Новости

"Славяновская" разлилась

"Славяновская" разлилась

На введенных в эксплуатацию под Пятигорском мощностях ставропольское ООО «Славяновская» намерено выпускать минеральную и питьевую воду, а также газированные безалкогольные напитки.

Несмотря на возникшие сырьевые осложнения, компания завершила инвестиционную часть проекта стоимостью более 420 млн руб. и собирается стать одним из крупнейших региональных производителей бутилированной воды. Для этого ей придется выдерживать жесткую конкуренцию не только на рынках сбыта, но и за доступ к сырьевым ресурсам, отмечают эксперты.

Как сообщил „Ъ" директор ООО «Славяновская.» Владислав Смольский, новый завод выпускает минеральную воду под традиционными брэндами «Ессентуки», «Славяновская», «Смирновская», а также питьевую воду под собственными марками: «Чарсу» и «Тау-Су». В начале 2012 года линейка будет расширена за счет газированных безалкогольных напитков, в том числе приготовленных на основе натуральных компонентов. 

В настоящее время введена в эксплуатацию автоматизированная линия по розливу в ПЭТ-тару (0,33-2 л) мощностью 10 тыс. бут./час, в январе начнется выпуск воды в стеклянной таре, мощность второй линии - 8,5 тыс. бут./час. По словам господина Смольского, уже в 2012 году предприятие будет работать «с серьезной загрузкой производства» - более 60%. Сроки выхода на проектную мощность будут зависеть от успеха сбытовой программы. «Продукция уже поставляется в южные регионы, а также на Урал, в Москву и Санкт-Петербург через региональные и федеральные продуктовые сети, в частности, X5 Retail Group, „Ашан", METRO. Сейчас ведем переговоры с „Магнитом"»,- говорит он.

Собственники «Славяновской.» инвестировали в проект более 420 млн руб. Подготовка к строительству началась еще в 2007 году, а в начале 2008 года за 9,5 млн руб. компания стала победителем аукциона и обладателем лицензии на право пользования участком недр в Предгорном районе с целью изучения и добычи воды типа «Ессентуки». В ходе изысканий запасов минеральной воды компания не обнаружила и подала иск в арбитраж о признании недействительным лицензионного соглашения. По словам представителя компании, судебные разбирательства продолжаются.

Несмотря на определенные сырьевые ограничения, инвесторы продолжили проект и запустили завод. «У нас договор поставки минводы с „Кавминкурортресурсами" (доминирующий в регионе КМВ недропользователь, на балансе около 200 скважин - 75% запасов минвод.- „Ъ"), есть и своя скважина, которая пока не загружена»,- поясняет господин Смольский. По его словам, в течение пяти лет компания рассчитывает стать одним из крупнейших в России производителей бутилированной воды. Промышленный розлив минеральной и питьевой воды в регионе КМВ в 2010 году составил 442,5 млн литров. В регионе более 20 предприятий по розливу, по оценкам «Финам», их совокупная доля на российском рынке- около 10%. 

По данным участников рынка, закупаемая производителями минвода в зависимости от скважины и недропользователя обходится им в 250-600 руб./м куб. «Иметь собственную сырьевую базу при больших объемах производства более выгодно. Кроме того, дебет скважин по „Ессентукам" ограничен, и производители достаточно жестко конкурируют между собой по поставкам»,- говорит топ-менеджер одного из предприятий по розливу.

По оценкам старшего аналитика ТКБ Капитал Натальи Колупаевой, норма чистой прибыли у производителей минеральной и питьевой воды составляет, в среднем, 5-15%, однако на первоначальном этапе продвигаться на рынок придется в ущерб рентабельности. «Первые полгода-год, пока спрос на новую продукцию не сформировался, активно поддерживать свои продажи нужно маркетинговым бюджетом, к тому же, первоначальные условия ритейлеров, как правило, более жесткие»,- говорит эксперт.

«Высокий уровень конкуренции в данном секторе потребует от инвесторов существенных дополнительных инвестиций - прежде всего, в дистрибуцию и маркетинг продукции»,- соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его оценкам, при высокой загрузке мощностей проект может окупиться за три-четыре года.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация