Интервью

"Тренд - очень много инвестиций в маркетинг"

"Тренд - очень много инвестиций в маркетинг"

Наталья Мороз - генеральный директор Amarena Digital Solutions делится опытом и мнением о рекламном рынке.

Наталья, поделитесь, пожалуйста, своей историей: как Вы стартовали и развивались?

Я начала работать практически сразу после окончания школы. Первое место работы - рекламное агентство полного цикла ITV сервис. В момент моего прихода в агентство одним из интереснейших направлений его деятельности являлось создание совместно с Pepsi контентных проектов для MTV.

Затем я перешла в швейцарскую консалтинговую компанию, которая консультировала иностранные компании о том, как стоить бизнес в России. Я работала в отделе маркетинга и управляла всеми внешними коммуникационными процессами.

Потом я работала на стороне клиента в Очаково в должности групп бренд-менеджера категории «Пиво» и разработала несколько марок и сортов, которые сейчас продаются в рознице по всей России.

Так же я занималась продвижением фильмов одного из мировых лидеров индустрии развлечений - компании Walt Disney. В то время у Walt Disney не было представительства в России, и компания вела весь маркетинг через своих ключевых партнеров. Я работала директором по маркетингу в одной из таких партнерских компаний - концерне Видеосервис, партнере Walt Disneyв сегменте Home Video.

Затем перешла в компанию «Первый канал. Всемирная сеть» в качестве директора по маркетингу и рекламе. В мои обязанности входило продвижение международного вещания для русскоязычной аудитории в США, Европе и странах СНГ. Я занималась промо-поддержкой различных ключевых проектов. Например, поддержкой проката «Ночного дозора» на американском рынке и запуска пакета платных тематических телеканалов, таких как Дом кино, которые сейчас продаются на НТВ+. Так же я отвечала за продажи рекламы на международных версиях телеканала.

После периода работы на Первом канале я перешла в агентство +SOL, которое входило в международный интернет-холдинг SUP, в должности коммерческого директора. Для меня это был полностью новый проект. Работы было много, но работать было очень увлекательно.

Через несколько лет я перешла в европейскую компанию TradeDoubler в должности управляющего директора по России. Затем перешла в Amarena Digital Solutions где сейчас и продолжаю успешно работать.

То есть структура Amarena Digital Solutions уже существовала до Вас?

Да, до меня был другой генеральный директор. Проект Amarena Digital Solutions запускали как пилотный. Владельцы хотели посмотреть, выстрелит или не выстрелит такая модель бизнеса в России. Через 3 месяца после запуска компания уже вышла на минимальную прибыль. Смена генерального директора была необходима для более интенсивного развития проекта в России и построения более серьезной и масштабной структуры.

Как позиционирует себя на рынке Amarena Digital Solutions?

В большей степени как селлер. У нас нет как такового клиентского сервиса в полном понимании этого слова. Наша задача дать хорошие эффективные решения тем, кто продает это конечному клиенту.

Почему Вы решили работать на кого то, а не создавать свой бизнес?

Я партнер и соучредитель в Amarena Digital Solutions. Соответственно есть ощущение, что это мое. Я считаю, что все происходит в свое время и для того, чтобы вести свой проект качественно и эффективно нужен некий жизненный опыт. В том числе нужно быть морально готовым к этому.

Сколько лет Вы находитесь в этой должности?

2 года.

Довольны теми результатами, которых удалось достигнуть за это время?

Да, более чем.

Как оцениваете рынок интернет-рекламы на сегодняшний момент?

Поскольку у нас два формата клиентов я вижу два разных тренда. Что касается корпоративных клиентов, то стоит отметить, что многие из них меняют структуру бюджетов, ищут более эффективные решения, все больше и больше ставят жесткие KPI, на которые нужно выходить. Тренд, который я вижу по прямым клиентам - очень много инвестиций в маркетинг, но вместе с тем очень высокие требования по эффективности.

Откуда приходят прямые клиенты?

Зачастую многие клиенты приходят по рекомендациям. Рекламной активности как таковой у нас нет.

Что, на Ваш взгляд, произойдет с рынком через 5 лет?

На текущий момент, по сравнению с европейскими рынками, Россия лакомый кусок с точки зрения создания бизнеса в сегменте интернет-рекламы. В России большая, постоянно растущая аудитория, много инвентаря, инвестиций. Соответственно много возможностей для развития бизнеса в интернете. По моим ощущениям, Россия очень правильное место для рекламных агентств. До сих пор агентства могут входить и делать хорошие денежные обороты, что достаточно сложно сделать на других рынках. Понятно, что Топ-5 сайтов перебукированы, но остальной подводный мир достаточно активно ищет рекламодателей и готов работать с различными интересными моделями монетизации. Все больше и больше клиентов, которые сейчас используют ТВ рекламу, в будущем будут приходить в интернет-маркетинг и использовать его как основной канал.

Можете вспомнить какой-нибудь случай, когда пришлось принять сложное решение?

В целом, я очень быстро принимаю решения. Самое сложное решение - переход в Amarena Digital Solutions. Частично это мой бизнес, что подразумевает достаточно большую долю ответственности и риска.

Как мотивируете сотрудников к работе?

Мотивация включает в себя две вещи. Во-первых, достаточно комфортные эмоциональные условия, которые я стараюсь создавать для людей. Во-вторых, финансовая мотивация. В Amarena Digital Solutions хорошая бонусная система для сотрудников.

Каких людей отбираете к себе в команду?

Талантливых и умных. С правильно устроенными структурными мозгами. Которые, к примеру, смогут найти 7% от 40.

Как собирали ту команду, с которой Вы сейчас работаете?

По частям. Честно скажу у нас достаточно большой кусок ротации людей, которые приходят и либо остаются, либо очень быстро откалываются, понимая объем нагрузок и требований, которые есть. Подходит ли человек - становится понятным буквально за 2-3 недели.

Нет такого страха, что ключевые люди, от которых многое зависит, могут уйти? Что их могут переманить?

Думаю, что у каждого руководителя есть такой страшный сон. Но тут вопрос работы директора. Необходимо создать такие условия, чтобы людям было комфортно в компании и чтобы у них не было желания ходить налево, а в идеальном случае даже думать об этом.

Каких людей не хватает на рынке?

С моей точки зрения и с учетом того, какие люди больше всего мне необходимы в компании, не хватает менеджеров по продажам с адекватной, не слишком завышенной самооценкой, умеющих генерировать эффективные идеи и деньги.

Главные качества человека, который работает на рекламном рынке?

Для меня достаточно важными качествами являются честность и умение отвечать «за базар».

Какие, на Ваш взгляд, идеальные составляющие успешной рекламной кампании?

База - правильный баланс доверия между клиентом и агентством. Чем больше в хорошем смысле клиент дает свободы агентству, тем легче ему сделать хорошую и эффективную кампанию.

Как обычно проходит Ваш рабочий день?

По-разному. Есть спокойные дни, когда приходишь в 10 утра и уходишь в 7 вечера. Есть дни, когда приходишь в 9 утра и уходишь в 2 часа ночи. День начинается с просмотра того, что свалилось на почту за ночь. У нас много британских партнеров, которые работают со смещенным относительно России рабочим графиком, поэтому все новости от них читаются как раз с утра. Затем я разруливаю текущие вопросы, работаю по проектам и договорам.

Сколько процентов времени тратите на решение проблем и сколько на развитие?

На текущий момент процентов 80 я трачу на развитие. Все тылы по вопросам с клиентами закрывает коммерческий директор Александра Зайцева.

Чем пришлось пожертвовать ради карьеры?

С переходом в Amarena Digital Solutions скорее удалось приобрести, нежели чем-то пожертвовать. Конечно, в период становления бизнеса много времени ушло на то, чтобы наладить процессы, сформировать команду. Но последний год - это период воздаяния.

Во время отпуска удается не работать?

Да, удается. В прошлом году я уехала отдыхать на месяц. Главное чтобы люди в команде были надежные, которые смогут прикрыть тыл. Если есть на кого положиться, то, в принципе, в отпуске можно выключить телефон.

С чем можете сравнить процесс управления компанией?

Процесс управления компанией очень похож на процесс приготовления еды. Если добавить правильные ингредиенты, то все работает и все вкусно.

Какой победой можете гордиться?

За время работы в Очаково я делала буквально за полгода те вещи, которые делаются год. В Диснее было несколько успешных проектов, за которые я получала премии в России и за рубежом. И, конечно, горжусь текущим проектом Amarena Digital Solutions. Это первый опыт работы в качестве совладельца бизнеса. Лично для меня это некий респект самой себе.

В каком направлении планируете двигаться в ближайшие 5 лет?

Digital очень правильное направление. На ближайшие 5 лет точно. Но я хочу сделать небольшую паузу в работе. Поехать поучиться. Написать докторскую. Хочется двигаться дальше где-нибудь за рубежом, скорее всего, в Штатах, так как там отличная школа маркетинга.

06.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация