"Политическая коммуникация слишком поверхностна"
Главный управляющий Euro RSCG Worldwide PR, «PRавая рука» Euro RSCG Worldwide Натали Бидерман имеет опыт коммуникационной работы с политиками и правительствами ряда стран ЕС, МВФ, Украины, Грузии, Израиля, Мавритании.
В интервью она рассказала о пуле PR-услуг, оказываемых западными агентствами в рамках политических кампаний, портрете идеального политика, наиболее эффективных политстратегиях нового времени.
Натали, чем коммуникационная поддержка политика (или партии) отличается от коммуникации бренда и корпоративных коммуникаций?
Основное отличие заключается в том, что в политических коммуникациях сама коммуникация слишком поверхностна, из-за чего может быть эксплуатирована СМИ. С другой стороны, построение репутации корпоративного бренда или политических запросов довольно схожи - от стратегических советов до коммуникационных дисциплин.
Многие украинские PR-агентства отказываются от политических клиентов, считая, что подобные проекты не приносят пользы их репутации. Какова ситуация в данном аспекте в мире? В частности, в самых крупных сетевых коммуникационных агентствах? Какой процент клиентов приходится на политиков? Существуют ли специальные практики для их поддержки?
Проекты в области политических коммуникаций составляют существенное количество в нашей деятельности, но при этом являются незначительной частью наших доходов. Это дает агентству широкое воздействие и освещение в СМИ. Такая направленность - идеальный фундамент для команды и возможность применить и попрактиковать свои навыки. Команды, которые работают с подобными проектами, напрямую к политике не относятся. Как правило, их целью является корпоративная миссия.
Какой набор услуг для подобного рода клиентов предоставляют ведущие мировые агентства, в частности ваше?
Мы предоставляем те же услуги, что и для корпоративных клиентов. К примеру, стратегические консультации, связи с медиа, лоббирование, медиатренинги, антикризисный менеджмент, организацию мероприятий, онлайн-коммуникации и т. д.
Сколько по времени и бюджету занимает процесс создания успешного политика, а также доведения его до уровня популярности, способной обеспечить победу и всеобщую признательность?
Коммуникации - это всего лишь техника. С их помощью невозможно создать кандидата-победителя. Они помогают развить, усилить и выдвинуть на первый план личные качества политического лидера. Невозможно также создать успешного кандидата, если он не имеетт особых качеств и мотиваций быть публичной фигурой.
Как, на ваш взгляд, должен выглядеть идеальный политик? Из каких элементов состоит его образ? Какие качества обязательны? Что должно быть дано, а что можно отточить?
Сегодня во Франции хорошо продаваемый политик - это тот, который может искренне понять и отнестись к каким-либо вопросам на уровне обывателя. Или, по крайне мере, сделать вид.
Какие стратегии продвижения политиков и политических сил наиболее популярны и жизнеспособны?
Использование социальных медиа на сегодня наиболее существенно - это та сфера, куда кандидатам стоит инвестировать.
Кого из коллег с сильным политическим коммуникационным опытом вы уважаете и за что именно (за какие работы)?
Стефан Фоукс, исполнительный сопредседатель Euro RSCG Worldwide и вице-президент Havas Group, является определенно наиболее опытным коммуникационным экспертом среди тех, кого я знаю. В конце 80-х он основал агентство Euro RSCG C&О, которое сумело завоевать место первого французского корпоративного и коммуникационного агентства. Стефан Фоукс также хорошо известный международный политический советник. Он был, к примеру, советником польского президента Александра Квасьневского и премьер-министра Израиля Эхуда Барака. Генеральный директор Euro RSCG Worldwide и многие политические лидеры отзываются о нем, как об очень мудром специалисте и знатоке своего дела.
Какие подходы и инструменты не стоит использовать в политическом продвижении ни в коем случае?
Недопустимо показывать кандидата таким, каким он не является.
23.12.2011
Комментарии
Написать комментарий