Новости

"Славяновская" разлилась

"Славяновская" разлилась

На введенных в эксплуатацию под Пятигорском мощностях ставропольское ООО «Славяновская» намерено выпускать минеральную и питьевую воду, а также газированные безалкогольные напитки.

Несмотря на возникшие сырьевые осложнения, компания завершила инвестиционную часть проекта стоимостью более 420 млн руб. и собирается стать одним из крупнейших региональных производителей бутилированной воды. Для этого ей придется выдерживать жесткую конкуренцию не только на рынках сбыта, но и за доступ к сырьевым ресурсам, отмечают эксперты.

Как сообщил „Ъ" директор ООО «Славяновская.» Владислав Смольский, новый завод выпускает минеральную воду под традиционными брэндами «Ессентуки», «Славяновская», «Смирновская», а также питьевую воду под собственными марками: «Чарсу» и «Тау-Су». В начале 2012 года линейка будет расширена за счет газированных безалкогольных напитков, в том числе приготовленных на основе натуральных компонентов. 

В настоящее время введена в эксплуатацию автоматизированная линия по розливу в ПЭТ-тару (0,33-2 л) мощностью 10 тыс. бут./час, в январе начнется выпуск воды в стеклянной таре, мощность второй линии - 8,5 тыс. бут./час. По словам господина Смольского, уже в 2012 году предприятие будет работать «с серьезной загрузкой производства» - более 60%. Сроки выхода на проектную мощность будут зависеть от успеха сбытовой программы. «Продукция уже поставляется в южные регионы, а также на Урал, в Москву и Санкт-Петербург через региональные и федеральные продуктовые сети, в частности, X5 Retail Group, „Ашан", METRO. Сейчас ведем переговоры с „Магнитом"»,- говорит он.

Собственники «Славяновской.» инвестировали в проект более 420 млн руб. Подготовка к строительству началась еще в 2007 году, а в начале 2008 года за 9,5 млн руб. компания стала победителем аукциона и обладателем лицензии на право пользования участком недр в Предгорном районе с целью изучения и добычи воды типа «Ессентуки». В ходе изысканий запасов минеральной воды компания не обнаружила и подала иск в арбитраж о признании недействительным лицензионного соглашения. По словам представителя компании, судебные разбирательства продолжаются.

Несмотря на определенные сырьевые ограничения, инвесторы продолжили проект и запустили завод. «У нас договор поставки минводы с „Кавминкурортресурсами" (доминирующий в регионе КМВ недропользователь, на балансе около 200 скважин - 75% запасов минвод.- „Ъ"), есть и своя скважина, которая пока не загружена»,- поясняет господин Смольский. По его словам, в течение пяти лет компания рассчитывает стать одним из крупнейших в России производителей бутилированной воды. Промышленный розлив минеральной и питьевой воды в регионе КМВ в 2010 году составил 442,5 млн литров. В регионе более 20 предприятий по розливу, по оценкам «Финам», их совокупная доля на российском рынке- около 10%. 

По данным участников рынка, закупаемая производителями минвода в зависимости от скважины и недропользователя обходится им в 250-600 руб./м куб. «Иметь собственную сырьевую базу при больших объемах производства более выгодно. Кроме того, дебет скважин по „Ессентукам" ограничен, и производители достаточно жестко конкурируют между собой по поставкам»,- говорит топ-менеджер одного из предприятий по розливу.

По оценкам старшего аналитика ТКБ Капитал Натальи Колупаевой, норма чистой прибыли у производителей минеральной и питьевой воды составляет, в среднем, 5-15%, однако на первоначальном этапе продвигаться на рынок придется в ущерб рентабельности. «Первые полгода-год, пока спрос на новую продукцию не сформировался, активно поддерживать свои продажи нужно маркетинговым бюджетом, к тому же, первоначальные условия ритейлеров, как правило, более жесткие»,- говорит эксперт.

«Высокий уровень конкуренции в данном секторе потребует от инвесторов существенных дополнительных инвестиций - прежде всего, в дистрибуцию и маркетинг продукции»,- соглашается аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его оценкам, при высокой загрузке мощностей проект может окупиться за три-четыре года.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация