Новости

Microsoft пытается отобрать windows.ru у "Народных окон"

Microsoft пытается отобрать windows.ru у "Народных окон"

Российское представительство Microsoft подало в суд на московского предпринимателя Дмитрия Шаповалова. Компания хочет отсудить адрес windows.ru, который принадлежит Шаповалову с 1998 года.

Ответчик рассказал «Маркеру», что он с 1990-х занимается окнами и производством пластика, а Microsoft до конца 2010 года никаких претензий по windows.ru не имел. За сколько он готов уступить домен софтверному гиганту, Шаповалов не говорит - Microsoft в нем «пока никак не возбудил желания продать адрес». Совсем наоборот: предприниматель намерен оспорить российские товарные знаки Windows. «Почему моей компании Роспатент отказал в охране слова "окна" в марке "Народные окна", а Microsoft получил свидетельство на перевод того же слова?», - негодует Шаповалов.

Shapovalov windows

Шаповалова можно назвать мультимиллионером. Его компания «Вельтпласт» (основная специализация - сдача внаем собственного недвижимого имущества) ежегодно генерирует чистую прибыль на уровне около $0,5 млн. В 2007 году он продал свой бизнес по производству и продаже окон - в число продаваемых активов вошли цеха, а также марка «Народные окна». С тех же пор на windows.ru не рекламируются окна, а адрес ведет на форум авиаторов. По соглашению с покупателями Шаповалов под угрозой штрафа не должен заниматься оконным бизнесом до конца 2012 г., тем не менее часть его доходов составляют другие пластиковые конструкции.

Хотя Microsoft, конечно, владеет windows.com, в странах СНГ американской компании принадлежат windows-домены лишь в Молдавии и Таджикистане. Шаповалов удивляется, почему представители корпорации связались с ним только в конце 2010 г. Сначала Шаповалов получил факс с претензиями, а 17 ноября 2011 года корпорация подала иск в московский арбитраж. До этого, в октябре, Microsoft пыталась через суд наложить на домен обеспечительные меры - запретив регистратору «Демос-Интернет» какие-либо операции с доменом - чтобы Шаповалов не смог его переоформить на чужое имя.

Авиатор угрожает Microsoft

«Нет, я не собираюсь прятать домен на Багамы - встречу Microsoft с открытым забралом. С большим удовольствием расскажу их представителям в суде, как переводится на русский язык слово windows и что оно значит. Почему они не зарегистрировали слова "rouble", "дверь", "офис"? Я понимаю такой брендинг, как Xerox, хотя в Америке с этим в целом не очень. В Штатах долетал за 15 минут от Венеции до Санкт-Петербурга - у них там и названия городов чужие», - иронизирует Шаповалов.

В тексте иска (см. ниже) юристы Microsoft указывают, что с windows.ru установлена переадресация на сайт Ассоциации экспериментальной авиации, то есть домен используется не по назначению. Шаповалов не скрывает, что переадресация сделана с целью увеличить посещаемость форума - сам он активно увлекается авиацией и руководит этой неформальной организацией, борющейся за права малой авиации. Шаповалов подчеркивает, что в будущем он может вернуться в оконный бизнес. К тому же в авиационном лексиконе есть слово «окно», а правила регистрации доменов, на которые ссылается Microsoft, в 1998 году не действовали, говорит Шаповалов. «Закон обратной силы не имеет», - знает собеседник «Маркера». Он планирует подать к Microsoft встречный иск, оспаривая одно из доказательств корпорации - товарный знак Windows, зарегистрированный Роспатентом. Представители Microsoft не смогли ответить на запрос «Маркера».

Перспективы Microsoft

Что такое Windows, знают все или почти все, говорит специализирующийся на интернет-праве юрист Вадим Колосов, тем не менее на территории России юридически это не общеизвестный знак. Эксперт считает, что в данном случае закон все же на стороне Шаповалова, если тот сможет убедительно доказать свой оконный опыт и производственные планы. Но в пользу Microsoft текущее непрофильное использование windows.ru, а также практика российских судов, которая в целом склоняется к защите обладателей товарных знаков, а не доменов. В любом случае процесс обещает быть интересным, добавляет Колосов.

Впрочем, не только отсудить, но и купить домен у Шаповалова компании Microsoft будет трудно. «В мире бизнеса все продается. Есть суммы, после которых человек встает и уходит из своего дома навсегда. Но с таким нахрапом Microsoft у меня возникают совершенно другие эмоции, и ценник может быть совершенно другой», - рассуждает предприниматель.

Маркер
Advertology.Ru

02.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 11:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация