"Я думаю, что Лондон до сих пор считается столицей дизайна"
На прошлой неделе Popsop взял интервью у Вики Буллин (Vicky Bullen), главы лондонского дизайн-агентства Coley Porter Bell, которое работает с клиентами не только в Великобритании, но и далеко за ее пределами, включая Россию.
Она рассказала редактору Popsop Екатерин Белан о проектах с Pernod Ricard Rouss и кондитерской фабрикой им. Крупской, поделилась мыслями о возможностях британского дизайн-бизнеса за рубежом, об упадке бренда «Креативной Британии» и способах выхода из сложившейся ситуации.
Вики, вы, вероятно, знаете, что в России относительно недавно был анонсирован запуск двух продуктов Pernod Ricard Rouss с новым дизайном упаковки, который разрабатывали Coley Porter Bell, - речь идет о водке «Алтай» и текиле Olmeca. О вас узнали российские компании, возможно, ваши потенциальные клиенты. Вы когда-либо рассматривали Россию как привлекательный зарубежный рынок для вашего дизайн-бизнеса? Вообще, есть ли у брендинговых компаний, входящих в группу WPP, единый «пророссийский» вектор?
Россия - это растущий, и поэтому, очень привлекательный рынок. Мы действительно думали об открытии офиса в России, но потом решили, что лучше развивать бизнес в этом регионе, работая с глобальными брендами наших клиентов на их «территории», при этом контролируя дизайнерскую часть работы из Лондона.
На самом деле, в WPP нет единого вектора относительно России. Как говорит сам сэр Мартин Соррелль, его стратегия относительно разных WPP агентств и сетей -это политика «кнута и пряника». То есть, все зависит от брифа: иногда мы сотрудничаем и объединяем команды, выбирая лучшее агентство с соответствующей экспертизой из широкого круга дисциплин. Иногда, наоборот, жестко конкурируем друг с другом.
Относительно проекта для водки «Алтай». Вы работали напрямую с Pernod Ricard Rouss или с их английским офисом в Лондоне? Был ли какой-то питч на проект? Как и когда началось ваше сотрудничество по редизайну «Алтай»?
Мы работали напрямую с Pernod Ricard Rouss в Москве. Да, мы участвовали в питче наряду с тремя другими агентствами - задачей было разработать новый дизайн формы и графического оформления для бренда. К участию в питче нас пригласил Вадим Григорян, с которым у нас был контакт в Москве по другим брендам Pernod на российском рынке. Работа по проекту началась в 2006-2007 году.
В 2009 году вы работали с еще одним российским клиентом - кондитерской фабрикой им. Крупской, так? Это был крупный ребрендинговый проект, в задачи которого входило обновить логотип бренда, разработать дизайн упаковки для трех позиций, а также освежить бренд «Пекарь». Это был ваш первый опыт работы с российским клиентом? Было ли это трудным заданием для вашей команды - окунуться в советскую историю бренда, чтобы проанализировать и репозиционировать современный имидж бренда? Сейчас, спустя 2 года после релонча, как вы оцениваете эффективность редизайна бренда? Достигнута ли цель сделать «Крупскую» более конкурентным брендом?
Нам было очень легко работать с этим российским клиентом. Они очень хорошо знали свой рынок и своего потребителя. Они провели для нас очень информативный брифинг о изменяющейся ритейл-среде и разницей между московскими и петербуржскими шоколадными брендами. Это было очень важно, так как они на самом деле разные, и нам было важно понять суть «Крупской» и «Пекаря», понять, почему эти бренды любят.
Мы использовали наш собственный уникальный подход 'Visual Planning', чтобы выстроить картину - визуальную суть каждого из брендов. Мы договорились об этом с клиентом еще в начале проекта, поэтому довольно быстро разработали дизайн, который отвечал нашему брифу - обновить каждый из брендов, не теряя его исторической ценности.
Насколько мы понимаем, дизайн, который мы разработали, был позитивно воспринят потребителями и стал основой для дальнейшего расширения на локальном уровне.
Относительно возможностей работы с зарубежными клиентами, какие рынки вы считаете привлекательными в плане экспорта британского дизайна, помимо России и СНГ? Азия? Ближний Восток? Вы согласны с политикой DBA и UKTI, которая призвана продвигать и активировать выход британского дизайн-бизнеса на зарубежные рынки с целью преодоления кризиса в индустрии и в экономике страны, в целом?
Да, без сомнения, Азия и Ближний Восток - это те регионы, в которых наше и другие британские агентства уже успешно работают, и имеют все шансы быть успешными и в будущем. Это все-таки растущие развивающиеся рынки. Многие наши клиенты - это глобальные бренды, работающие и на азиатских рынках, поэтому мы должны понимать эти рынки.
У нас было много брифов от глобальных клиентов, таких как Unilever и Pernod Ricard в Азии и на Ближнем Востоке. Но мы также имеем опыт успешного сотрудничества с локальными брендами из Индии и стран Персидского Залива.
Да, я поддерживаю подход DBA.
Я заметила, что вы недавно объявили финалистов премии CPB Shine Awards 2011. Пожалуйста, расскажите об этой инициативе и ее целях.
Креатив - это то, чем мы живем. Это наша главная сфера компетенции. Это то, что отличает нас от клиентов и обеспечивает превосходство над конкурентами. Shine awards выполняет 2 важные функции для CPB. Во-первых, это помогает нам выиграть войну за таланты и позиционирует нашу компанию как будущего работодателя для выпускников арт-колледжей. Оказывая поддержку отчаявшимся найти работу молодым дизайнерам, мы получаем много хорошего взамен. Сейчас становится крайне сложно «пробиться» в креативной британской индустрии, поэтому мы даем надежду и шанс молодым талантам в виде стипендии в 3000 фунтов и 3-месячной стажировки в нашей компании победителям конкурса.
По вашему мнению, что должны делать британские правительственные органы в долгосрочной перспективе, чтобы предотвратить упадок «Креативной Британии»? Каким вы видите будущее британской креативной индустрии через 5 лет?
Я полагаю, Лондон до сих пор считается мировой столицей лучшего дизайна. Но точно так же, как в прошлом столетии Великобритания потеряла мировое господство в сфере промышленности, в этом веке нам грозит потеря лидерства в креативной индустрии. Есть 2 вещи, которое правительство может сделать, чтобы помочь нам удержать свои позиции, и обе касаются сфера образования.
Наше начальное и среднее образование все более стремиться к модели тестов «для галочки», столь популярной в таких странах, как США, где ученик выбирает правильный вариант из множества ответов на вопрос. Нам нужно развивать разностороннюю, открытую и разноплановую систему образования, которая не поощряет конформизм, а направлена на развитие личности.
В обслуживающем секторе правительство должно прекратить сокращать финансирование наших художественных школ и колледжей. Многие считают, что это образование «не заточено» под цифровые технологии, и лучше инвестировать в технические специальности. Но ведь именно арт-колледжи подготовили за последние 40-50 лет огромное количество талантливых художников, дизайнеров, архитекторов, музыкантов и писателей - «сердце» кретивной Британии, наше национальное богатство.
28.11.2011
Комментарии
Написать комментарий