Демонтаж билбордов оплатят добросовестные рекламодатели
Базовая ставка за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городской территории будет повышена более чем на 20% с 1 апреля 2012 года.
Соответствующий законопроект подготовлен департаментом рекламы и СМИ г. Москвы. За счет дополнительных доходов мэрия намерена покрыть расходы по демонтажу незаконных рекламных конструкций.
«В 2011 году демонтировано более 150 тыс. кв. м только крупноформатных объектов наружной рекламы на строительных сетках и ограждениях. Вместе с тем демонтаж незаконных объектов наружной рекламы коснулся и таких типов объектов наружной рекламы, как крупноформатные панно на фасадах зданий, крышные установки сверхбольшого формата, щиты формата 3х6 м на ограждениях, видеоэкраны и др.», - говорится в пояснительной записке к законопроекту, разработанному столичным департаментом рекламы.
По словам главы департамента Владимира Черникова, на демонтаж незаконной рекламы город потратит 50 млн рублей. Видимо, эту сумму и собираются взять с новых рекламодателей - законопроект увеличивает базовую ставку с 16 тыс. рублей до 19 тыс. рублей. При этом еще одной причиной ее повышения разработчики документа называют инфляцию - базовая ставка не корректировалась с 2008 года. По данным Росстата, инфляция за это время составила 35,7%.
«Принятие указанного правового акта повлечет корректировку рыночной стоимости наружной рекламы в соответствии с сокращением рекламных площадей и учетом инфляции», - отмечается в комментарии к законопроекту. При этом доходы бюджета в 2012 году увеличатся.
Арендная плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Москве, согласно постановлению столичного правительства от 21 ноября 2006 года, рассчитывается по специальной формуле, в основе которой лежит базовая ставка аренды. До сих пор она составляла 16 тыс. рублей без НДС за 1 кв. м в год. Эта ставка умножается на площадь конструкции, временной период и пять поправочных коэффициентов, зависящих от территории, на которой размещается реклама, условий обзора и пр.
Менеджер по развитию компании «Медина», занимающейся размещением наружной рекламы, Денис Талалаев сказал «Маркеру», что стоимость рекламы не должна серьезна вырасти из-за повышения базовых ставок. «Владельцы рекламных площадей получают сверхприбыли. К примеру, владелец рекламного щита 3x6 м получает от рекламодателя в месяц более 100 тыс. рублей, городу же он отчисляет 100 тыс. рублей в год. То есть увеличение базовой ставки владельцы рекламных конструкций не почувствуют», - считает Талаев. Он также отметил, что 80% договоров аренды рекламных площадей на 2012 год уже заключены и особой возможности пересмотреть сумму договора у компаний не будет.
Advertology.Ru
12.12.2011
Комментарии
Написать комментарий