Новости компаний

Нужна ли свежая реклама Алтайскому бизнесу?

Нужна ли свежая реклама Алтайскому бизнесу?

2 декабря в Барнауле состоялся круглый стол на тему «Свежая реклама - алтайскому бизнесу». Его участниками стали представители рекламных агентств города, маркетологи барнаульских компаний, студенты и преподаватели.

Они собрались обсудить итоги и перспективы сотрудничества после недавно завершившейся «Мастерской рекламы». Модератором круглого стола стали организатор проекта, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ Елена Макарова и директор по развитию ИД Алтапресс Дмитрий Шевкунов.

«Мастерская» стала первым интенсивным практическим курсом для студентов-рекламистов Алтайского края, который их свел вместе с заказчиком, дизайнерами, мотивировал в короткие сроки дать конкретный рекламный результат, разработать рекламную акцию для крупного бренда. До их пор ничего подобного у нас в регионе не было. «Креативные кампусы» ранее устраивались в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и все они прошли на «ура».

Все участники круглого стола высоко оценили этот проект отделения связей с общественностью Алтайского государственного университета, который дал студентам почувствовать реальность рекламного рынка, «попробовать вкус пороха». 

Круглый стол на тему "Свежая реклама - алтайскому бизнесу".

Генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин выразил благодарность организаторам и участникам проекта от имени комитета по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты. «Это новый шаг в медиаобразовании, новый шаг для движения юного поколения вперед, интересный эксперимент для мэтров», - подчеркнул генеральный директор издательского дома.

Также участники обменялись мнениями о том, какие изменения стоит внести в формат мастерской и работу участников. Игорь Голованов посоветовал организаторам «Мастерской рекламы» работать не только с московскими брендами, а «дать почувствовать пороха местного»: «Поработать с местными клиентами, со сложными клиентами, чтобы студенты до конца понимали, что такое продуманный мировой маркетинг, а вот - алтайская глубинка». Студентка АлтГУ Лариса Лемякина предложила включить в состав студенческих рабочих групп не только рекламиста и дизайнера, но и маркетолога. Данил Сниткопорекомендовал ребятам подумать о хорошей презентации своих идей: «Не бойтесь свои самые лучшие идеи выкладывать на всеобщее обозрение. Чем больше вы будете выкладывать, тем больше у вас будет рождаться потом. Будете хранить у себя - они сгниют и станут негодными. Да, ну, может быть, их кто-то реализует - ну и хорошо».

На «Мастерской» были предложены очень необычные и даже диковинные для Алтайского края рекламные идеи: QR-коды, WI-FI-промоскамейки, креативные чудо-листовки, использование кросс-промоушна с геосоциальными сервисами типа foursquare, которые пока не особо популярны в Барнауле. В связи с этим одним из центральных на круглом столе стало: а нужна ли такая «свежая реклама» алтайскому бизнесу? Будут ли востребованы новые, непривычные идеи местными предпринимателями? По мнению Данила Снитко, убеждать заказчика использовать новые идеи трудно, но необходимо: «Люди заслуживают хорошего. Ключ - в хорошей подаче и инновациях. Рассказывайте об инновациях своим заказчикам, убеждайте их это использовать. Пока это никто не использовал, этим просто выделиться на фоне других. Мы только «за»».

Круглый стол на тему "Свежая реклама - алтайскому бизнесу".

Игорь Голованов, говоря о реализации новых рекламных идей в крае, высказывал осторожный пессимизм, ведь вектор рекламы здесь задают местные бренды, и в основном, это компании-сельхозпереработчики. По сравнению с московскими брендами, это и другой бюджет, и определенный консерватизм заказчика. Снитко частично разделил пессимизм Голованова: «минусом» таких новых рекламных проектов является и их зачастую высокая стоимость, и вандализм, который, к сожалению, угрожает многим рекламным конструкциям.

Поспорил с Игорем Головановым Юрий Пургин. Он говорил о том, что не надо сбрасывать со счетов федеральные бренды, которые заинтересованы в региональных проектах, и привел в пример проект для Сбербанка «Стратегия А», нацеленный на молодежную аудиторию: «У федеральных компаний есть серьезные задачи по продвижению в конкретно взятых регионах. И если мы правильно будем работать здесь, если мы будем предлагать интересные идеи, имеющие долгосрочный эффект, можно получить хорошие деньги и хороший эффект для клиента», - подчеркнул Пургин.

Круглый стол на тему "Свежая реклама - алтайскому бизнесу".

Маркетолог автоцентра Renault Алексей Дубровин обратил внимание собравшихся на то, насколько важно правильно сегментировать целевую аудиторию и выбирать сайты для рекламной кампании в интернете, который пока является для алтайского бизнеса новой, непривычной площадкой: «Мы пробовали размещать рекламу автомобилей в социальных сетях. В течение двух недель количество переходов составило порядка 70 штук. Другое дело, когда я размещаюсь на автомобильном портале drom.ru - и там получается 4 тысячи переходов. Нужно просто грамотно выбрать, куда идти».

И следующий «горячий» вопрос на повестке дня, над которым задумались участники круглого стола: а стоит ли студентов погружать в «жесткую реальность» рекламного рынка, когда приходится отказываться от креативных решений, непривычных для заказчика. И тут мнения экспертов разделились. Как говорил Игорь Голованов, студентам надо сразу «сказать правду», натренировать и подготовить к жесткому отстаиванию своих идей в общении с заказчиком либо к бесконечным уступкам. «От реалий нельзя отрываться студентам. Им работать в Барнауле, если они не уедут в Москву. Им работать на этом рынке, в этих отделах маркетинга. Или создавать рекламу для местных брендов».

А генеральный директор рекламной группы «Продвижение» Алексей Холоднов, напротив, настаивал на том, что «не надо подрезать крылья студентам», пусть творят. «Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем это было знакомство молодых, энергичных, рвущихся в бой ребят с реалиями рынка. Но осторожное знакомство, чтобы у них не пропал интерес. Чтобы эта вера в то, что они всё могут победить, всего могут добиться, осталась. Пусть летают...».

Между тем, судя по репликам самих молодых креаторов, их в проекте привлекло именно погружение в реальность бизнеса: «Мне было приятно делать реальные, существующие проекты. Не те наши фантазийные, фантастические теории идеального будущего, а общаться с конкретными людьми и делать реальные вещи», - поделилась одна из участниц «Мастерской». Поэтому всё-таки студенты были готовы встретиться с предпринимательской реальностью, какой бы они ни была.

Круглый стол на тему "Свежая реклама - алтайскому бизнесу".

Как оказалось, такие проекты, как «Мастерская реклама», востребованы и в Алтайском крае, их ждут и заказчики, и рекламисты, причем ждут, что они будут проводиться на постоянной основе. Игорь Голованов выразил готовность подключиться к мастер-классам по видеорекламе и предложил заключать соглашения вуза с рекламными агентствами для стажировок студентов с перспективой дальнейшего трудоустройства. А Данил Снитко анонсировал новый совместный проект отделения связей с общественностью АлтГУ и креативного агентства «Punk You» «Креативный кампус», который откроется уже в понедельник, 5 декабря.

Со встречным предложением к профессионалам рекламного рынка обратилась завотделением связей с общественностью Наталья Кузнецова. Она пригласила представителей рекламного сообщества к долгосрочному сотрудничеству в образовательной сфере как экспертов и на этапе формирования образовательных программ, и в процессе обучения студентов в таких проектах, и на этапе выпуска студентов - как экспертов, оценивающих качество образования. «Мне видится, что это начинание поможет нам создать экспертный совет, который будет помогать образованию», - подытожила Н.Кузнецова.

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Advertology.Ru

05.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация