Господин Милюков утверждает, что покупка доли в Optima - "портфельная инвестиция Газпромбанка в крупного и перспективного игрока на рынке высоких технологий". "В среднесрочной перспективе было бы разумно провести IPO Optima",- добавил он. 

Optima будет расти не менее чем на 15-20% ежегодно в течение нескольких лет, ожидает Анатолий Милюков. В то же время весь рынок в 2011-2015 годах может увеличиваться в среднем на 11,6% в год, до $41,1 млрд к 2015 году. Последняя сделка Газпромбанка в IT-секторе состоялась в сентябре, когда банк купил долю в разработчике ПО "Центр речевых технологий". 

По данным Cnews, Optima входит в двадцатку крупнейших IT-компаний России, занимая 19-е место. Среди конкурентов Optima есть и биржевые компании, в частности "Армада" и IBS. По данным Bloomberg, коэффициент EV/EBITDA у IBS составляет 12,55, у "Армада" - 8,34. Для компании, которая может вырасти на 15-20% за год, оценка по мультипликатору в 5 EV/EBITDA - это "по нижней границе", говорит аналитик UniCredit Securities Надежда Голубева. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

26.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация