Вас к телефону!
Современные технологии должны делать жизнь легче и лучше и ни в коем случае не усложнять ее, уверен президент Vertu Перри Остинг.
И объясняет, почему создаваемые его компанией телефоны класса люкс - больше чем просто средство связи.
История Vertu длится вот уже 12 лет - как за эти годы бренд менялся и развивался? Каковы были ваши планы в самом начале и насколько они реализованы сегодня?
Перри Остинг Идея Vertu появилась годом ранее, в 1997 году, а в 1998-м мы официально предложили компании Nokia создание подобных телефонов. Но продукт был представлен на рынке лишь в 2002 году - это был Vertu Signature. Так что с потребительской точки зрения мы присутствуем на рынке восемь с половиной лет. И за это время бренд изменился довольно значительно. Когда только пришла идея выхода на телекоммуникационный рынок, это был просто обычный телефон, только класса люкс, вдохновленный тем же подходом ручного труда, что и в часовой индустрии. Но эта идея эволюционировала в совершенно другое направление, поскольку содержание телефона и его сервисы стали такими же важными, как технологии и дизайн. И наше развитие подошло к тому, что в прошлом году мы запустили первый смартфон Constellation Quest, изысканный продвинутый прибор, в содержание которого вы можете внести еще больше приложений, программ и, конечно же, услугу Vertu Concierge, которой можно пользоваться не только голосовым способом, но и по электронной почте.
Так что же важнее в Vertu - технология и дизайн или содержание и сервисы?
Они все важны в равной степени. Но на мой взгляд, бренд состоит из трех элементов: первый - это технологии. Они должны делать вашу жизнь легче и ни в коем случае не усложнять ее. Так что мы стремимся обладать такими технологиями, которыми считаем необходимым cнабжать наших клиентов: быть лучшими в своем классе в экранах, в динамиках, в звуке, непосредственно в самой связи, в надежности соединения, в зоне действия антенны и даже в долговечности батареек. Второй элемент - это, конечно, luxury-дизайн. Он всегда был важен в Vertu, и в нем мы были пионерами. В нашей интерпретации роскошь - это прикасаться и чувствовать, это стойкие, надежные материалы, которые не надо заменять. В наших девайсах нет заменяемых элементов, они изготавливаются и соединяются вручную и служат вечно. И третий элемент - это сервисы. Мы предоставляем скачивание программ, все, что вы можете искать в Сети, или же даем альтернативный выбор - в плане тех сервисов, которые, на наш взгляд, могут быть ценны для пользователя. Если вы находитесь в незнакомом месте и хотите владеть информацией об этом пространстве, то можете воспользоваться услугой Vertu Concierge: на линии всегда есть тот, кто готов вам помочь. С нынешнего года мы заключили соглашение с сорока известными закрытыми клубами по всему миру, в которые можно получить доступ через Vertu. И считаем, что подобный опыт может быть интересен нашим клиентам. Так что в Vertu не менее важно и содержание.
Можно ли сказать, что вышеупомянутые сервисы делают жизнь ваших клиентов не только легче, но и интереснее, а Vertu служит рекомендацией для доступа в особый мир?
Нет, мы просто хотим предложить нашим клиентам некий эксклюзивный выбор. Скажем, когда вы путешествуете и у вас намечена частная встреча с бизнес-партнером в Берлине, то вы можете пойти в China-Club, в Майами - в Setai Club. Или, например, вы катаетесь на лыжах в Санкт-Морице и консьерж Vertu рекомендует вам отправиться в Dracula Club, мы закажем вам столик. Конечно, здесь все зависит от клиента - использовать эти возможности телефона или нет. Но среди тех, кто приобрел наш смартфон Quest, 80% зарегистрировались, чтобы получить доступ ко всем его сервисам, и лишь 20% используют его как телефон с определенным набором функций.
Ваш первый смартфон Quest - это шаг к более молодой аудитории продвинутых пользователей?
Не совсем так. Конечно, мы желали бы привлечь к нашему продукту больше молодежи, но не ориентировались специально на эту аудиторию. Для начала мы просто хотели сделать наш первый умный телефон. И это был скорее не вопрос, зачем мы это делаем, а вопрос, когда мы это сделаем.
Рынок голосовых устройств давно ждал такой продукт, этакий мини-компьютер, который всегда под рукой, и наша интерпретация внесла еще больший вклад в эту область. Мы руководствовались тем фактом, что нам нужно сказать свое слово в мире смартфонов и завоевать в нем собственное пространство. Ориентирован продукт больше на бизнес-мир - ведь это более многофункциональное применение мобильного телефона: контакты, электронная почта, возможности веб-браузера. И этот девайс вы можете сочетать так, как это делаю я сам: одновременно использую Quest и голосовой телефон Signature. Почему оба? Я не хочу видеть мейлы по ночам, мне это ни к чему, так что Quest я применяю днем, для работы, а ночью отключаю, но на всякий случай оставляю доступной голосовую связь. Хотя и в моей Signature есть новая программа, благодаря которой можно подключиться к своей почте и даже синхронизировать ее со своим Quest - если у вас есть адрес на vertu.com, то все письма можно фильтровать и отбирать только важные.
Все коллекции Vertu, запущенные несколько лет назад, выпускаются до сих пор, за исключением limited editions. Означает ли это, что, скажем, первая модель Constellation до сих пор востребована...
Нет-нет. Все наши коллекции эволюционируют в соответствии с духом времени и его потребностями. Как и в любом сегменте предметов роскоши, люди хотят приобретать самые последние новинки! Мы в этом не исключение.
Частью вашей работы является постоянный диалог с арт-директором Vertu Франком Нуво. Как происходит ваше общение?
На самом деле у нас обоих есть немало интересных идей! Франк - наш главный дизайнер, главная движущая сила в этой области, и у нас с ним сложился прекрасный диалог. И даже выработан маршрут на следующие три года. Мы постоянно задаем друг другу вопросы: чего не хватает в наших коллекциях? На чем мы сейчас основываемся? К какой семье телефонов больше относится модель, которую мы задумали? И затем уже начинаем разрабатывать концепцию. Правда, в процессе разработки мы то и дело пускаемся в дискуссии - кто с чем согласен, а кто нет. И в итоге создаем окончательный дизайн, который утверждаю все же я, как президент компании. Но это всегда легкий дружественный и увлекательный диалог.
Как вы считаете, для ваших клиентов телефон Vertu - это больше источник полезных сервисов и программ или же все-таки символ статуса и дорогой аксессуар?
Ну, с предметами рынка роскоши всегда так: статус - это первое, имеющее к ним прямое отношение, слово. Второе, я бы сказал, приобретение некоего стиля, ценности. И еще один важный аспект - желание отличаться от остальных. Люди всегда пытаются выделиться любыми возможными способами, чтобы подчеркнуть опять же свои статус, индивидуальность, знание предмета или принадлежность к некой среде.
Не думаете ли вы, что, когда человек становится обладателем дорогой вещи, он начинает больше ценить этот предмет и относиться к нему внимательнее?
Зажигалки, ручки, часы и телефоны - это мобильные предметы, которые вы можете забыть и потерять где угодно. Но если вы теряете ручку или часы, то теряете только их и потраченные деньги и можете купить себе новые. А вот в девайсе содержится слишком много принадлежащего лично вам, и только вам. Я бы куда больше расстроился, если бы потерял контакты и фото с семейного отдыха, которые не успел перекачать в компьютер, а не те же часы. Мне кажется, люди в принципе стали с большей ответственностью относиться к средствам связи, будь то Vertu за несколько тысяч или телефон за 200 евро. В обоих содержится личный контент, и он куда более важен.
Руководитель отдела разработок Vertu Кевин Даффи сказал пару лет назад в интервью газете "Ведомости. Пятница", что Vertu стал такой же классикой, как маленькое черное платье Chanel. Вы согласны с этим утверждением?
На мой взгляд, каждый бренд должен быть по-своему уникален. Коко Шанель была уникальной в своем роде. Карл Лагерфельд перевел ее наследие на другой уровень, уважая его и интерпретируя его по-новому. И бренд остался верен тому, как Шанель видела этот мир и женщину в нем.
Мы - пионеры в своей области, аутентичный бренд, который не просто болтает о своих ценностях: каждый может убедиться в их существовании, придя к нам на фабрику. Мы создаем телефоны вручную, а не на конвейере. Мы независимы в своих действиях, мы предлагаем консьерж-службу и city-brief не для того, чтобы сделать больше денег. Это наше ключевое инвестирование в самих себя, любой контент, который мы предоставляем нашим клиентам, оплачен нами, проверен и утвержден как лучший нами же. И мы не имеем никаких процентов от того, что кто-то из наших клиентов поселится в Ritz-Carlton или в Four Seasons.
Так что сравнение Даффи не так уж безосновательно. Кто мог подумать в 1997 году, что роскошный телефон будет так востребован? В этом году продажи выросли в два раза, и больше ни у кого не возникает вопроса: а существует ли luxury-телефон? Мы доказали это не раз.
Что лично для вас настоящая роскошь в жизни?
Обладать временем, чтобы познавать новое. Скажем, у меня есть дом в Италии, и самая большая роскошь для меня - это сидеть на его террасе с бокалом фантастического красного вина и смотреть на красивейший тосканский пейзаж. Почему у меня есть возможность это делать? Потому что кто-то другой в этом мире совершает для меня некие полезные вещи, освобождая и экономя мое личное время. Так и сервисы Vertu заботятся о наших клиентах, экономят их время для нового опыта. Время - вот настоящая роскошь в нашей жизни.
Advertology.Ru
02.12.2011
Комментарии
Написать комментарий