Статьи

На что идут бренды, чтобы покорить развивающиеся страны

На что идут бренды, чтобы покорить развивающиеся страны

Многонациональные компании, занимающиеся производством продуктов питания, больше не будут расти за счет развитых рынков. Если в вашей стратегии развития все еще нет развивающихся стран, вы уже позади рынка, считает Хелен Эдвардс.

Билл Джонсон, гендиректор Heinz, в октябрьском издании Harvard Business Review отмечает, что доля развивающихся рынков в общей прибыли его компании в этом году составит 20%. Для сравнения, еще несколько лет назад она была ниже 5%, а к 2015 году, по прогнозам Heinz, - превысит показатель в 30%. Однако, даже оперируя глобальными брендами, вы должны подстраивать их под вкусы, нужды и пристрастия местного населения. Иначе вам не продать вашу корову. 

По данным Datamonitor, каждый год в мире появляется 20 000 новых продуктов питания. Большинство из них исчезнут, так и не успев заявить о себе. Цель действительно успешного глобального бренда - быть идентичным по всему миру и разделять единые ключевые ценности, отмечает эксперт по брендам Мартин Линдстром. Речь не просто о едином логотипе для всех стран мира: у бренда должно быть общее значение. В своих книгах Brand Sense и Buyology Линдстром подчеркивает, что ценность бренда именно в эмоциональной связи с людьми. 

Известно, что большинство брендов пытаются воздействовать в основном на зрительное восприятие. Тем временем, пора начать делать акцент еще и на звуки, запахи, вкус и тактильные ощущения. Замечали, что во многих рекламах пива мы слышим звук открывающейся крышки, в рекламе Coca-Cola с помощью звука пытаются передать ощущения от первого глотка, а Pringles рекламируются через звук хрустящей картошки? Попытка повлиять сразу на все органы чувств очень важна еще и потому, что вкус одного и того же продукта в разных странах может быть очень разным. Да и способы употребления могут различаться. К примеру, кетчуп Heinz в Корее используют в основном для добавления в пиццу и не едят его с жареной картошкой. А детская присыпка от компании Johnson&Johnson в Папуа - Новой Гвинее никогда не используется для детей: ее применяют в основном на похоронах. 

Приходя на новый рынок, необходимо учитывать основной фактор - доступность вашего товара для потребителя. Чипсы Lays на развивающихся рынках продаются в маленьких упаковках: в США такого размера упаковок не существует. Зато там есть специальные TV-пачки: упаковки чипсов такого размера хватит для целой семьи. Необходимо учитывать, есть ли у людей в этой стране машины, чтобы довезти ваш товар до дома, и есть ли у них холодильники подходящего размера, чтобы долго хранить ваши продукты. 

Наконец, важно учесть каналы распространения продуктов питания в конкретной стране. В США большинство людей покупает продукты в супермаркетах, а в Индонезии лишь треть населения ходит в большие продуктовые магазины. Остальные  предпочитают делать покупки на рынках или в небольших семейных палатках. В Индии на сетевые магазины приходится лишь 15% рынка по сравнению с 40% в России. А в странах Азии вообще популярны интернет-магазины. Так, в Корее 18% всех владельцев животных покупают еду для питомцев через интернет. Примечательно, что в среднем по миру этот показатель не превышает 2%. 

Ошибочно думать, что единственный способ победить в жестких условиях сегодняшнего рынка - это снижать цены и соглашаться на очень низкую маржу. Успешная конкуренция - вопрос не только финансовой эффективности. Гораздо важнее создать новое, вдохновляющее значение бренда для потребителей. Из того, что есть на рынке сегодня, лучший пример глобального впечатляющего бренда - это Coca-Cola. Она известна не только логотипом и уникальной бутылочкой, но и ассоциацией с радостью и счастьем. Но даже эта компания, являющаяся примером удачного маркетинга, проиграла мировую войну за красный цвет. В нескольких странах мира красный уже ассоциируется с другими продуктами. Поэтому Coca-Cola даже пришлось поэкспериментировать на этих рынках с зеленым цветом. 

02.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация