Статьи

Ненастоящий интернет-маркетинг или почему нет продаж

Ненастоящий интернет-маркетинг или почему нет продаж

Эта статья предназначена тем, кто разочаровался в интернет-маркетинге, или близок к этому. Случается, что результат SEO или контекстной рекламы вас не устроил, и вы перестаете верить в «волшебную силу» интернета. Или в людей, которые это делают.

Цели интернет-маркетинга

А причина неудачи банальна - произошла подмена целей интернет-маркетинга. Ведь маркетинг - это продажи, а в SEO и контекстной рекламе вам предлагают другие показатели - позиции в поисковиках, количество переходов, процент переходов с объявления, какую-то видимость в поисковых системах и т.д. Но это же не продажи! Это всего лишь часть необходимых условий для повышения продаж.

Кто за что отвечает, или где потеряли деньги?

Да, конечно сложно гарантировать уровень продаж для сторонней компании, поскольку нет возможности влиять на чужих менеджеров, контролировать телефонные звонки и следить за конкурентностью цен. Все это по идее должны делать на стороне самой компании. А компания по интернет-рекламе должна просто гнать целевой трафик. Примерно так:

 Как работает интернет-реклама

Казалось бы, все честно, но почему тогда нет продаж?

Давайте нарисуем схему по-другому:

 Схема продаж

Конверсия - это отношение покупателей к посетителям.

Поток посетителей обеспечивают всевозможные интернет-агентства. Входящие заявки обрабатываются самими рекламодателями. А с конверсией никто не работает.

Если сравнить две схемы, то очевидно, что конверсия лежит в самом сайте. И именно за сайт и его конверсию не отвечает никто. Именно здесь наш потерянный успех интернет-маркетинга.

Как делать эту самую конверсию?

На самом деле за конверсию отвечает не только сам сайт, но еще и то, насколько целевой трафик идет на сайт. Но для того, чтобы понять аудиторию, все-таки нужно начать с сайта, чтобы была хоть какая-то конверсия, которую уже можно было бы анализировать.

Чтобы анализировать конверсию, сперва нужно ее увидеть. Для этого есть такие великолепные инструменты как Яндекс.Метрика с могучим ВебВизором и Google.Analytics. За исходные данные мы принимаем тот факт, что пользователь на свой поисковый запрос должен получить ту информацию, за которой он пришел. В качестве критериев оценки настраиваем посещение целевых страниц (форма заказа, контакты, условия доставки), время нахождения на сайте, количество посещенных страниц, процент отказов (посещение только 1 страницы сайта). На основании этого, начинаем смотреть:

  • Действительно ли пользователь получил то, что искал. Стал ли пользователь совершать правильные действия (оформление заказа, уточнение доставки, посещение страницы контактов) или он стал просто блуждать по сайту в попытках найти то, что ему нужно.
  • Продолжил ли пользователь знакомиться с сайтом, когда перешел на нужную страницу, или ему что-то не понравилось? Может быть SEO-текст на 2 экрана?
  • Карта кликов. Куда предпочитают кликать пользователи, на баннер «Нам 100500 лет», или все-таки в раздел товаров или услуг. Если какой-то раздел популярнее других - видит ли его пользователь на первом экране?
  • Если есть корзина заказа, то все ли вошедшие в корзину, оформили заказ, или что-то их остановило?
  • Где «застревают» пользователи?
  • Пол и возраст аудитории?

Далее анализируем входящий трафик:

  • Какие источники дают более заинтересованную аудиторию?
  • Какие поисковые системы дают более заинтересованную аудиторию?
  • Какие поисковые запросы, или группы запросов дают более заинтересованную аудиторию?

Умение анализировать эти данные может творить чудеса. Конверсию сайта можно увеличивать в разы. Это не голые слова, это уже реализовано не на одном проекте.

Анализ трафика может показать совершенно неочевидные вещи, например то, что по поисковому запросу люди ищут не тот товар, который продаем мы, а нечто другое. Как пример из опыта, запрос «автозагар» люди задают не с целью купить флакон автозагара, а получить услугу автозагара в салоне. Или запрос «косметика для загара» дает меньшее количество заказов, чем запрос «крем для загара», хотя первый запрос в десятки раз чаще запрашивается.

В итоге постоянная и тщательная работа со статистикой сайта и умение ее анализировать могут увеличить прибыль от интернета в несколько раз, а то и в несколько десятков раз.

Подумайте - ведь только в интернете можно получать такую точную статистику вплоть до каждого покупателя - откуда пришел, что делал, кто он и что заказал. И это не фокус-группы, это реальные покупатели! Так почему это практически никем не используется?

Кто должен работать с конверсией?

Два тезиса:

  • С конверсией должно работать интернет-агентство, потому что оно заинтересовано в успехе клиента и его регулярных платежах.
  • С конверсией должен работать интернет-маркетолог на стороне клиента, потому что клиент заинтересован в своем успехе.

Оба тезиса верны. В реальности не все работают с конверсией так, как нужно. Вы можете найти на рынке такие предложение как:

  • «Мы увеличим вам продажи при помощи...» (поискового продвижения, контекстной рекламы или еще чего-то). Но, это всего лишь приносит трафик, а продажи это немного отдельная тема.
  • «Мы сделаем вам анализ юзабилити». А дальше что? Действительно ли вы это сделаете правильно и как докажете? А трафик кто будет анализировать?
  • «Мы сделаем вам продающий сайт». А у вас есть подтвержденные истории успеха продаж с ваших сайтов? Как вы знаете, что сайт будет продавать? Опять же, кто будет анализировать трафик?

Для анализа конверсии нужен индивидуальный подход, вникание в бизнес клиента. А это дорого в работе, ведь требует гораздо больше времени и квалификации сотрудников.

Итог грустен. Рынок интернет-маркетинга остался на уровне 5-летней давности - продвижение и реклама продукта отделены от продаж высоким забором.

Иванов Павел, Команда Интернет-маркетинга PromoWeb.ru
Advertology.Ru

05.12.2011

на печать


Комментарии

Лукас
05.12.2011 17:18 | сообщение #1
 

Это рекламная статья или аналитическая?
Цитата по памяти: "Трамвай построить-это вам не ишака купить!" Ильф и Петров, 12 Стульев.

Авторы справедливо указывая на одну подмену понятий тут же производят ряд других подмен. Например:"..маркетинг - это продажи.." , "...только в интернете можно получить точную статистику..."
Постулат "о конверсии", якобы зависящей от интернет-специалиста (в терминологии авторов интернет-маркетолог и интернет-агентство), вводит, мягко говоря, в заблуждение недалекого читателя.

Для рекламной статьи- слабо,для аналитики-любопытно и не более.

Вывод, конечно, потрясает своей предсказуемостью (см.цитату в начале поста)!

Inoff
06.12.2011 8:22 | сообщение #2
 

Лукас,

Лукас писал(а):

Авторы справедливо указывая на одну подмену понятий тут же производят ряд других подмен. Например:"..маркетинг - это продажи.." , "...только в интернете можно получить точную статистику..."


Не совсем понял про подмену этих двух понятий, поясните, пожалуйста.

Цитата:

Постулат "о конверсии", якобы зависящей от интернет-специалиста (в терминологии авторов интернет-маркетолог и интернет-агентство), вводит, мягко говоря, в заблуждение недалекого читателя.


В чем тут заблуждение? Раскройте, пожалуйста, мысль.

Спасибо за обоснованную критику!

Jur
06.12.2011 11:10 | сообщение #3
 

Inoff, и мои "двадцать копеек"... вдогон!

Цитата:
...очевидно, что конверсия лежит в самом сайте...


Конверсия в продажи товара? - Хорошо ещё, если это искреннее заблуждение автора.
Набор факторов, влияющих на продажи, по своей природе, лишь частично лежит "в области сайта". Изменяя структуру сайта мы меняем весомость именно этой части фактиров. И, вовсе не факт, что эти изменения окажут СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на значение дополнительной прибыли, полученной компанией.

Из, мной здесь сказанного, не следует, что сайтом не нужно заниматься. Можно (и нужно). Но только не нужно при этом думать, что это однозначно СУЩЕСТВЕННО увеличит прибыль.

Inoff
06.12.2011 12:24 | сообщение #4
 

Jur, да, я про конверсию продаж товаров и, частично, услуг (тут несколько сложнее). Если быть точнее, то конверсия посетителей сайта в тех, кто вышел на контакт (заполнил форму заказа, позвонил по телефону и т.д.) Да, безусловно, не вся конверсия посетителей в покупателей заключена в сайте, но основная ее часть. Ведь витрина-то у нас и есть сайт (извините за банальность). И зачастую на витрине мы видим все что ни попадя - новости, статьи, СЕО-текст, но не то, что продается.

Цитата:
Изменяя структуру сайта мы меняем весомость именно этой части фактиров


Правильная структура сайта - это лишь малая часть из необходимого. Подача товара, акцентирование внимания пользователя на том, за чем он пришел, и, наконец, выведение пользователя на контакт - это и есть конверсия сайта. Затем уже, после выведение на контакт, продолжается конверсия другого рода, уже за рамками интернета. И в этом Вы безусловно правы.

Jur, если к Лукасу я готов прислушаться и сделать выводы на основании его слов, то с Вами я вынужден не согласиться, хотя бы на основании своего опыта. Поэтому переубедить меня будет очень сложно, если это, конечно, Вам нужно.

Лукас
06.12.2011 20:30 | сообщение #5
 

Пускаться в длинные и бессмысленные дискуссии вокруг терминологии не будем. Но вот что важно. Посеянный поп-консультантами и поп-маркетологами (фамилии назову, если кому-то будет интересно, просто не хочу их лишний раз поминать с «благодарностью») мем: «маркетинг=продажи сыграл свою злую шутку, как с сеятелями, так и с предпринимателями.
Вот приходит молодой, умный, перспективный, с определенным багажом разного опыта маркетолог в компанию. Чем он занят? Продажами. Квалификация теряется. Проходит год-два. Он понимает, квалификация – ТЕРЯЕТСЯ. Уходит в другую компанию. Что там? Продажи. Проходит год-два. Он начинает верить в фантазию маркетинг=продажи.
Результат? Маркетинга-нет.Маркетолога-нет.Продажи-нет.
Почему?
Потому, что произошла подмена понятий. Маркетинг, как производный инструмент экономики, оперирует экономико-статистическими моделями прогнозирования (измерения) рынков (выявляет корреляции, возникающие на рынках при применении тех или иных инструментов воздействия) при воздействии на них (в частности: на рынок потребителя, на категорию бренда etc) экономических стимулов: цена, объем, логистика etc, с одной стороны и социологическими (социально-антропологическими) моделями (психологические и психопатологические методики) изменения человеческого поведения (направление потребителя на «продвигаемый» бренд. О как!

Продажи-заключительный этап конвертации потенциального потребителя в активные покупатели. Т.о. «продажи», по бизнес-функции, относятся к комплексу маркетинговых коммуникаций. Т.е стоят в одном ряду с такими инструментами как реклама, PR, Publicity, DM и ряд других. Применение и объём тех или иных коммуникационных инструментов определяется общей стратегией, не об этом речь. Объединяет этот коктейль одно – продажи.
Так что же произошло с нашим маркетологом? А произошло то, что вся цепочка, условная, подчеркиваю, маркетинт→продажи была сокращена. Из неё просто выкинули среднюю системообразующую связь и заменили знаком равенства. Причина этого-непонимание, вытекающее из отсутствия знания, последнее, вытекающее из отсутствия ума. Чем, собственно, и пользуются «гастролирующие» зарубежные и отечественные поп-маркетологи. Помните призыв г-на Траута: «Упрощайте!» ? Но Траут деликатно умалчивает, что упрощать следует после понимания. Но поупражняйтесь, упростите выражение:


(4ab+2a²+2b²)(a+b) 12y+24x y-36x/3
3ab(a+b)+a³+b³ 144x²-36y²


Уверен, у Вас получится 2+2=4. Но не понимая как упрощать и по каким законам – вы получите еденицу в классном журнале.
Можно было бы сделать реверанс в Вашу сторону и расценить данное утверждение как попытку говорить с ЦА «её языком». Т.е. лить священную аброзию в уши владельцев бизнесов и руководителей предприятий, свято верящих в эту формулу. Но у меня сложилось мнение, что Вы сами в это верите.

Что касается второго примера.

Точную статистику в интернете можно получить только по параметру «статистика запросов». Т.е. те самые показатели, которые вы и упоминали как «другие».

Для достижения маркетинговых целей (основных и вспомогательных), для целей исследования конкурентного окружения, для целей понимания мотивов и для много другого «интернет-статистика» не применима.

Говоря в своей статье о статистике «…откуда пришел..» Вы, вероятно, имеете в виду –по какой ссыдке, с какого сайта, с какой поисковой системы (и пр.) «пришел» потребитель, которого следует конвертировать в покупатели. Вы знаете, до меня это только сейчас дошло. А ведь для целей маркетинга важно не это. Вернее, важно иное- откуда потенциальный покупатель получил первую информацию о продукте и почему он ему нужен.
Простой пример. Перед Вами конвертированный покупатель. Он уже заверщил оплату, т.е. фактически продукт ему продан. Кто он?Откуда он узнал?Почему именно этот продукт? Почему именно этот бренд? Как он им будет распоряжаться и множество других вопросов- ответ Вы не получите. Вы не сможете оценить всю свою маркетинговую цепочку, о которой мы говорили выше и прогнозировать дальнейшую ситуацию. И самое главное, когда Вы зададите ему прямой вопрос-откуда? Он Вам на него или не ответит или ответит некорректно. А переход..да, нужно понимать, конечно. В конкретном примере в конкретной маркетинговой программе – важно. Но в целом для бизнеса- не имеет решающего значения. Это имеет смысл только в целях распределения медийного бюджета и оценки интернет-коммуникаций. Последние-же, существовать «сами по себе» не могут и определяются общим информационным полем вокруг бренда.

О конверсии.

Вобщем-то, ситуация несколько забавно складывается. Целая мини-лекция ) но пару слов скажу. Конверсия – навык. Да. Навык, многофакторный. И начинается процесс конверсии задолго до свершения Акта покупки. Конверсия потенциального потребителя в активные покупатели происходит во всем многообразии процесса коммуникаций. А интернет –один из коммуникационных инструментов. Конвертация потребителя в покупатели только и исключительно интернет-технологиями возможно только в бесплатных сервисах. Но тогда покупатель становиться не покупателем (т.е. платильщиком), а пользователем. Например: социальные сети.
Собственно, Jur, просто не стал "растекаться" мыслями по древу рассуждений. Но и Вы не противоречите с ним, а просто развиваете наши общие мысли понимания конвертации. "Малая часть необходимого" - это именно то, в чем и Jur, и я и Вы говорим.
Комментарии - такой неблагодарный стиль, что можно только определять тезисы. А вот спорить и отстаивать мнения,в формате форума, сложновато )

В целом.

Было бы интересно чрезвычайно развитие этой статьи в аналитическое исследование: "Интернет-как завершающий этап конверсии". Тут не только сайт, а скорее общее информационное пространство. Тут грозяться конференцию по этому вопросу заорганизовать: он-лайн+оффлайн маркетинг. Как раз по теме выводов, которые Вы определили тоже не совсем корректно, нов целом верно.

Так, коротенько обрисовал.

Лукас
06.12.2011 20:40 | сообщение #6
 

Уравнение некорректно получилось.Не знаю как отобразить правильно. Но опишу "на пальцах". Выражение состоит из трех частей.
Первая дробь:
-числитель (4ab+2a²+2b²)(a+b)
-Знаменатель 3ab(a+b)+a³+b³
ПЛЮС
Вторая дробь:
-числитель 12y+24x
-знаменатель 144x²-36y²
УМНОЖИТЬ НА
y-36x/3
Кому интересно - порешайте )

Inoff
07.12.2011 15:08 | сообщение #7
 

Цитата:
Так, коротенько обрисовал.


Лукас, знал был как аплодирующий смайлик поставить - поставил бы. Как на семинаре кратеньком побывал :) Еще меня впечатлил пример с 2+2=4. Ну и сам факт того, что Вы настолько вовлеклись в проблему, что моя статья сподвигла Вас фактически на другую статью, уже в комментариях. Это делает мне честь :)

Лукас, этой статьей я пытался донести до читателя (ЦА обозначена во введении), что в отечественном интернет-маркетинге не хватает именно маркетинга. Есть средства привлечения интернет-аудитории, но об эффективности этой аудитории почти никто даже и не думает, потому что культуры, что-ли нет, просветительства или еще чего. Сказали - поисковый трафик - это круто, клиенты поверили. А тем временем между трафиком и круто есть огромная пропасть, куда этот трафик и падает.

И - да, однозначно, что интернет в большинстве случаев завершающий этап конверсии. Только в интернете создать бренд очень сложно, если это не интернет-бренд. Интернет в основном работает с "уже готовой" купить аудиторией, осталось просто дать ответы "где", "сколько" и "как", и затем удержать при необходимости. Мой же опыт показывает, что этот последний рубеж в рунете зачастую уничтожает все остальные усилия.

Для Вас, Лукас, как профессионалу, вывод предсказуем, а массовому заказчику "интернет-маркетинга" это зачастую даже в голову не приходит. А вот когда придет - тогда уже можно отвечать на вопрос "как".

На счет конференции - очень интересно. Кто грозиться организовать?

leproject
07.12.2011 21:40 | сообщение #8
 

Есть мнение: конверсия посетителя в покупателя разнится еще и от психотипа клиента и от товара, который приобретается и еще от много чего (я не первый высказываю эту мысль, зачем я ее повторяю - см. далее).
Поэтому чтобы правильно настроить потоки посетителей мне видится такое решение:
1. Анализ бизнеса клиента (обязательно) с изучением его ЦА
2. Поиск Целевого трафика в интернет (поисковые системы, соц сети и пр.)
3. Работа с сайтом, ПР, образом компании в том числе и в интернет.

Лукас
08.12.2011 8:41 | сообщение #9
 

Павел.
Вопрос о конференции будет обсуждаться тут: http://marketingpeople.ru/. Встречу планируется провести завтра, т.е. 9.12. Но более точно Вы узнаете по ссылке, соответствующую тему Вы найдёте на форуме. Саму конференцию будет готовить СОМАР, видимо. ТАк что, присоединяйтесь, тематика Конференции-сопряженность онлайн и оффлайн маркетинга.

Inoff
08.12.2011 14:02 | сообщение #10
 

Лукас, спасибо! Темы действительно очень интересные, с удовольствием бы сходил. Но завтра я на тренинге Петра Пономарева, да тем более все это в Питере проходит.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация