Новости

Qiwi теряет долю рынка моментальных платежей

Qiwi теряет долю рынка моментальных платежей

У Объединенной системы моментальных платежей (ОСМП), входящей в группу Qiwi, сменился гендиректор. Этому предшествовало падение ее доли рынка.

Информация об уходе Владимира Лопатина с должности гендиректора ОСМП появилась на отраслевом форуме. Его заменил бывший вице-президент по коммерции Qiwi Александр Агаков, уточнила представитель Qiwi Александра Высочкина. Лопатин выполнил все поставленные задачи, и Qiwi с уважением относится к его решению уйти, передал «Ведомостям» президент Qiwi Андрей Романенко. Сам Лопатин воздержался от комментариев.

И Лопатин, и Агаков пришли в ОСМП в 2007 г. из Mars. Агаков очень быстро дорос до уровня старшего менеджера, вспоминает директор по продажам российского офиса Mars Александр Симонов: результаты в зоне его ответственности были выше среднего.

Замена в ОСМП может быть связана со снижением ее доли на рынке моментальных платежей, считает источник, близкий к конкурирующей платежной системе «Киберплат». В первой половине 2011 г. оборот рынка составил 426 млрд руб. (+19% к тому же периоду 2010 г.), оценивала Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). Qiwi осталась его лидером, но снизила долю к уровню годичной давности на 4 п. п. до 41%. «Киберплат» сохранила 20%, «Элекснет» потеряла 0,7 п. п., заняв 6,3%.

В абсолютном выражении оборот ОСМП растет, как и рынок, отмечает Высочкина. А доли его «основных участников» снижаются из-за того, что на рынок выходят новые участники, например банки. Вдобавок НАУЭТ не учитывает оборот систем электронных денег вроде «Qiwi кошелька» (26,4 млрд руб. в январе - июне 2011 г.), добавляет Высочкина.

Доля рынка ОСМП снижается потому, что ее агенты - владельцы платежных терминалов недовольны условиями сотрудничества, уверен источник, близкий к «Киберплат». По его подсчетам, с начала 2011 г. от ОСМП отключилось 10-15% терминалов. Отток есть, согласен владелец одной из московских сетей терминалов. Агентов ОСМП не устраивает «Qiwi кошелек», считает он: человек пополняет виртуальный счет, отчисляя владельцу терминала всего 0,8% от внесенной суммы, и затем платит за товары и услуги уже с этого счета вовсе без комиссий. Причем если год назад на «Qiwi кошелек» приходилось 10-15% оборота терминалов, то сейчас - уже 22%.

Другим поводом для недовольства агентов могла стать совместная акция ОСМП с «Мегафоном» в августе - октябре 2011 г., считают партнер нескольких терминальных сетей и владелец одной из них: пользователи терминалов Qiwi освобождались от комиссии, если платили за «Мегафон». По сведениям партнеров «Мегафона», владельцы подключенных к ОСМП терминалов во время акции получали от платежной системы и оператора чуть более 4,5% от суммы транзакции против 1% ранее. Но для владельцев терминалов акция оказалась невыгодной: прежде они снимали с плательщиков 7-8%, говорят анонимные собеседники «Ведомостей». Хотя платежи в пользу «Мегафона» через терминалы Qiwi выросли за время акции на 30%, а средний месячный платеж - на 20%, говорила Высочкина.

По ее словам, Qiwi оттока агентов не отмечает, а число терминалов, подключенных к сети, выросло со 110 000 в конце 2010 г. до 120 000 сейчас.

Ведомости
Advertology.Ru

05.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 03:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация