Новости

Сбербанк заработает на богатых

Сбербанк заработает на богатых

Сбербанк сдвигает приоритеты розничного бизнеса в сторону состоятельных клиентов. До конца 2012 года в рамках программы "Сбербанк-Премьер" банк намерен увеличить долю рынка в этом сегменте с 25% до 50%.

Впрочем, кроме обширной сети предложить взыскательным клиентам Сбербанку пока нечего.

Вчера Сбербанк объявил о выходе в новый для себя сегмент - обслуживание состоятельных граждан. До сих пор "самый народный банк" ориентировался в первую очередь на массовый сегмент. "Раньше нашим приоритетом было быстрое обслуживание граждан по запросу, теперь же мы намерены работать с более взыскательными клиентами с доходом выше среднего и оказывать им индивидуальные комплексные услуги",- отметил зампред правления Сбербанка Александр Торбахов. 

К состоятельным, но не VIP-клиентам Сбербанк относит граждан, готовых разместить в банке вклад на сумму от 1 млн до 8 млн руб. в Москве, от 700 тыс. до 4 млн руб. в Санкт-Петербурге и Норильске, от 500 тыс. до 4 млн руб. в Подмосковье и от 400 тыс. до 4 млн руб. в других регионах. По оценке господина Торбахова, сейчас в Сбербанке хранится около 1,5 трлн руб. средств клиентов данной категории (на 1 ноября общий объем вкладов населения в Сбербанке - 5,2 трлн руб., 46,4% всех вкладов банковской системы). "На долю состоятельных клиентов приходится около 60% всех средств населения, хранящихся в банках, то есть около 6 трлн руб.,- указывает Александр Торбахов.- До конца 2012 года мы намерены довести объем средств таких клиентов у себя до 3 трлн руб., то есть занять половину этого рынка". 

Сейчас доля Сбербанка в этом сегменте - 25%. Лидерами являются иностранные банки - Райффайзенбанк, Юникредит-банк, Росбанк, Сити-банк, крупные частные российские банки, например Альфа-банк, и государственный ВТБ 24, указывает директор департамента банковских продуктов ФГ БКС Александр Дерягин. По словам Александра Торбахова, основным преимуществом Сбербанка в борьбе с конкурентами будет обширная территориальная сеть. "В настоящее время в формате обслуживания "Сбербанк-Премьер" работает около 650 офисов и около 1 тыс. клиентских менеджеров, это уже больше, чем у большинства игроков,- говорит Александр Торбахов.- До конца текущего года число таких офисов вырастет до 742, по итогам 2012-го - еще в полтора раза". Из банков, работающих в сегменте состоятельных граждан, наиболее обширную сеть отделений имеют Росбанк (по данным ЦБ, 610 точек) и ВТБ 24 (597). 

Если с точки зрения сети Сбербанк уже опережает конкурентов, то с точки зрения продуктовой линейки он заметно отстает от лидеров банкинга для состоятельных клиентов. В первую очередь линейка "Сбербанк-Премьер" состоит из сберегательных продуктов, это стандартные депозиты Сбербанка, комбинированные продукты, сочетающие депозиты с ПИФами, накопительным страхованием или вложениями в ОМС, вклады в экзотических валютах (швейцарских и английских фунтах, японских иенах), а также карты Visa и MasterCard категории Platinum. Это стандартные продукты для банков, работающих в этом сегменте, однако в отличие от них у Сбербанка нет специализированной кредитной линейки, консьерж-сервиса и программ привилегий. 

Учитывая это, за год Сбербанк вряд ли сможет переманить клиентов из банков-лидеров и занять 50% этого рынка. "К концу следующего года реализовать такие планы сложно, поскольку предлагаемая в настоящее время линейка гораздо уже, чем у банков, традиционно работающих в этом сегменте. К тому же состоятельные клиенты традиционно привыкли к высокому уровню обслуживания, который Сбербанк может предложить пока не во всех городах. Для реализации своих планов в долгосрочной перспективе Сбербанку необходимо перестроить региональную сеть в соответствии с европейскими стандартами качества",- полагает заместитель руководителя дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Леонид Качалов. Сбербанк только в последнее время начал работать над повышением качества обслуживания клиентов, для того чтобы наверстать упущенное, ему потребуется немало времени, указывает аналитик ИК "Солид" Елена Юшакова.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация