Все пошли – и я пошел! Тренды мировой рекламы – 2012
Если вкратце, то товары дешевеют, цифровеют и приобретают свойство проникать в личную жизнь. Но ведь то же самое можно сказать и о потребителе - он демократеет, грамотнеет и все больше вмешивается в производство товара. Далее - подробности
Тренд 1 Тотальная экранизация
В 2012 году наши глаза еще глубже погрузятся в экраны. И именно оттуда к нам будут приходить тренды. Сами же экраны сохранят и приумножат три главных свойства: интерактивность, сенсорность и доступность. О последнем хочется сказать особо: экранами будет владеть весь так называемый третий мир многочисленным и небогатым населением, которое ожидает тотальная урбанизация. У малоимущих - не только дырявый карман, но и свои специфические эстетические предпочтения. Это учла, например, индийская компания Aakash, замыслив выпуск недорогого, но полнофункционального планшета. Его розничная цена не превысит 60 долларов, а для учащихся и вовсе будет стоить долларов 35. Производство планшетов субсидируется правительством Индии.
Тренд 2. Крупный безнал
Существующие с 2005 г. пластиковые карты не вытеснят в новом году живых денег, однако 2012 обещает быть годом, когда такие крупные игроки рынка, как Google и MasterCard, будут активно распространять безналичные инновации, с помощью которых можно будет отслеживать историю покупки. Ибо в июне 2011 года в США появилось мобильное приложение PayPal для онлайн платежей. Пользователи устанавливают и активизируют приложение, а затем могут отправлять или получать денежные средства при помощи своих смартфонов с PayPal-счета.
Тренд 3. Полный рецикл
В 2012 году самым зеленым трендом будет полная переработка товара, что придаст ему дополнительную экологическую ценность. Так, например, компания Nike собрала и переработала около 25 миллионов пар изношенной обуви. Старые туфли были измельчены и превращены в материал, предназначенный для покрытия поверхностей детских и спортивных площадок.
Тренд 4. Блошиное железо
В будущем году компании будут все активнее перепродавать и менять все, от электроники до одежды. Уже сейчас в Интернете растет число и популярность сайтов Secondhand. Потребители не считают зазорным приобретать или обменивать вещи на виртуальных барахолках. Это считается удачным рекламным ходом в поддержку имиджа социально ответственной компании. Так, например, Decathlon, магазин французской спортивной одежды и оборудования, в октябре 2011 года выкупал подержанное оборудование и выдавала купоны на новое оборудование, действующие в течение 6 месяцев. А Levi's предлагал принести свои старые джинсы и купить новые на 50 долларов дешевле.
Тренд 5. Собственноручный дисконт
Охота за так называемыми скидками стала неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Теперь это воспринимается только как экономия денег, а и как вовлеченность в процесс купли-продажи. Например, бразильская компания Daitan, специализирующаяся на продаже поддержанных автомобилей Honda, дала клиентам возможность предложить свои цены на автомобили на интернет-страничке компании «Сделайте свое предложение».
Тренд 6. Здоровый образ пальца
Последнее время появляется все больше различных устройств и приложений, с помощью которых можно самостоятельно контролировать состояние здоровья. Одна компания Apple предлагает 9000 мобильных приложений (в том числе почти 1500 кардиологических и фитнес-программ, более 1300 различных видов диеты, более 1000 приложений от стресса и для релаксации и около 650 - для женского здоровья), а к середине 2012 года, это число, как ожидается, достигнет 13000.
Тренд 7.GPS-наблюдатель
Нынешний потребитель непременно хочет знать, где и что делают его родственники, друзья, знакомые, каково состояние дорожного покрытия на его маршруте, есть ли очереди в магазине и т.д. Поэтому в новом году будет равно расти и количество софта, и дискуссии о грани дозволенного вмешательства в личную жизнь.
Тренд 8. Смелые выходки
Потребители не устанут любить провокации и хулиганство. Но если раньше это позволяли себе развитые бренды, то в 2012 году хулиганить начнут рынки растущие. Так, уже в прошлом году в индийской сети джинсовых магазинов Diesel можно было увидеть надпись «Секс продается. К сожалению, мы продаем только джинсы». Все покупатели, потратившие более 150 долларов, получили секс-игрушку в подарок.
Тренд 9. Прилюдное покаяние
В 2011 году потребитель стал испытывать явное отвращение к корыстолюбию и цинизму бизнеса. В этих условиях важно напомнить ему о том, что прибыль нравственности не помеха. И поспешить признать какие-нибудь свои недостатки. Выигрывают честные, скромные, зрелые и ироничные бренды. Такие, как, например, Американское бистро Domino запустившее в Нью-Йорке на Тайм-сквер Твиттер-трансляцию позитивных и негативных откликов посетителей.
23.12.2011
Комментарии
Написать комментарий